Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-326/2024 ~ М-317/2024 от 29.05.2024

Дело № 2-326/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Называевск                                                                                                      19.06.2024

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи В.А. Шумилиной,

с участием прокурора Лукьяновой О.Ш.

при секретаре судебного заседания ФИО1,рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием аудиопротоколирования гражданское дело по иску Называевского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности привести автомобильную дорогу по <адрес> от перекрестка с <адрес> до перекрестка с <адрес> в соответствии с требованиями ФИО2 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст путем выполнения ремонта дефектов усовершенствованного асфальтобетонного дорожного покрытия (выбоина глубиной 5 см., шириной 1 м.; выбоина глубиной 6 см., шириной 0,8 м.; выбоина глубиной 9 см., шириной 2 м.; выбоина глубиной 7 см., шириной 1,4 м.; просадки дорожного полотна: глубиной 7 см., шириной 1,8 м.; глубиной 6,5 см, шириной 1,5 м.) в срок до 01.11.2024

УСТАНОВИЛ:

Называевский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к ответчику в защиту интересов неопределённого круга лиц, в обоснование заявленных требований, указав, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности органами государственной власти и местного самоуправления было установлено, что в <адрес> состояние дорожного покрытия по <адрес> от перекрестка с <адрес> до перекрестка с <адрес>, не соответствует требованиям законодательства, а именно на протяжении данного участка имеются выбоины, просадка дорожного полотна, превышающие предельные размеры требований п. 5.2.4 ФИО2 50597-2017: - выбоина глубиной 5 см., шириной 1 м.; выбоина глубиной 6 см., шириной 0,8 м.; выбоина глубиной 9 см., шириной 2 м.; выбоина глубиной 7 см., шириной 1,4 м.; просадки дорожного полотна: глубиной 7 см., шириной 1,8 м.; глубиной 6,5 см, шириной 1,5 м., что подтверждается протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ , информацией о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ из ОМВД РФ по <адрес>.

Указанное не соответствует требованиям ФИО2 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст).

Автомобильная дорога по <адрес> в <адрес> находится в собственности Называевского городского поселения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, техническим паспортом на сооружение «Внутригородские дороги», согласно которому автомобильная дорога имеет асфальтобетонное покрытие, в том числе, на рассматриваемом участке - асфальтобетонное.

Таким образом, состояние автомобильной дороги по <адрес> от перекрестка с <адрес> до перекрестка с <адрес>, не соответствует требованиям действующего законодательства, что угрожает безопасности дорожного движения, может привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имущественному ущербу.

На основании изложенного, просил обязать Администрацию Называевского городского поселения Называевского муниципального района <адрес> (ИНН/КПП5523004922/552301001, ОГРН 1055525022101) привести автомобильную дорогу по <адрес> от перекрестка с <адрес> до перекрестка с <адрес> в соответствие с требованиями ФИО2 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст) путем выполнения ремонта дефектов усовершенствованного асфальтобетонного дорожного покрытия (выбоина глубиной 5 см., шириной 1 м.; выбоина глубиной 6 см., шириной 0,8 м.; выбоина глубиной 9 см., шириной 2 м.; выбоина глубиной 7 см., шириной 1,4 м.; просадки дорожного полотна: глубиной 7 см., шириной 1,8 м.; глубиной 6,5 см, шириной 1,5 м.) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор Лукьянова О.Ш. заявленные требования поддержала по изложенным в нем доводам.

Представитель административного ответчика - Администрации <адрес> надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, участия в судебном заседании не принимал, в отзыве на исковое заявление против заявленных требований не возражал, просил рассмотреть дело без его участия.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В статье 1 указанного Закона № 196-ФЗ определено, что задачами Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ч. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ч. 1 ст. 21 того же Закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В п. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) определены цели Закона, в том числе обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.

В пункте 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ даны основные понятия. Под содержанием автомобильных дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 13, 15, 17 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона № 257-ФЗ указано, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 18 Закона № 257-ФЗ ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что, к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 5 части 1 статьи 4 Устава <адрес> муниципального района <адрес> предусматривает, что к вопросам местного значения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеприведенные нормы закона свидетельствуют о том, что дорожная деятельность по содержанию дорог городского поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения <адрес>. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов и государственных стандартов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены ФИО2 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст) (далее - ГОСТ).

Согласно п. 5.2.4 ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 ГОСТ.

Согласно таблице 5.3 того же ГОСТа отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м2, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, сдвиги, волны, гребенки на участке полосы движения длиной 100 м., колеи подлежат устранению в сроки от 1 до 20 суток в зависимости от категории дороги и размера дефекта.

Согласно п. 5.2.5 ГОСТа не допускаются отдельные выступы или углубления в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 3 см, их устранение на всех категориях дорог и группах улиц осуществляют в течение 7 суток с момента обнаружения.

В судебном заседании установлено, что в <адрес> состояние дорожного покрытия по <адрес> от перекрестка с <адрес> до перекрестка с <адрес>, не соответствует требованиям законодательства, а именно на протяжении данного участка имеются выбоины, просадка дорожного полотна, превышающие предельные размеры требований п. 5.2.4 ФИО2 50597-2017: - выбоина глубиной 5 см., шириной 1 м.; выбоина глубиной 6 см., шириной 0,8 м.; выбоина глубиной 9 см., шириной 2 м.; выбоина глубиной 7 см., шириной 1,4 м.; просадки дорожного полотна: глубиной 7 см., шириной 1,8 м.; глубиной 6,5 см, шириной 1,5 м., что подтверждается протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), фототаблицей (л.д. 13), информацией о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ из ОМВД РФ по <адрес> (л.д. 10-11).

Указанное не соответствует требованиям ФИО2 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст).

Автомобильная дорога по <адрес> в <адрес> находится в собственности Называевского городского поселения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 14), техническим паспортом на сооружение «Внутригородские дороги» (л.д. 15-21), согласно которому автомобильная дорога имеет асфальтобетонное покрытие, в том числе, на рассматриваемом участке - асфальтобетонное.

Таким образом, состояние автомобильной дороги по <адрес> от перекрестка с <адрес> до перекрестка с <адрес>, не соответствует требованиям действующего законодательства, что угрожает безопасности дорожного движения, может привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имущественному ущербу.

При указанных обстоятельствах исковые требования Называевского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

          В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

          Суд считает разумным срок, указанный в иске, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу п.19 ч.1 ст.333.16 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Называевского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Называевского городского поселения Называевского муниципального района <адрес> (ИНН/КПП5523004922/552301001, ОГРН 1055525022101) привести автомобильную дорогу по <адрес> от перекрестка с <адрес> до перекрестка с <адрес> в соответствие с требованиями ФИО2 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст) путем выполнения ремонта дефектов усовершенствованного асфальтобетонного дорожного покрытия (выбоина глубиной 5 см., шириной 1 м.; выбоина глубиной 6 см., шириной 0,8 м.; выбоина глубиной 9 см., шириной 2 м.; выбоина глубиной 7 см., шириной 1,4 м.; просадки дорожного полотна: глубиной 7 см., шириной 1,8 м.; глубиной 6,5 см, шириной 1,5 м.) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Называевский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ на 6 стр..

              Судья                                                                       В.А. Шумилина

2-326/2024 ~ М-317/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Называевский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация г. Называевска Называевского муниципального района Омской области
Суд
Называевский городской суд Омской области
Судья
Шумилина Вера Александровна
Дело на странице суда
nazivaevskcourt--oms.sudrf.ru
29.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2024Передача материалов судье
30.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2024Судебное заседание
20.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее