ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 апреля 2020 года ст. Обливская
Судья Обливского районного суда Ростовской области Кулакова Е.Н., рассмотрев в ходе подготовки административный материал в отношении Герасимова А.П. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
20.04.2020 в Обливский районный суд Ростовской области поступил административный материал в отношении Герасимова А.П. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекса РФ об АП).
Изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение мировому судье, по следующим основаниям.
В силу ст. 23.1 ч. 3 Кодекса РФ об АП, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об АП, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 Кодекса РФ об АП) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об АП).
Из разъяснений содержащихся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса РФ об АП. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 Кодекса РФ об АП, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об АП.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об АП. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об АП, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об АП.
Из протокола об административном правонарушении №712578 от 06.04.2020 и приложенных материалов к нему следует, что событие административного правонарушения имело место быть 16 марта 2020 года.
Согласно представленным материалам дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП возбуждено 16 марта 2020 года, путем вынесения определения государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Обливский» Лариным М.Ю. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В определении указано, что на основании ст. 28.1, ст. 28.7 Кодекса РФ об АП, учитывая, что согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершение административных правонарушений, возбуждается дело об административном правонарушении и проводится административное расследование.
При этом из материалов усматривается, что после вынесения указанного определения должностным лицом административного органа в рамках дела об административном правонарушении 17.03.2020 и 18.03.2020 вынесены определения об истребовании из Администрации Обливского района сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно документов, подтверждающих полномочия лица, подлежащего привлечению к инспектору; требуемая документация предоставлена инспектору; произведены опросы лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении (или его законного представителя), а именно 19.03.2020 опрошен Сарсембаев И.Т. - директор МУП «Транас-Сервис»; 25.03.2020 опрошена Романенко С.Г. – представитель Администрации Обливского района; 01.04.2020 опрошен Герасимов А.П. – должностное лицо, представляющее Администрацию Обливского района, иных действий по проведению административного расследования проведено не было. Допрос лиц, проживающих в другой местности, не проводился. Свидетели по делу не устанавливались и не опрашивались.
То есть, с момента возбуждения дела об административном правонарушении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по нему не производилось.
Также из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что несмотря на наличие определения об административном расследовании, оно фактически не проводилось, и сводилось лишь к необходимости получения информации о лицах в обязанности которых входит содержание автомобильных дорог и документации, подтверждающей организацию дорожной деятельности, иных процессуальных действий требующих значительных временных затрат произведено не было.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Учитывая изложенное, исследовав материалы дела, установив, что при наличии определения о проведении административного расследования фактически административное расследование по делу не проводилось, суд приходит к выводу, что дело подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка №1 Обливского судебного района Ростовской области по месту совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол №712578 от 06.04.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Герасимова А.П., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Обливского судебного района Ростовской области.
Судья