Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2371/2022 ~ М-2073/2022 от 11.07.2022

Дело № 2-2371/2022 74RS0017-01-2022-002844-67

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«26» декабря 2022 года г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Щелокова И.И.,

при секретаре Решетниковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юдиной Натальи Александровны к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный страховой стаж, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Юдина Н.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее – ОПФР по Челябинской области), в котором с учётом уточнения просила:

- признать незаконным решение ОПФР по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе в установлении досрочно й страховой пенсии по старости;

- обязать ОПФР по Челябинской области включить в стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,в должности воспитателя в муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Школа – детский сад »;

- назначить досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указано, что истец обратилась в ОПФР по Челябинской области с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ «О страховых пенсиях»), однако, решением ОПФР по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ за Юдиной Н.А. было отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, а именно ответчиком не зачтены периоды работы истца в должности воспитателя в муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Школа – детский сад » с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что является незаконным, поскольку обозначенные периоды подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ, а страховая пенсия установлению с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5, 59).

Истец Юдина Н.А. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещённой о дате и времени слушания дела; ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д. 80).

Ранее в ходе судебного разбирательства, а именно в судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, Юдина Н.А. исковые требования поддержала, настаивая на их удовлетворении, также указав, что в спорные периоды времени она осуществляла непосредственно педагогическую деятельность с выполнением в полном объёме нормы рабочего времени; само по себе неверное наименование образовательного учреждения, в котором она осуществляла трудовую деятельность, - не соответствующее положениям Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 не может являться причиной отказа в досрочном назначении ей страховой пенсии по старости, в связи с чем полагает решение ОПФР по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ за незаконным.

Представитель ответчика ОПФР по Челябинской области Герасимова Н.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за (л.д. 24), предъявленные Юдиной Н.А. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Как следует из представленного в материалы дела представителем ОПФР по Челябинской области отзыва на исковое заявление Юдиной Н.А., по имеющимся в распоряжении территориального пенсионного органа документам продолжительность стажа истца, с учётом педагогической деятельности, составила 23 года 04 месяца7 дней; условия назначения пенсии, отсутствующие у заявителя: продолжительность стажа на соответствующих видах работ, а именно в стаж по п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» не засчитаны, в частности, периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, – работа в должности воспитателя в муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Школа – детский сад ». Вместе с тем, в соответствии с разделом «наименование учреждений» Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», тип учреждения должен быть «муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста» (л.д. 21-23).

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 73» (далее – МАДОУ «ДС № 73») (л.д. 66).

Представитель третьего лица МАДОУ «ДС № 73» при рассмотрении дела участия не принимал, будучи надлежащим образом извещённым о дате и времени слушания дела (л.д. 85).

Руководствуясь положениями ст.ст. 2,6.1,167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), в целях правильного и своевременного рассмотрения и разрешения настоящего дела, учитывая право сторон на судопроизводство в разумные сроки, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав лиц, принявших участие в ходе судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Юдина Н.А. обратилась в ОПФР по Челябинской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, в котором также проставлена отметка о несогласии заявителя с принятием решения о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда РФ сведениям индивидуального (персонифицированного) учёта без представления дополнительных сведений о стаже и заработке (л.д. 34-36).

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления, решением ОПФР по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ за Юдиной Н.А. было отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Право истца на досрочную пенсию определялось по Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781; продолжительность стажа Юдиной Н.А. с учетом педагогической деятельности составила – 23 года 04 месяца07 дней (л.д. 9-11, 30-33).

Из содержания решения ОПФР по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ за также следует, что обозначенное решение принято на основании и с учётом: трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ, диплома от ДД.ММ.ГГГГ; справок за от ДД.ММ.ГГГГ; справки за от ДД.ММ.ГГГГ; справки за от ДД.ММ.ГГГГ; справки за от ДД.ММ.ГГГГ; уставов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; постановления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; справки о результатах проверки достоверности сведений ИЛС документам; выписки из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица.

В соответствии с вышеуказанным процессуальным решением, к зачету в специальный стаж не приняты, в частности, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, –в должности воспитателя в муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Школа – детский сад » в соответствии с разделом «наименование учреждений» Списка № 781. Тип учреждения должен быть «муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Также в специальный стаж Юдиной Н.А. не были включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,законность невключения которых истец не оспаривает.

В силу положений ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Суд находит отказ Юдиной Н.А. во включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, незаконным в связи с нижеследующим.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (чч. 1, 2 ст. 39 Конституции РФ). Таким образом, конституционное право на социальное обеспечение включает в себя и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Согласно п. 5 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии, в том числе на право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 19 ч. 1, ч. 1.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действовавшей на день обращения Юдиной Н.А. в ОПФР по Челябинской области), а также приложения № 7 к ФЗ «О страховых пенсиях» «Сроки назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19-21 ч.1 ст. 30 настоящего Федерального закона (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста)», лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В силу положений ч. 4 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, были предусмотрены и ранее действовавшими Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (подп. 19 п. 1 ст. 27) и Законом РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (ст. 80).

Частью 5 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Положениями ч. 1 ст. 11 ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пп. «м» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения», в соответствии со ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, по п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», возможно применение следующих нормативных актов, действовавших в период выполнения работы:

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - применяется для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992, либо до 01.10.1993 (на основании ч. 4 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях»);

Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992, либо с 01.10.1993 (на основании ч. 4 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях») по 31.10.1999 включительно;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (за периоды педагогической деятельности, имевшей место с 01.01.2002 либо за весь период трудовой деятельности).

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в списке учреждений, работа в которых засчитывалась в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, предусматривались общеобразовательные учреждения: «школы всех наименований», «дошкольные образовательные учреждения: детские сады всехнаименований», в списке должностей – «воспитатель», «учитель».

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).

Согласно п. 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназия; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); школа-интернат; детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли; техникум; колледж; училище; лицей.

Как следует из записей в трудовой книжке, выданной на имя Юдиной (Якушевой – до смены фамилии ДД.ММ.ГГГГ) Н.А., ДД.ММ.ГГГГ последняя была принята воспитателем в МДУ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ за ; постановлением Главы г. Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное дошкольное учреждение переименовано в муниципальное образовательное учреждение «Школа – детский сад »; в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ за истец переведена на должность учителя в муниципальном образовательном учреждении «Школа – детский сад »; приказом от той же даты за Юдиной Н.А. присвоена вторая квалификационная категория по должности «учитель» (л.д. 12-20, 40-41).

Таким образом, относительно спорных периодов усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность в должности воспитателя вмуниципальном образовательном учреждении «Школа – детский сад », а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Юдина Н.А. работала учителем в том же образовательном учреждении.

В спорные периоды работы Юдиной Н.А. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в должности воспитателя), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в должности учителя), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в должности учителя)) действовал Списокпрофессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, в наименовании учреждений значатся, в частности, «Школы - детские сады»; относительно наименования должностей – «учитель», «воспитатель».

В спорные периоды работы Юдиной Н.А. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности учителя) действовал Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067.

Пунктом 2 вышеуказанного Постановления Правительства РФ предусмотрено, что Список и Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, применяются в отношении педагогической деятельности, осуществлявшейся в государственных и муниципальных школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Согласно Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067, в наименовании учреждений значатся, в частности, общеобразовательные учреждения: «начальная общеобразовательная школа», «основная общеобразовательная школа», «средняя общеобразовательная школа»; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: «начальная школа - детский сад», «начальная школа - детский сад компенсирующего вида»; относительно наименования должностей – «учитель», «воспитатель».

В данных о стаже Юдиной Н.А., представленных в материалы пенсионного дела ОПФР по Челябинской области, спорные периоды работы Юдиной Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в муниципальном образовательном учреждении «Школа – детский сад » отражены без права на досрочное пенсионное обеспечение, как обычные условия (л.д. 37).

Согласно исторической справке муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 73», первичный Устав учреждения зарегистрирован постановлением Главы администрации г. Златоуста за от ДД.ММ.ГГГГ, наименование учреждения «муниципальное дошкольное учреждение »; на основании постановления Главы г. Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ «муниципальное дошкольное учреждение » переименовано в «муниципальное образовательное учреждение «Школа – детский сад »; согласно постановления Главы г. Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ за муниципальное образовательное учреждение «Школа – детский сад » переименовано в «муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад »; на основании постановления Главы г. Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное учреждение реорганизовано путём присоединения к муниципальному образовательному учреждению «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида », объединенному учреждению присвоено наименование «муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида », являющееся правопреемникоммуниципального образовательного учреждения «Школа – детский сад »; в настоящее время наименование учреждения - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида » (л.д. 47,69).

Таким образом, в спорные периоды работы истца наименование учреждения, в котором последняя осуществляла трудовую деятельность, - «муниципальное образовательное учреждение «Школа – детский сад ».

В соответствии с постановлением Главы г. Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ за , принято решение МДОУ «Детский сад » в муниципальное образовательное учреждение «Школа – детский сад » (л.д. 52).

Как следует из содержания Устава муниципального учреждения «Школа – детский сад », действовавшего в период ДД.ММ.ГГГГ данное учреждение является правопреемником муниципального учреждения «Детский сад »; задачами учреждения являются, в частности, обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 1 до 10 лет. Основными направлениями деятельности муниципального учреждения «Школа – детский сад » являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; интеллектуальное развитие ребёнка; создание условий для развития личности ребёнка (л.д. 51, в том числе оборот).

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 03.06.2004 по делу о проверке конституционности подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Определении от 18.06.2004 № 197-О, в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществляющих педагогическую деятельность, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (так же, как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в прежнем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Проанализировав установленные по делу фактические обстоятельства и подлежащие применению нормы права, в том числе содержание представленных в материалы дела уставных документов образовательного учреждения и записей, внесенных в трудовую книжку истца, суд приходит к выводу о том, что Юдина Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность в должности воспитателя вмуниципальном образовательном учреждении «Школа – детский сад », а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности учителя муниципальном образовательном учреждении «Школа – детский сад ».

Суд полагает, что само по себе указание наименование типа учреждения «муниципальное образовательное учреждение», вместо обозначенного в Списке профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, как «муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста», не может умалять право на досрочное пенсионное обеспечение Юдиной Н.А., поскольку в Уставе муниципального учреждения «Школа – детский сад », как указано выше, содержится положение о том, что

задачами данного учреждения являются, в частности, обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 1 до 10 лет, то есть детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Как отмечено выше, в силу положений п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

При таких обстоятельствах, подтверждение истцом в спорные периодывыполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), в силу закона, не требуется.

Положениями ч. 3 ст. 196 ГПК РФ установлено, что суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Юдина Н.А. в спорные периоды осуществляла педагогическую деятельность в должностях и в учреждении для детей, предусмотренных соответствующими Списками, в связи с чем невключение ответчиком в специальный стаж истца периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не может быть признано законным. При этом такие периоды, с учетом приведенных выше положений ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, подлежат включению, исходя из содержания записей, внесенных в трудовую книжку на имя Юдиной Н.А., а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности воспитателя в муниципальном образовательном учреждении «Школа – детский сад »; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности учителя муниципальном образовательном учреждении «Школа – детский сад ».

На день подачи Юдиной Н.А. заявления в ОПФР по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ её специальный стаж с учетом спорного периода составил 25года08 месяцев08 дней (23 года 04 месяца07 дней + 2 года 04 месяца1 день), следовательно, страховая пенсия истцу по п. 19 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» должна быть назначена с момента обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 98, 103, 198-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Юдиной Натальи Александровны (паспорт ) удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области за от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Юдиной Натальи Александровны в установлении страховой пенсии по п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области включить Юдиной Наталье Александровне в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в муниципальном образовательном учреждении «Школа – детский сад »; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности учителя муниципальном образовательном учреждении «Школа – детский сад ».

Назначить Юдиной Наталье Александровне страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Златоустовский городской суд Челябинской области.

Председательствующий: И.И. Щелоков

Мотивированное решение по делу изготовлено 09.01.2023.

2-2371/2022 ~ М-2073/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Юдина Наталья Александровна
Ответчики
ОПФР по Челябинской области (г. Златоуст)
Другие
МАДОУ «Детский сад №73»
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Щелоков Иван Иванович
Дело на сайте суда
zlatoust--chel.sudrf.ru
11.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2022Передача материалов судье
18.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2022Судебное заседание
04.10.2022Судебное заседание
25.10.2022Судебное заседание
30.11.2022Судебное заседание
26.12.2022Судебное заседание
09.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее