Уникальный идентификатор дела65RS0001-01-2022-009453-34
Дело № 2-923/2023
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Южно-Сахалинск 06 апреля 2023 года
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Ретенгер Е.В.,
при помощнике судьи Щетининой Т.В.,
с участием
представителя истца, действующего на основании доверенности № б/н от 09 января 2023 года ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Сахалинской области к товариществу собственником жилья «Ветеран» о возложении обязанности исполнить предписание,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция обратилась с иском к товариществу собственников жилья «Ветеран» о возложении обязанности исполнить требования предписания Государственной жилищной инспекции Сахалинской области № от 02 февраля 2022 года: обеспечить ввод в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии и холодной воды в многоквартирном доме, расположенном по <адрес> с предоставлением подтверждающих документов.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в августе 2021 года в адрес государственной жилищной инспекции по Сахалинской области поступило информационное письмо контрольно-счетной палаты Сахалинской области по фактам нарушения организациями, ответственными за содержание многоквартирных домов, в том числе товариществом собственников жилья <данные изъяты>», Федерального закона от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой был составлен акт, а также выдано предписание № от 02 февраля 2022 года согласно которому <данные изъяты>» в срок до 01 марта 2022 года необходимо обеспечить ввод в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии и холодной воды в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, с предоставлением в адрес Инспекции подтверждающих документов. Истец отмечает, что предписание в установленном законом порядке не обжаловалось, вступило в законную силу 10 марта 2022 года. Указанное предписание не исполнено, не снято с контроля, срок исполнения предписания, на основании п. 8 Постановления № автоматически был продлен на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица, т.е. до 30 мая 2022 года.
Ответчик о времени и месте судебного заседания извещался по адресу регистрации, а также электронному адресу, однако почтовая корреспонденция возвращена с отметкой об истечении срока хранения.
Согласно ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ суд признает извещение надлежащим и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, с согласия истца в порядке заочного судопроизводства (ст. 233 ГПК РФ).
Представитель истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Частью 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
Таким образом, Федеральным законом от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена обязанность лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, по осуществлению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Пунктом 10 Правил № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В силу подпунктов «и», «к» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Судом установлено, что <данные изъяты>» осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск», в том числе, на основании протокола заочного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 29 декабря 2008, осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по <адрес>
В ходе проведения внеплановой проверки Акт № от 02 февраля 2022 установлено, что в 2020 году в МКД, в рамках реализации утвержденной Постановлением Правительства Сахалинской области от 28 апреля 2014 № 199 региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, на 2014-2043 годы», были выполнены работы по капитальному ремонту внутридомовой системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с последующей установкой ОДНУ тепловой энергии и водоснабжения, о чем свидетельствует предоставленная <данные изъяты>» техническая документация на проведение вышеуказанных работ.
Вместе с тем, согласно акту о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания было установлено, что работы по капитальному ремонту внутридомовой системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с последующей установкой ОДНУ тепловой энергии и водоснабжения МКД были приняты комиссией 27 июля 2020.
При этом, на дату проведения проверки документов, свидетельствующих о вводе в эксплуатацию вышеуказанных ОДПУ, <данные изъяты>» предоставлено не было.
02 февраля 2022 года в адрес <данные изъяты>» было вынесено предписание № согласно которому было предписано в срок до 01 марта 2022 года обеспечить ввод в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии и холодной воды в многоквартирном доме, расположенном по <адрес> с предоставлением в адрес инспекции подтверждающих документов. Согласно уведомлению ГЖИ Сахалинской области от 19 июля 2022 года срок исполнения предписания был продлен до 30 августа 2022 года.
Судом установлено, что 01 марта 2022 года <данные изъяты>» было привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 9.16 КоАП РФ согласно постановлению заместителя руководителя жилищной инспекции Сахалинской области.
Суд полагает, что поскольку собственниками жилых помещений был избран способ управления многоквартирным домом, а действующим законодательством обязанность по осуществлению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности возложена на управляющую организацию, а не на собственников жилых помещений, то в случае непринятия ответчиком акта о вводе в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в качестве основания для произведения расчетов, <данные изъяты>» обязано провести мероприятия по изготовлению необходимой технической документации для ввода прибора учета в эксплуатацию.
Вместе с тем, со стороны ответчика никаких действий для изготовления и сбора необходимой технической документации не предпринималось.
Анализируя имеющиеся по данному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что предписание Государственной жилищной инспекции Сахалинской области выдано в пределах компетенции данного органа, с учетом установленных при проверках нарушений прав граждан, для устранения которых истцом приняты все возможные меры воздействия по стимулированию ответчика ликвидировать данные нарушения.
При этом судом принимается во внимание, что предписание Государственной жилищной инспекции Сахалинской области незаконным не признано в связи с чем, оно является обязательным для исполнения ответчиком.
Статьей 103 Гражданского процессуального кодекс РФ установлено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, выступающие по делам в качестве истцов, в связи с чем, неоплаченная государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с <данные изъяты>».
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 233 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░» (№) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ 02 ░░░░░░░ 2022 ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░» (№) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ -░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░