Дело№ 5-82/2024
УИД 59RS0042-01-2024-001412-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чернушка 22 мая 2024 года
Судья Чернушинского районного суда Пермского края Янаева О.Ю.,
при ведении протокола помощником судьи Новокшоновой Л.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Каримова Саидакбар Сандаловича
представителя отдела по вопросам миграции ОМВД России по Чернушинскому городскому округу Сушинцевой О.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Каримова Саидакбар Сандаловича, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, гражданина <данные изъяты>, уроженца <адрес>, женатого, имеющего на иждивении детей,
УСТАНОВИЛ:
Каримов С.С., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
22.05.2024 года в 10 часов 20 минут в отделении по вопросам миграции ОМВД России по Чернушинскому городскому округу по адресу: Пермский край г. Чернушка ул. Юбилейная, 19а, было выявлено правонарушение, допущенное гражданином <данные изъяты> Каримовым Саидакбар Сандаловичем, 14.07.1988 года рождения. Проверка показала, что гражданин Каримов С.С. въехал на территорию Российской Федерации 22.04.2024 года с целью въезда – работа. Согласно сведениям СПО Мигрант-1, ранее гражданин <данные изъяты> Каримов С.С. пребывал в Российской Федерации с 25.06.2023 г. по 19.10.2023, въехал через КПП «Саргчин» (АВТО) 25.06.2023 с целью – частная, законно находился на территории Российской Федерации до 22.09.2023 года в этот период времени не работал, патент не оформлял, с заявлением о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства Российской Федерации не обращался.
Гражданин <данные изъяты> Каримов С.С. в нарушение ч. 1 ст. 5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с 23.09.2023 по 19.10.2023 на территории РФ находился незаконно, уклоняясь от выезда за пределы Российской Федерации.
Каримов С.С суду пояснил, что с протоколом согласен, вину в совершении правонарушения признал полностью, семья проживает в <данные изъяты>.
Должностное лицо в судебном заседании, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.
Судья, заслушав пояснения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что вина Каримова С.С. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при этом эти действия не содержат признаков уголовно - наказуемого деяния, доказана полностью.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ - ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения правонарушения и вина Каримовым С.С. в совершении административного правонарушения, кроме его признательных показаний объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств:
- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- копией паспорта Каримова С.С.,
- копией миграционной карты, из которого следует, что Каримов С.С., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, является гражданином <данные изъяты>;
- объяснением Каримова С.С, из которого следует, что он является гражданином <данные изъяты>, 22.04.2024 года въехал на территорию Российской Федерации с целью визита работа, ранее пребывал в Российской Федерации с 25.06.2023 до 19.10.2023 года, был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> с 01.07.2023 по 22.09.2023, выехал из Российской Федерации 19.10.2023. О том, что может находиться на территории Российской Федерации 90 суток из каждых 180, не знал, с заявлением о получении разрешения на временное проживание или вида на жительства или гражданства Российской Федерации не обращался. Родственников в Российской Федерации не имеет, все проживают в <данные изъяты>. В Чернушинский район приехал на работу.
Таким образом, имея законный срок пребывания на территории Российской Федерации до 22.09.2023 года, Каримов С.С. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации, с 23.09.2023 по 19.10.2023 года находился на территории Российской Федерации незаконно, уклоняясь от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Представленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и в своей совокупности достаточны для выводов о совершении Каримова С.С. правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд квалифицирует действия Каримова С.С. по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает: признание вины, раскаяние лица в содеянном.
В соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание, что Каримов С.С. каких-либо мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации не предпринимал, гражданство Российской Федерации им не получено, семья проживает на территории <данные изъяты>, устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации у Каримова С.С. не имеется, судья определяет наказание в виде административного выдворения в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Оснований полагать, что Каримов С.С. самостоятельно покинет территорию Российской Федерации, принимая во внимание, что на территории Российской Федерации Каримов С.С. находится незаконно, а также, что у него постоянное место жительство на территории Российской Федерации отсутствует.
В целях исполнения назначенного наказания судья в соответствие со статьей 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяет меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения иностранного гражданина в специальное учреждение до принудительного выдворения.
Порядок исполнения административного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы РФ регламентирован статьей 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 109.1 Закона об исполнительном производстве, в соответствии с данными положениями судебным приставом-исполнителем исполняется постановление судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Учитывая положения статьи 27.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определить срок содержания в специальном учреждении Каримова С.С. продолжительностью 90 суток, исчисляемых со дня вынесения постановления, то есть с 22.05.2024 по 21.08.2024 года включительно.
При определении размера штрафа суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Каримова Саидакбар Сандаловича, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, гражданина <данные изъяты>, уроженца <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, подлежащего уплате в соответствующий бюджет, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: получатель платежа: Получатель – УФК по Пермскому краю (Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чернушинскому городскому округу, л\с 04561А96870), р/с 40101.810.7.0000.0010003 Отделение Пермь, БИК 045773001, КБК 18811640000016020140, ОКТМО 57757000, код подразделения 590-046, ИНН/КПП 5957017360/595701001 УИН 18891599990109359321, вид платежа- нарушение ИГ или ЛБГ правил въезда.
В соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить сотрудникам отделения службы судебных приставов по Чернушинскому и Куединскому районам Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю.
До исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации Каримова Саидакбар Сандаловича, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, гражданина <данные изъяты>, уроженца <адрес>, направить в Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Перми, по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 98Д.
Срок содержания Каримова Саидакбар Сандаловича, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, гражданина <данные изъяты>, уроженца <адрес>, подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, определить продолжительностью 90 суток, подлежащему исчислению со дня вынесения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации, то есть с 22.05.2024 года по 21.08.2024 года включительно.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения копии.
Судья О.Ю. Янаева