Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-720/2021 от 28.06.2021

Судья Комарова В.А. Дело № 7-21-720/21

РЕШЕНИЕ

27 июля 2021 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Беркович А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО4, действующего в интересах ФИО1, на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 12 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Каретный двор» ФИО1,

установила:

Постановлением начальника МИФНС № 16 по Приморскому краю Руденко С.Н. № 25082105000515700006 от 17 марта 2021 года должностное лицо - генеральный директор ООО «Каретный двор» Сусоев Д.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 12 мая 2021 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Сусоева Д.П. – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, защитник Сусоева Д.П. – Моторев Г.Ю., подал жалобу в Приморский краевой суд, в которой ставит вопрос об отмене вынесенного в отношении Сусоева Д.П. решения, либо о замене назначенного наказания в виде штрафа устным замечанием либо предупреждением.

Сусоев Д.П. и его защитник Моторев Г.Ю., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие. Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.

Административная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Под незаконным валютными операциями следует понимать как валютные операции, запрещенные валютным законодательством Российской Федерации, так и валютные операции, осуществленные с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, в том числе валютные операции, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) определены права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ к резидентам относятся: а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации; б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством РФ, иностранные граждане и лица без гражданства; в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе профессиональные участники внешнеэкономической деятельности, включенные в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный в порядке, установленном Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ), за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях».

Из подпунктов «а,б» п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ следует, что к валютным операциям относятся приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.

Согласно ст. 25 названного Закона резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 2 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ обязывает резидентов - юридических лиц, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ, расчеты при осуществлении валютных операций производить через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

При этом юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров, выплаты в наличной валюте Российской Федерации физическим лицам - нерезидентам в порядке компенсации суммы налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 169.1 Налогового кодекса РФ, а также расчеты в наличной валюте Российской Федерации при оказании физическим лицам - нерезидентам на территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению.

Как следует из материалов дела, ООО «Каретный двор» является резидентом, зарегистрировано в качестве юридического лица, поставлено на учет в налоговом органе, имеет ИНН 2508080666 КПП 250801001.

На основании поручения заместителя МИФНС России № 16 по Приморскому краю от 18 февраля 2021 года № 250820210044004 в отношении ООО «Каретный двор» была проведена проверка соблюдения валютного законодательства за период с 1 марта 2019 по 31 мая 2019 года.

По результатам проверки установлено, что ООО «Каретный двор» (работодатель - резидент) из кассы общества произвело выплату заработной платы по трудовому договору № 20 от 16 апреля 2018 года работнику, являющегося гражданином Украины Лыс В.И. (нерезиденту) за 1 половину марта 2019 года в сумме 6 834,50 рублей в наличной форме согласно расходному кассовому ордеру № 28 от 25 марта 2019 года.

Согласно информации, представленной Управлением по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю № 23/4-9340 от 23 декабря 2020 года у гражданина Украины Лыс В.И. в проверяемом периоде отсутствовал вид на жительство и, следовательно, физическое лицо - гражданин Украины Лыс В.И. является нерезидентом.

Таким образом, ООО «Каретный двор», производя оплату труда наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации, осуществило валютную операцию, и данные расчеты между резидентом и нерезидентами произведены минуя счета в уполномоченном банке.

Общество, как резидент обязано осуществлять указанные расчеты исключительно в безналичной форме, то есть через банковские счета в уполномоченных банках.

Сусоев Д.П. как генеральный директор и учредитель ООО «Каретный двор» исполняет организационно-распорядительные и административно- хозяйственные функции.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, установленные ст. 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Генеральный директор ООО «Каретный двор» Сусоев Д.П. не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, нарушил требования валютного законодательства, в связи с чем, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о правомерном привлечения его к административной ответственности.

По делу установлено, что произведенные валютные операции не включены в перечень ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ. Данные операции подпадают под общее требование об осуществлении валютных операций через банковские счета в уполномоченных банках, невыполнение которых является нарушением положений Закона о валютном регулировании и влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа и судьей допущены какие-либо нарушения данного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы заявителя о необоснованности вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания по результатам одной проверки основаны на ошибочном понимании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 4.4 Кодекса при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Из материалов дела усматривается, что генеральный директор ООО «Каретный двор» Сусоев Д.П. совершил несколько правонарушений, ответственность за каждое из которых предусмотрена одной и той же частью статьи административного законодательства, что явилось основанием составления протоколов и вынесения постановлений по каждому совершенному должностным лицом правонарушению в отдельности.

Довод о том, что Сусоевым Д.П. допущено одно - единое продолжаемое административное правонарушение, состоящее из нескольких однородных деяний, является ошибочным, поскольку в ходе проверки, проведенной налоговым органом, установлено, что должностным лицом Общества были совершены самостоятельные правонарушения, в том числе нерезиденту гражданину Украины Лыс В.И. из кассы Общества выдана заработная плата согласно расходному кассовому ордеру № 28 от 25 марта 2019 года, № 35 от 11 апреля 2019 года, № 38 от 25 апреля и № 45 от 8 мая 2019 года.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы оснований для применения положений ст. 2.9, ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется. Сведения о том, что ООО «Каретный двор» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, является субъектом малого предпринимательства, не свидетельствуют об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Поскольку наступление вредных последствий не является обязательным признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствие таких последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенных нарушений при проведении проверки и при оформлении результатов проверки, влекущих признание недопустимым акта проверки, административным органом не допущено.

Постановление о привлечении должностного лица - генерального директора ООО «Каретный двор» Сусоева Д.П. к административной ответственности вынесено в пределах двухгодичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание назначено должностному лицу - генеральному директору ООО «Каретный двор» Сусоеву Д.П. в пределах санкции ч. 1 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом требований ст. 3.1, ст. 4.1 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-5 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебного решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решила:

Решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 12 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Каретный двор» Сусоева Д.П. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья А.А. Беркович

21-720/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Каретный двор" Сусоев Д.П.
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Беркович Анна Александровна
Статьи

ст.15.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
30.06.2021Материалы переданы в производство судье
27.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее