Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-89/2024 от 23.05.2024

    Дело № 12-89/2024                                  УИД: 23RS0006-01-2024-003509-59

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 июня 2024 г.                                                                                     г.Армавир

        Судья Армавирского городского суда Краснодарского края Притулин В.П., при секретаре Христенко М.Ю.,

с участием: представителя юридического лица ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» Абрамова Г.М., действующего на основании доверенности от 26.03.2024, представителя администрации МО г. Армавира Багинской Н.А., действующей на основании доверенности от 09.01.2024,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица Государственного унитарного предприятия Краснодарского края Северо-Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод» по доверенности Волошиной Е.Ю. на постановление Административной комиссии муниципального образования <...> <...> от <...> о привлечении юридического лица ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» (ИНН 2339015370) к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением Административной комиссии муниципального образования город Армавир <...> от <...>, юридическое лицо - ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, представитель юридического лица обратился в Армавирский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить, мотивировав требования тем, что в постановлении указаны несуществующая статья и пункт Правил благоустройства, поскольку они не содержат ст. 36, с пунктом 36.9.Правила содержат только 12 статей.

        В судебном заседании представитель юридического лица – Абрамов Г.М., доводы, изложенные по тексту жалобы, поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении. Также пояснил, что работы по восстановлению покрытия после разрытия по разрешению <...> от <...> по адресу: <...>, в настоящее время выполнены, в подтверждение чего представил акт к разрешению <...> от <...>.

    Представитель администрации МО г. Армавира Багинская Н.А. по существу заявленной жалобы возражала, полагала, что она не обоснованная, в связи с чем, просила в ее удовлетворении отказать. В подтверждение своих доводов представила суду выписку из Правил благоустройства МО г.Армавир от 22.07.2015 №780, с изменениями, внесенными решением Армавирской городской Думы от 21.02.2024 №516, официально опубликованным в газете «Муниципальный вестник Армавира» №8 от 22.02.2024, согласно которой в Правилах благоустройства имеется ст. 36 и пункт 36.9, согласно которому юридические и физические лица, ответственные за производство работ, обязаны строго выполнять условия и сроки ведения работ, определенные настоящими Правилами и выданным разрешением на осуществление земляных работ. Также указала, что работы по восстановлению дорожного покрытия были восстановлены не в срок, в связи с чем, оснований для отмены постановления <...> от <...> не имеется.

Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В силу ч.3 ст. 30.6, ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Армавирской городской Думы от 22.07.015 №780, утверждены 1 «Правила благоустройства муниципального образования город Армавир".

В соответствии с п. 36.9 Решения Армавирской городской Думы от 22.07.2015 N 780 "Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования город Армавир" (с изменениями, внесенными решением Армавирской городской Думы от 21.02.2024 года №516, официально опубликованным в газете «Муниципальный вестник Армавира» №8 от 22.02.2024) юридические и физические лица, ответственные за производство работ, обязаны строго выполнять условия и сроки ведения работ, определенные настоящими Правилами и выданным разрешением на осуществление земляных работ.

Как следует из обжалуемого постановления и материалов дела об административном правонарушении, <...> в 14.30 час. установлено, что ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» нарушил условия и сроки по разрешению <...> от <...>, до <...> при проведении земельных работ не восстановлен поврежденный участок и не сдан по акту в указанный срок по адресу: <...>, то есть нарушена ст. 36 пункт 36.9 «Правил благоустройства муниципального образования город Армавир», утвержденных решением Армавирской городской Думы от 22.07.2015 №780.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе время его составления, событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, неправильное описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

При этом в силу статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу положений приведенных выше норм, изменение, дополнение сведений, ранее отраженных в протоколе об административном правонарушении, могут быть внесены в данный протокол в отсутствие лица, в отношении которого он составлен, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени внесения соответствующих изменений, дополнений.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

Частью 3 ст. 26.2. КоАП РФ предусмотрено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Судом достоверно установлено, что основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» послужил выявленный сотрудником администрации факт непринятия мер к исполнению разрешения <...> от <...> по своевременному восстановлению дороги, что подтверждается фотоматериалом, на котором отсутствует привязка по дате осуществления фотосъемки и местности.

Ввиду выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в адрес ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, однако в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Согласно протоколу <...> от <...> представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении не присутствовал. Копия указанного протокола была направлена в адрес ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» посредством почтовой связи, однако в материалах дела об административном правонарушении также отсутствуют сведения о получении юридическим лицом указанного протокола.

Согласно п.1 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.

Как указано в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Существенное нарушение при составлении протокола об административном правонарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для возвращения протокола составившему его должностному лицу.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.07 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

C учетом вышеизложенного, постановление административной комиссии муниципального образования город Армавир от <...> <...> является незаконным и подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

Таким образом, судом достоверно установлено, что КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608 КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении него надлежащим образом уведомлен не был, не имел возможности ознакомиться с протоколом об административном правонарушении, дать объяснения, заявлять ходатайства, представлять доказательства и пользоваться иными правами, предоставленными административным законодательством.

Кроме того, доказательства, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении в отношении КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод», а именно фотоматериалы, получены с нарушением норм действующего законодательства. На представленных фотоматериалах отсутствуют: дата осуществления фотосъемки, место, не указано лицо, осуществлявшее фотосъемку.

На основании изложенного суд полагает, что постановление административной комиссии муниципального образования город Армавира <...> от <...> о привлечении юридического лица ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от <...> <...>-КЗ подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.1 – 30.9,29.11 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии муниципального образования город Армавира <...> от <...> о привлечении юридического лица ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» (ИНН 2339015370) к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств совершенного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

        Судья                                                         В.П. Притулин

12-89/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ГУП КК СВ ВУК "Курганинский групповой водопровод"
Другие
Багинская Наталья Анатольевна
Волошина Елена Юрьевна
Абрамов Григорий Михайлович
Суд
Армавирский городской суд Краснодарского края
Судья
Притулин Валерий Павлович
Дело на сайте суда
armavir--krd.sudrf.ru
23.05.2024Материалы переданы в производство судье
06.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2024Вступило в законную силу
10.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее