Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
23 апреля 2019 года <адрес>
Судья Магарамкентского районного суда РД Агабалаева Р.С.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РД ФИО8 в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» Республики Дагестан и МКУДО «Магарамкентская ДЮСШ № им.ФИО2 А.Исрафилова» о возложении обязанности на администрацию МО «<адрес>» профинансировать расходы, связанные с антитеррористической защищенностью МКУДО «Магарамкентская ДЮСШ № им.ФИО2 А.Исрафилова», и на МКУДО «Магарамкентская ДЮСШ № им.ФИО2 А.Исрафилова» обязанности по мере финансирования из бюджета установить системы защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> РД ФИО8 в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» Республики Дагестан и МКУДО «Магарамкентская ДЮСШ № им.ФИО2 А.Исрафилова» о возложении обязанности на администрацию МО «<адрес>» профинансировать расходы, связанные с антитеррористической защищенностью МКУДО «Магарамкентская ДЮСШ № им.ФИО2 А.Исрафилова», и на МКУДО «Магарамкентская ДЮСШ № им.ФИО2 А.Исрафилова» обязанности по мере финансирования из бюджета установить системы защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму и повышении уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В ходе проверки установлено, что в МКУДО «Магарамкентская ДЮСШ № им.ФИО2 А.Исрафилова» отсутствуют устроенные системы телевизионного наблюдения и тревожная кнопка сигнализации, что создает угрозу антитеррористической защищенности объекта.
Учитывая, что ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Республики Дагестан остается напряженной, соответственно, нельзя исключить возможность совершения террористического акта на территории образовательного учреждения.
Отсутствие устроенной системы телевизионного наблюдения и тревожной кнопки сигнализации, направленных на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения противоречит статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О противодействии терроризму», в соответствии с которой, одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина и приоритета мер предупреждения терроризма.
В нарушение ч. 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не обеспечивается защита от несанкционированного вторжения в здание образовательного учреждения, где должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий путем устроенной системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другой системы, направленной на обеспечение защиты от угроз террористического характера несанкционированного вторжения.
В силу п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения обеспечивается техническими и организационными мерами, которые включают в себя: обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном (могут быть использованы для мероприятий как антитеррористической, так и пожарной безопасности); обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения; ограничение прохода на территорию школы.
Из вышеприведенного следует, что ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
В соответствии с ч.б ст.22 ФЗ «Об образовании» муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).
МКУДО «Магарамкентская ДЮСШ № им.ФИО2 А.Исрафилова» является юридическим лицом. Учредителем является администрация муниципального образования «<адрес>».
Согласно п.5 ч. 1 ст.9 ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с п. 7.1 ст. 14 и п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.
Согласно решению собрания депутатов муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-У1сд «О бюджете муниципального района «<адрес>» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» в бюджете муниципального района денежные средства на установку систем телевизионного наблюдения и систем тревожной сигнализации в МКОУ района не предусмотрено.
Выявленные в ходе проведенной проверки нарушения антитеррористической защищенности объекта образовательной сферы, свидетельствуют о недостаточно эффективной работе руководства образовательного учреждения, направленной на предупреждение терроризма, что может привести к угрозе жизни и здоровья воспитанников, состав которых меняется как с началом каждого учебного года, так и в течение года, преподавателей, других работников школы, иных лиц, посещающих школу, например, родителей учеников, должностных лиц.
Подобным бездействием нарушаются конституционные права и интересы неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, просит суд обязать администрацию МО «<адрес>» профинансировать расходы, связанные с установкой системы видеонаблюдения и тревожной кнопки сигнализации в МКУДО «Магарамкентская ДЮСШ № им.ФИО2 А.Исрафилова» и обязать МКУДО «Магарамкентская ДЮСШ № им.ФИО2 А.Исрафилова» по мере финансирования из бюджета установить системы видеонаблюдения и тревожную кнопку сигнализации в целях обеспечения защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора <адрес> РД ФИО5 поддержал исковые требования прокурора по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит удовлетворить их.
Представитель ответчика по доверенности – главный специалист юридического отдела администрации МР «<адрес>» ФИО6 иск признала и пояснила, что финансовые средства будут выделены по мере поступления в бюджет района.
Директор МКУДО «Магарамкентская ДЮСШ № им.ФИО2 А.Исрафилова» ФИО7 в судебное заседание не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела без его участия, исковые требования признает, обязуется выполнить по мере финансирования из бюджета района.
Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные материалы, суд полагает, что требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 7.1 ст. 14 и п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.
Согласно п.5 ч. 1 ст.9 ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно п.2 ч.6 ст.28 ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение должно создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Доводы истца, подтверждается исследованной в суде справкой о результатах прокурорской проверки от 26.02.2019г., согласно которой в 9 образовательных учреждениях расположенных на территории района отсутствуют система телевизионного наблюдения и тревожная кнопка сигнализации.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об образовании в РФ», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> РД ФИО8 в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» Республики Дагестан и МКУДО «Магарамкентская ДЮСШ № им.ФИО2 А.Исрафилова», удовлетворить.
Обязать администрацию МО «<адрес>» профинансировать расходы, связанные с установкой системы видеонаблюдения и тревожной кнопки сигнализации в МКУДО «Магарамкентская ДЮСШ № им.ФИО2 А.Исрафилова».
Обязать МКУДО «Магарамкентская ДЮСШ № им.ФИО2 А.Исрафилова» по мере финансирования из бюджета установить системы видеонаблюдения и тревожную кнопку сигнализации в целях обеспечения защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в апелляционном порядке в течение месяца со дня оглашения.
Судья Р.С. Агабалаева