ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
адрес 09 февраля 2022 года
Судья Октябрьского районного суда адрес Лазарев Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №..., предусмотренном по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт», ИНН №..., юридический адрес: адрес, фактический адрес адрес
УСТАНОВИЛ:
дата главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении №... года в отношении ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» из которого следует, что дата в 10:00 часов на АЗС ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» по адресу: адресА не организовано в полном объеме выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (менеджер АЗС ФИО1 не проходил ежесменный контроль температуры, запись в журнале отсутствует), что является нарушением п. 4.4 СП дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19); ст. 11, ч. 1 ст. 29 ФЗ РФ от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», административная ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Защитник ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» ФИО5, просил прекратить производство по делу.
ФИО2 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес извещен надлежащим образом о дате судебного заседания, сведений о причине неявки суду не представлено.
Изучив представленные материалы дела, выслушав защитника ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» ФИО5 прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего ФИО2 государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайно ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2.6 Постановления адрес от дата N 365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории адрес (действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»), руководители организаций, осуществляющих деятельность на территории адрес обязаны обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 данного Кодекса, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации (вопрос N 21).
Принимая во внимание вышеизложенное и приведенные выше выводы, выраженные в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судья приходит к выводу о том, что вменяемое ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 названного Кодекса, не может быть вынесено по истечении 3 месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.
Как видно из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» настоящего дела об административном правонарушении, имели место дата.
Таким образом, в настоящее время трехмесячный срок давности привлечения ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, поэтому за пределами указанного срока вопрос о виновности юридического лица обсуждению не подлежит, что исключает возможность переквалификации действий юридического лица.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 – 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», №..., прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес.
Судья Р.Н. Лазарев