Дело № 5-374/2021
УИД 22RS0065-02-2021-001358-14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 апреля 2021 года г. Барнаул
Судья Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края Суворов Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Трофимова Владимира Анатольевича, 16 октября 1980 года рождения, уроженца г. Юрга Кемеровская область, паспорт серии 0118 № 464244, выдан 11.07.2018 ОУФМС по Центральному району г. Барнаула, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ул. Зеленая, 40, с. Косиха, Косихинский район, Алтайский край, временно безработного, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, тел.: нет,
- привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 1102 от 12.02.2021 г., составленному дежурным ОП по Индустриальному району УМВД России по г. Барнаулу майором полиции Червонным Е.П. 11.02.2021 г. около 22 часов 55 минут у дома № 68 по ул. Шумакова в г. Барнауле, во время режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120, был замечен гражданин Трофимов В.А., который допустил нарушение требований подп. "д" п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, а именно не имел при себе документа, удостоверяющего личность гражданина.
Действия Трофимова В.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением должностного лица - оперативного дежурного ОП по Индустриальному району УМВД России по г. Барнаулу майора полиции Червонного Е.П. от 12.02.2021 дело передано на рассмотрение в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края (л.д. 1).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Трофимов В.А., должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении - оперативный дежурный ОП по Индустриальному району УМВД России по г. Барнаулу майор полиции Червонный Е.П., в судебное заседание не явились, извещены надлежаще о дате, месте и времени судебного заседания.
В силу ст.ст. 25.1, 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также в отсутствие должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные административным органом доказательства, судья районного суда приходит к следующему выводу.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил (подпункты «б, д» пункта 3 Правил).
Согласно подп. 1.3 п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность по введению ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Алтайском крае приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В частности, постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120 на территории Алтайского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Подпунктом "д" п. 3 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, на граждан при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, возложена обязанность иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 20.6.1 (статья введена в действие с 01 апреля 2020 года).
В соответствии с частью 1 указанной нормы КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 11.02.2021 г. около 22 часов 55 минут у дома № 68 по ул. Шумакова в г. Барнауле был выявлен гражданин Трофимов В.А., который в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120, не имел при себе документа, удостоверяющего личность гражданина, вопреки установленному подпунктом "д" п. 3 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
Указанные обстоятельства не оспаривались данным лицом при возбуждении дела и подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 1102 от 12.02.2021 (л.д. 2); рапортом сотрудника полиции Гончаренко И.И. (л.д. 3), письменными объяснениями Трофимова В.А. от 11.02.2021, в которых он не отрицал факт совершения им вмененного административного правонарушения, поясняя, что 11.02.2021 г. около 22 часов 55 минут у дома № 68 по ул. Шумакова в г. Барнауле находился без документа, удостоверяющего личность, так как забыл его дома (л.д. 4), а также фотографией с места совершения административного правонарушения (л.д. 5).
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценив вышеприведенные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 КоАП РФ), с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, федеральный судья приходит к выводу о том, что в действияхТрофимова В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица.
В части 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Смягчающим наказание обстоятельством суд признает и учитывает полное признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), суд признает и учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, что подтверждается сведениями из СООП в отношении Трофимова В.А., согласно которым последний ранее привлекался к административной ответственности за однородное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность с назначением наказания в виде штрафа, при этом наложенный административный штраф не оплачен (л.д. 8).
При назначении наказания суд, исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего и отягчающего наказание обстоятельств, принимает во внимание, что Трофимов В.А. ранее привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, за которое ему назначалось наказание в виде административного штрафа, который в настоящее время не оплачен, что подтверждается сведениями из СООП (л.д. 8).
При таких обстоятельствах, учитывая, что предыдущее наказание в виде административного штрафа, назначенное Трофимову В.А. за совершение административного правонарушения, не способствовало предупреждению совершения им нового административного правонарушения, поскольку он должных выводов для себя не сделал, а напротив, продолжает совершать противоправные действия, запрещенные законодательством об административных правонарушениях, в связи с чем, суд полагает, что целям административной ответственности будет способствовать назначение наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Трофимова Владимира Анатольевича, 16 октября 1980 года рождения, уроженца г. Юрга Кемеровская область, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1200 (Одна тысяча двести) рублей, с зачислением штрафа на счет:
УФК по Алтайскому краю (ОП № 2 по г. Барнаулу), КПП 222401001, ИНН 2224028905, ОП по Индустриальному району УМВД по г. Барнаулу, ОКТМО 01701000, расчетный счет номер счета получателя 03100643000000011700, отделение Барнаул Банка России/УФК по Алтайскому краю г. Барнаул, кор. счет 40102810045370000009, БИК 010173001, КБК 18811601201010001140, УИН: 18880422210650011024.
Наименование платежа: административный штраф.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф следует внести или перевести в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, предупредить об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный срок.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края (г. Барнаул, ул. Попова, 206Б, кабинет 26, время работы пон.- четв. с 8-00 до 17.00., (обед с 12.00 до 12.48), пятница с 8-00 до 16.00, (обед с 12.00 до 12.48)).
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Д.А. Суворов
Верно, судья Д.А. Суворов
22.04.2021
Постановление по состоянию на 22.04.2021 в законную силу не вступило.
подлинный документ находится в административном деле № 5-374/2021 в Индустриальном районном суде г. Барнаула Алтайского края.
Судья Д.А. Суворов