Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-16/2022 (5-3946/2021;) от 23.12.2021

Дело №5-16/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 25 января 2022 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Баранова В.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Гусейнова Метлеб Бандалы-оглы, <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу от 16 ноября 2021 года, 03 ноября 2021 года около 09 часов 05 минут Гусейнов М.Б.-о., являясь директором буфета «<иные данные>», принадлежащего ООО «<иные данные>», не организовал входной контроль и контроль нахождения лиц в помещении объекта организации общественного питания – буфете «<иные данные>», принадлежащего ООО «<иные данные>», расположенного по адресу: <адрес>, допустив нахождение посетителя М.Н.В. без действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Стопкоронавирус", а также документов, подтверждающих полный курс вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или факт перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), документа, подтверждающего отрицательный результат тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), заключения иммунологической комиссии медицинской организации по месту прикрепления гражданина о наличии постоянного медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), нарушив требования нарушив требования п.10.2 Указа Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием составления в отношении директора буфета «<иные данные>», принадлежащего ООО «<иные данные>», Гусейнова М.Б.-о протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Гусейнов М.Б.-о. пояснил, что с протоколом не согласен, пояснил, что в буфете «<иные данные>» по адресу: <адрес> у входа в буфет был организован входной контроль для проверки у граждан QR-кодов и иных документов, позволяющих посещать организации общественного питания, указанные документы он проверяет сам. 03 ноября 2021 года в буфет пришли три женщины, которые стояли у входа в помещение буфета, пока он проверял у них QR-коды. Гусейнов М.Б.-о. не успел проверить QR-код у женщины, которая находилась у входа в буфет, так как проверял QR-коды у остальных двух посетительниц, в этот момент в помещение кафе зашли сотрудники полиции, и стали составлять протокол об административном правонарушении ввиду того, что последняя из трех женщин находилась в помещении кафе без маски. Спустя некоторое время его вызвали в полицию, где в отношении него был составлен протокол за нахождение в буфете посетителя без QR-кода, либо иных документов, позволяющих посещать организации общественного питания. При попытке объяснить сотрудникам полиции вышеуказанную ситуацию, они сообщили ему, что в случае несогласия с протоколом, он будет составлен в отношении юридического лица, а не в отношении должностного лица, штраф за нарушение будет больше.

Гусейнов М.Б.-о. представил суду фотоматериалы, из которых усматривается, что на входной двери буфета «<иные данные>» имеется вывеска об обслуживании граждан при предъявлении QR-кода, у входной двери буфета «<иные данные>» расположен стол, за которым, со слов Гусейнова М.Б.-о., проверяется наличие у посетителей документов, предусмотренных п.10.2 Указа Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года.

Выслушав Гусейнова М.Б.о., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении от 16 ноября 2021 года следует, что 03 ноября 2021 года около 09 часов 05 минут Гусейнов М.Б.о., являясь директором буфета «<иные данные>», принадлежащего ООО «<иные данные>», не организовал входной контроль и контроль нахождения лиц в помещении объекта организации общественного питания – буфете «<иные данные>», принадлежащего ООО «<иные данные>», расположенного по адресу: <адрес>, допустив нахождение посетителя без действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Стопкоронавирус", а также документов, подтверждающих полный курс вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или факт перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), документа, подтверждающего отрицательный результат тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), заключения иммунологической комиссии медицинской организации по месту прикрепления гражданина о наличии постоянного медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), нарушив требования нарушив требования п.10.2 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

При составлении протокола от Гусейнова М.Б.о. поступило объяснение о согласии с протоколом.

Из письменного объяснения Гусейнова М.Б.о. следует, что он является директором буфета «<иные данные>», принадлежащего ООО «<иные данные>», расположенного по адресу: <адрес>. В его должностные обязанности входит организация работы буфета «<иные данные>», в том числе на него возложена обязанность по организации входного контроля и контроля нахождения лиц в помещении буфета посредством технических средств. В данном буфете в основном проверкой кодов занимается он. 03 ноября 2021 года утром, около 09 часов 05 минут, в помещении буфета «Маяк» зашла женщина, у которой он не успел проверить наличие кода. В настоящее время недостатки по организации проверки у посетителей кодов устранены.

Согласно рапорту полицейского ОБ ППСП УМВД России <иные данные> С.М.Ю., 03 ноября 2021 года в 09 часов 05 минут установлено, что М.Н.В. находилась в помещении организации общественного питания – буфет «<иные данные>», расположенного по адресу: <адрес>, без предъявления одного из документов (кода), указанных в п.п. «а» п.10 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года №39. Таким образом, организацией - буфетом «<иные данные>», принадлежащего ООО «<иные данные>», в нарушение п.10.2 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года №39, не организован входной контроль и контроль нахождения лиц на территории организации (объекта), с предъявлением одного из документов (кода), указанных в п.п. «а» п.10 Указа.

Опрошенный в судебном заседании по правилам ст.25.6 КоАП РФ полицейский ОБ ППСП УМВД России <иные данные> С.М.Ю. указал, что 03 ноября 2021 года он с напарником, фамилию которого не помнит, зашел в буфет «<иные данные>» на <адрес> с целью проверки соблюдения гражданами требований Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39. Зайдя в кафе, была обнаружена женщина – Мурзабекова, со своим сожителем, которая находилась в помещении без маски, в последующем было установлено, что у нее не было QR-кода или иных документов для посещения организаций общественного питания. С.М.Ю. представил суду видеозапись, с которой была приобщена фотография М.Н.В. без маски при нахождении в буфете, фото в последующем было приобщено к материалам об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении М.Н.В.

Судом просмотрена видеозапись, представленная полицейским ОБ ППСП УМВД России <иные данные> С.М.Ю. Из видеозаписи усматривается, что сотрудник открывает дверь в помещение, непосредственно у входной двери стоит женщина без средств индивидуальной защиты органов дыхания, которая сразу же выходит из помещения.

Судом приняты меры, направленные на обеспечение явки М.Н.В., которая была извещена о времени и месте рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явилась по неизвестным суду причинам. Учитывая предоставленную суду полицейским ОБ ППСП УМВД России <иные данные> С.М.Ю. видеозапись, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие М.Н.В.

Из письменного объяснения М.Н.В. от 03 ноября 2021 года, с разъяснением ей ст.51 Конституции РФ, ст.25.6 КоАП РФ следует, что 03 ноября 2021 года в 09 часов 05 минут она находилась в помещении буфета «<иные данные>» по <адрес> без маски и респиратора, так же у нее нет QR-кода, ввиду нахождения в декретном отпуске.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 11 мая 2020 года N 316, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:

а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);

б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;

в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) был введен режим повышенной готовности, который был продлен до 01 декабря 2021 года включительно (в редакции от 12 октября 2021 года №165, действовавшей на момент инкриминируемого правонарушения).

В соответствии с п.п. «а» п.10 Указа Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года (в ред. от 12 октября 2021 года № 165) в период с 22 октября 2021 года до 01 декабря 2021 года включительно приостановлено посещение гражданами (за исключением лиц, не достигших 18 лет): ресторанов, кафе, столовых, баров, буфетов, закусочных и иных предприятий общественного питания (за исключением предприятий общественного питания, предназначенных исключительно для централизованного обслуживания работников (обучающихся) по утвержденному графику, с интервалами между сменами приема пищи, а также расположенных при гостиницах и иных объектах размещения, при обслуживании постояльцев, прибывших на территорию Республики Марий Эл из других субъектов РФ) без предъявления одного из следующих документов (кода): действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги. Стопкоронавирус», или сертификата профилактической прививки от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтверждающих, что с даты вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) прошло не более 12 месяцев; действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги. Стопкоронавирус», или справки, полученной в медицинской организации, подтверждающих, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев; документа, подтверждающего отрицательный результат тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), проведенного не ранее чем за 72 часа; заключения иммунологической комиссии медицинской организации по месту прикрепления гражданина о наличии постоянного медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно п.10.2 Указа Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года (в ред. от 12 октября 2021 года № 165) на организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, чья деятельность в соответствии с настоящим Указом осуществляется при условии предъявления гражданами (посетителями) действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги. Стопкоронавирус», а также документов, подтверждающих вакцинацию от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или факт перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), документа, подтверждающего отрицательный результат тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), заключения иммунологической комиссии медицинской организации по месту прикрепления гражданина о наличии постоянного медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), возложена обязанность организовать входной контроль и контроль нахождения лиц на территории организации (объекта), в том числе посредством проверки ответственным сотрудником организации действительности QR-кода (документа), предъявляемого гражданином, и соответствия данных о гражданине, содержащихся в QR-коде (документе), и в документе, удостоверяющем личность гражданина.

Согласно приказу (распоряжению) о приеме на работу №3 от 01 октября 2021 Гусейнов М.Б.-о. принят на работу в кафе «Маяк» в качестве директора.

Согласно должностной инструкции от 22 октября 2021 года директор магазина и буфета ООО «Ераз» обязан: п.2.18 организовать входной контроль и контроль нахождения лиц на территории магазина и буфета, в том числе посредствам проверки действительности QR-кода (документа), предъявляемого гражданином, и соответствия данных о гражданине, содержащихся в QR-кода (документа), и в документе, удостоверяющем личность гражданина, с которой Гусейнов М.Б.-о. ознакомлен 22 октября 2021 года.

Согласно договору аренды от 10 декабря 2019 года, ООО «<иные данные>» в лице директора Гусейнова С.Н.о. арендует нежилое помещение 20,6 кв.м. по адресу: <адрес>.

В силу п.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.1,3 и 5 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая доказательства, исследованные в судебном заседании, суд приходит к выводу об отсутствии в инкриминируемом Гусейнову М.Б.-о. обязательного признака состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – вины. Из объяснения Гусейнова М.Б.-о., данного в судебном заседании и его письменного объяснения, имеющегося в материалах дела следует, что он не успел проверить документы, установленные п.10.2 Указа Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года. Просмотрев представленную суду полицейским ОБ ППСП УМВД России <иные данные> С.М.Ю. видеозапись, судом установлено, что посетитель буфета «<иные данные>» М.Н.В. стоит непосредственно у входа в помещение, доказательств оказания М.Н.В. услуг общественного питания в буфете «<иные данные>» по адресу <адрес> 03 ноября 2021 года в 09 часов 05 минут суду не представлено. Кроме того, суду не представлено доказательств отсутствия организации входного контроля и контроля нахождения лиц на территории буфета «Маяк», в том числе посредством проверки ответственным сотрудником организации действительности QR-кода (документа), предъявляемого гражданином, и соответствия данных о гражданине, содержащихся в QR-коде (документе), и в документе, удостоверяющем личность гражданина (фотоматериала, видеозаписей).

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии неисполнения, либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей директором буфета «<иные данные>» Гусейновым М.Б.-о. и, как следствие, отсутствии в его действиях признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В силу п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.9- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора буфета «<иные данные>», принадлежащего ООО «<иные данные>» Гусейнова Метлеба Бандалы-оглы, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо непосредственно в Верховный суд Республики Марий Эл.

Судья В.А. Баранова

5-16/2022 (5-3946/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Гусейнов Метлеб Бандалы оглы
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Баранова В.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
23.12.2021Передача дела судье
24.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.01.2022Рассмотрение дела по существу
21.01.2022Рассмотрение дела по существу
25.01.2022Рассмотрение дела по существу
07.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.02.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее