2-1996/2023
24RS0048-01-2022-009638-50
Р Е Ш Е Н И Е (заочное)
Именем Российской Федерации
06 февраля 2023 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Акимовой И.В.,
при секретаре Кучиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ООО «Биг Групп» об устранении нарушений природоохранного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ООО «Биг Групп» об устранении нарушений природоохранного законодательства, требования мотивируя тем, что в связи с введением ФГБУ «Среднесибирское УГМС» неблагоприятных метеорологических условий 1-й степени опасности в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Красноярской природоохранной прокуратурой организована проверка исполнения ООО «Биг Групп» требований законодательства об охране атмосферного воздуха и об обращении с отходами производства и потребления, привлечены специалисты Министерства экологии и рационального природопользования <адрес>, КГБУ «ЦРМП и ООС». ООО «Биг Групп» осуществляется хозяйственная деятельность по производству сухих смесей на производственной площадке по адресу: <адрес> Производство представляет собой бетонный бокс, в котором установлена печь для обжига клинкера, топливом для которой служат дрова, расположенные вблизи печи, смеситель ЭТФ-06, предназначенный для смешивания сухих смесей, дозатор УДР для расфасовки продукта. На момент выезда по месту нахождения данной производственной площадки оборудование находилось в работе, печь была разогрета. ООО «Биг Групп» при осуществлении деятельности осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. ООО «Биг Групп» в установленном порядке не проведена инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нормативы предельно допустимых выбросов от источников не установлены. В нарушение приведенных норм ООО «Биг Групп» не поставлены на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, свидетельство о постановке на государственный учет не получено, заявка на получение указанного свидетельства в Министерство экологии и рационального природопользования <адрес> не направлялась. Вместе с тем, ООО «Биг Групп» не имеет программы производственного экологического контроля, производственный экологический контроль фактически не осуществляется, отчетность о проведении ПЭК за 2020 в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлена. ООО «Биг Групп» не приняты меры к разработке и согласованию в Министерстве экологии и рационального природопользования <адрес> мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Биг Групп» внесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства. По результатам рассмотрения ООО «Биг Групп» указанного представления ДД.ММ.ГГГГ приняты меры по устранению лишь отдельных нарушений закона. Выявленные нарушения негативно влияют на экологию, что лишает граждан их прав на благоприятную окружающую среду, чистый атмосферный воздух. Просят обязать ООО «Биг Групп» ИНН 2465289773 ОГРН 1132468018187 провести инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установить нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Обязать ООО «Биг Групп» поставить на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду; организовать осуществление производственного экологического контроля (утвердить программу производственного экологического контроля, назначить ответственное лицо); принять меры к разработке и согласованию в Министерстве экологии и рационального природопользования <адрес> мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.
В судебном заседании помощник Красноярского природоохранного прокурора Чуприкова Т.В., полномочия проверены, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении, указывая, что до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
Представитель ответчика ООО «Биг Групп» в судебное заседание не явился, о дате судебного разбирательства извещался судом своевременно, надлежащим образом, согласно сведениям по материалам дела, выписке из ЕГРЮЛ. Заказные письма с уведомлением, адресованные ответчику возвращены в суд за истечением срока хранения (л.д.51,58).
Как следует из Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221, корреспонденция с пометкой "истек срок хранения" возвращается отправителю при неявке адресата за почтовым отправлением.
В соответствии со ст. 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Неполучение ответчиком судебных повесток на заседание суда, которые были возвращены в суд за истечением срока хранения, расценивается как отказ от их получения.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в п. 3 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 13 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции", при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства дела решается с учетом требований ст. ст. 167, 233 ГПК РФ. Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.
Рассматривая вопрос о последствиях неявки в суд ответчика, суд учитывает положения ст. 35 ГПК РФ, предусматривающей обязанность лиц, участвующих в деле, добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В связи с чем, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.
Выслушав пояснения стороны истца, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно статье 42 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.
В силу ч. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
Статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлены обязанности для юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники и передвижные источники, в том числе:
обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух
планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов
осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 4 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе путём восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Как следует из материалов дела, согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Биг Групп» разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина, производство изделий из бетона, производство гипсовых изделий для использования в строительстве, производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки (л.д.49-51).
В связи с введением ФГБУ «Среднесибирское УГМС» неблагоприятных метеорологических условий 1-й степени опасности в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Красноярской природоохранной прокуратурой организована проверка исполнения ООО «Биг Групп» требований законодательства об охране атмосферного воздуха и об обращении с отходами производства и потребления, привлечены специалисты Министерства экологии и рационального природопользования <адрес>, КГБУ «ЦРМП и ООС».
ДД.ММ.ГГГГ составлена справка об участии в проверке, которой установлено, что ООО «Биг Групп» осуществляется хозяйственная деятельность по производству сухих смесей на производственной площадке по адресу: <адрес>, стр. 15. Производство представляет собой бетонный бокс, в котором установлена печь для обжига клинкера, топливом для которой служат дрова, расположенные вблизи печи, смеситель ЭТФ-06, предназначенный для смешивания сухих смесей, дозатор УДР для расфасовки продукта. На момент выезда по месту нахождения данной производственной площадки оборудование находилось в работе, печь была разогрета. ООО «Биг Групп» при осуществлении деятельности осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. ООО «Биг Групп» в установленном порядке не проведена инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нормативы предельно допустимых выбросов от источников не установлены. В нарушение приведенных норм ООО «Биг Групп» не поставлены на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, свидетельство о постановке на государственный учет не получено, заявка на получение указанного свидетельства в Министерство экологии и рационального природопользования <адрес> не направлялась. Вместе с тем, ООО «Биг Групп» не имеет программы производственного экологического контроля, производственный экологический контроль фактически не осуществляется, отчетность о проведении ПЭК за 2020 в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлена. ООО «Биг Групп» не приняты меры к разработке и согласованию в Министерстве экологии и рационального природопользования <адрес> мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеоусловий.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Биг Групп» внесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства (л.д.14-21).
Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства по правилам ст.ст. 56, 67 ГПК РФ, в их совокупности и взаимосвязи, суд принимает во внимание, что в судебном заседании установлено нарушение ответчиком природоохранного законодательства.
ООО «Биг Групп» осуществляется хозяйственная деятельность по производству сухих смесей на производственной площадке по адресу: <адрес>, стр. 15. Производство представляет из себя бетонный бокс, в котором установлена печь для обжига клинкера, топливом для которой служат дрова, расположенные вблизи печи, смеситель ЭТФ-06, предназначенный для смешивания сухих смесей, дозатор УДР для расфасовки продукта. На момент выезда по месту нахождения данной производственной площадки оборудование находилось в работе.
В соответствии с методикой определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час, утвержденной председателем государственного комитета по охране окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, от сжигания угля или древесного топлива образуются: азота диоксид, азота оксид, серы диоксид, углерода оксид, запыленность (массовое содержание взвешенных частик), сажа, которые включены в Перечень загрязняющих веществ в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды».
При использовании дозатора УДР смесителя ЗТФ-06 в атмосферный воздух осуществляется выброс загрязняющих веществ: пыль цемента, пыль неорганическая.
Таким образом, ООО «Биг Групп» при осуществлении деятельности осуществляется выброс вышеуказанных вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В силу ч. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды») эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
Статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлены обязанности для юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники и передвижные источники, в том числе:
обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух
планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов
осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 4 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».
В соответствие с ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Вместе с тем, ООО «Биг Групп» в установленном порядке не проведена инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нормативы предельно допустимых выбросов от источников не установлены.
В силу ч. 1 ст. 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программноцелевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора осуществляется государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно ч. 2 ст. 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
На основании ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В нарушение приведенных норм ООО «Биг Групп» не поставлены на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, свидетельство о постановке на государственный учет не получено, заявка на получение указанного свидетельства в Министерство экологии и рационального природопользования <адрес> не направлялась.
Частью 2 ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
В силу п. 1 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденных Приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.
Вместе с тем, ООО «Биг Групп» не имеет программы производственного экологического контроля, производственный экологический контроль фактически не осуществляется, отчетность о проведении ПЭК за 2020 в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлена.
Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с п.п. 1,2,3 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных приказом Минприроды России ДД.ММ.ГГГГ №, требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
В соответствии с п. 7 Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городах и иных населенных пунктах <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №-п (далее Порядок), разработку мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий осуществляют субъекты хозяйственной деятельности.
Согласно п. 8 Порядка согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, разработанных субъектами хозяйственной деятельности, осуществляет Министерство экологии и рационального природопользования <адрес>.
Вместе с тем, ООО «Биг Групп» не приняты меры к разработке и согласованию в министерстве экологии и рационального природопользования <адрес> мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды (ст. 3 Закона).
Указанные нарушения стали следствием попустительского отношения руководителя и должностных лиц ООО «Биг Групп» к выполнению обязательных требований и правил законодательства об охране окружающей среды, в частности об охране атмосферного воздуха и в сфере обращения с отходами, земельного законодательства, что влечет ухудшение состояния законности в рассматриваемых сферах и недопустимо.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Биг Групп» внесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства. По результатам рассмотрения ООО «Биг Групп» указанного представления ДД.ММ.ГГГГ приняты меры по устранению лишь отдельных нарушений закона.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом.
Доказательственная деятельность в первую очередь связана с поведением участников процесса, процессуальная активность которых по доказыванию ограничена процессуальными правилами об относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств (ст. ст. 56, 59, 60, 67 ГПК РФ).
Соответственно, разумно и добросовестно используя предоставленные законодательством процессуальные права, ООО «Биг Групп» было обязано доказать не обоснованность притязаний, в том числе исполнение представления об устранении нарушений природоохранного законодательства полном объеме.
Однако таковых доказательств, ответчиком суду не представлено, в материалах дела не имеется.
Выявленные нарушения негативно влияют на экологию, что лишает граждан их прав на благоприятную окружающую среду, чистый атмосферный воздух.
На основании изложенного, положений норм закона, суд приходит к выводу, что исковые требования Красноярского природоохранного прокурора, являются законными и обоснованными, соответственно подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░).
░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - 20.02.2023