Судья: Овсянников С.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Гражданское дело №33-1542/2024 (№33-15247/2023)
(номер дела, присвоенный судом первой инстанции 2-1285/2023)
30 января 2024 года город Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Евдокименко А.А.,
судей – Ереминой И.Н. и Навроцкой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи – Ивановой О.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Чапаевская Центральная городская больница» на решение Чапаевского городского суда Самарской области от 30 августа 2023 года, которым постановлено:
«Исковое заявление прокурора города Чапаевск в интересах несовершеннолетней <данные изъяты> к Министерству здравоохранения Самарской области, ГБУЗ Самарской области «Чапаевская ЦГБ» о возложении обязанности обеспечить медицинскими препаратами - удовлетворить частично.
С момента вступления решения в законную силу возложить обязанность на Министерство здравоохранения Самарской области в соответствии с нуждаемостью и на основе стандартов медицинской помощи обеспечить <данные изъяты>, до изменения её состояния здоровья по назначению лечащего врача ланцетами (наконечниками к ручке-скарификатору) из расчета не менее 4 штук в сутки, лекарственным средством - этиловый спирт из расчета 100 грамм в месяц.
С момента вступления решения в законную силу возложить обязанность на ГБУЗ Самарской области «Чапаевская ЦГБ» по своевременному оформлению рецептов <данные изъяты> до изменения её состояния здоровья по назначению лечащего врача на ланцеты (наконечниками к ручке-скарификатору) из расчета не менее 4 штук в сутки, лекарственное средство - этиловый спирт из расчета 100 грамм в месяц.
Взыскать с ГБУЗ Самарской области «Чапаевская ЦГБ» в пользу несовершеннолетней <данные изъяты> в лице законного представителя Довгополюк О.Г. компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей.»,
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда – Евдокименко А.А., объяснения в поддержание доводов апелляционной жалобы представителя ответчика - ГБУЗ Самарской области «Чапаевская ЦГБ» - Миргатия В.Д., возражения на доводы апелляционной жалобы прокурора – Сергеевой Е.С., полагавшей необходимым оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Прокурор города Чапаевска Самарской области, в интересах несовершеннолетнего ребенка - <данные изъяты>, обратился в суд с иском о возложении обязанности по обеспечению медицинскими изделиями к ответчикам - Министерству здравоохранения Самарской области и ГБУЗ Самарской области «Чапаевская ЦГБ», в обоснование своих требований указав, что прокуратурой города Чапаевск проверено исполнение требований законодательства о здравоохранении несовершеннолетних в части своевременности и полноты лекарственного обеспечения. Проверкой установлено, что на основании выписки врача Гордеевой О.А. с рождения несовершеннолетнему ребенку - <данные изъяты>, поставлен диагноз: <данные изъяты>, установлена инвалидность, ребенок поставлена на «Д» учет в ГБУЗ Самарской области «Чапаевская ЦГБ». На основании выписки, представленной ГБУЗ Самарской области «Чапаевская ЦГБ», с 1 января 2022 года по 23 мая 2023 года несовершеннолетняя истец лекарственными средствами «этиловый спирт» и средством диагностики - приспособлением для капиллярного забора крови «ланцеты» в указанный период не была обеспечена. С целью устранения нарушения прокуратурой г.о. Чапаевск главному врачу ГБУЗ Самарской области «Чапаевская ЦГБ» внесено представление от 5 июня 2023 года №21-02-2023/Прдп311-23-220. Согласно ответу от 20 июня 2023 года №942 требования прокуратуры г.о. Чапаевск признаны обоснованными, в настоящее время обеспечить детей-инвалидов лекарственными средствами «этиловый спирт» и средством диагностики - приспособлением для капиллярного забора крови - «ланцеты» не представляется возможным ввиду отсутствия финансирования. Обеспечение детей-инвалидов осуществляется за счёт средств федерального и регионального бюджетов, поэтому к участию по делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Министерство Финансов Российской Федерации и Министерство управления финансами Самарской области. Не обеспечение ребенка-инвалида, страдающего диабетом, жизненно необходимыми медицинскими изделиями ставят его жизнь и здоровье под угрозу, поскольку ограничивает его возможности в проведении диагностики сахара в крови, а также возможности оперативного выявления симптомов, свидетельствующих об угрозе жизни и здоровью. Поэтому прокурор находит, что истцу причинен моральный вред, который подлежит компенсации.
На основании изложенного прокурор просил суд: 1) возложить обязанность на Министерство здравоохранения Самарской области в соответствии с нуждаемостью и на основе стандартов медицинской помощи с момента вступления решения в законную силу обеспечить <данные изъяты>, до изменения её состояния здоровья по назначению лечащего врача ланцетами (наконечниками к ручке-скарификатору) из расчета не менее 4 штук в сутки, лекарственным средством - этиловый спирт из расчета 100 грамм в месяц; 2) возложить обязанность на ГБУЗ Самарской области «Чапаевская ЦГБ» с момента вступления решения в законную силу по своевременному оформлению рецептов <данные изъяты> до изменения её состояния здоровья по назначению лечащего врача на ланцеты (наконечниками к ручке-скарификатору) из расчета не менее 4 штук в сутки, лекарственное средство - этиловый спирт из расчета 100 грам в месяц; 3) взыскать с ГБУЗ Самарской области «Чапаевская ЦГБ» в пользу несовершеннолетнего ребенка - <данные изъяты>, в лице законного представителя Довгополюк О.Г., компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей.
Судом постановлено вышеуказанное решение, которое ответчик – ГБУЗ Самарской области «Чапаевская ЦГБ» считает неправильным, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы – ГБУЗ Самарской области «Чапаевская ЦГБ», судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с Декларацией прав ребенка, принятой 20 ноября 1959 года Резолюцией 1386 на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обеспечение (Принцип 4).
В силу статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В статье 4 названного Закона указано, что основными принципами охраны здоровья являются: в том числе соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
Статьей 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатно оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования. Пациент имеет право на: выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом; профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; получение консультаций врачей-специалистов; облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами; получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.
В силу пункта 5 части 1 статьи 29 приведенного Закона установлено, что организация охраны здоровья осуществляется путем: в том числе обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно требованиям статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.
Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний).
Стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения:
1) медицинских услуг;
2) зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;
3) медицинских изделий, имплантируемых в организм человека;
4) компонентов крови;
5) видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
6) иного исходя из особенностей заболевания (состояния).
Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии (п.5).
Согласно пункту 8 статьи 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в частности, инвалиды.
В соответствии со статьей 6.2 названного Закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (статья 13 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Исходя из положений ст. 47 Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» допускается ввоз в Российскую Федерацию конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по заявлениям лиц, указанных в статье 48 данного федерального закона, в числе которых названы медицинские организации.
Федеральным законом от 25 декабря 2018 года N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам клинических рекомендаций" в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" внесены изменения, пункт 2 части 3 статьи 80 данного федерального закона изложен в новой редакции, в соответствии с которой при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2017 года N 1492 (далее - Федеральная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи).
В разделе V Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи ("Финансовое обеспечение Программы") предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Постановлением Правительства Самарской области от 25 декабря 2019 года №993 утверждена Территориальная Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на территории Самарской области (далее - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи).
Разделом 5 названной программы предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области осуществляется, в частности, обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Кроме того, в разделе 8 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи установлено, что обеспечение граждан лекарственными препаратами по назначению врача в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи осуществляется: при амбулаторном лечении - за счет средств граждан, за исключением лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания регулируется частью 5 статьи 37, статьей 48, частями 2, 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 года N 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания», приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 января 2019 года №4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», от 20 декабря 2012 года №1181н «Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».
Таким образом, из анализа выше приведенных нормативным положений Федерального законодательства и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Самарской области) детей-инвалидов всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. По жизненным показаниям решением консилиума врачей федеральной специализированной медицинской организации к индивидуальному применению пациентом может быть назначено лекарственное средство, не зарегистрированное на территории Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации может быть осуществлен на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в частности, по заявлению медицинских организаций. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Согласно пункту 1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 22 июня 2012 года №290, Министерство здравоохранения Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья, руководство системой здравоохранения в целях реализации конституционных прав граждан на медицинскую помощь на территории Самарской области.
Основными задачами Министерства здравоохранения Самарской области являются, в том числе: организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, осуществление функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, осуществление в рамках выделяемых средств областного бюджета функции государственного заказчика планов, мероприятий и программ в сфере здравоохранения.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 года №674 утверждена государственная программа Самарской области «Развитие здравоохранения в Самарской области» на 2014-2032 годы. Согласно приложению 1 к подпрограмме «Совершенствование системы лекарственного обеспечения в Самарской области « на 2014-2025 годы установлен Перечень отдельных категорий заболеваний и групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.
Согласно п. 6 Перечня при сахарном диабете бесплатно предоставляются все лекарственные препараты на основании стандартов оказания медицинской помощи, спирт этиловый (100 граммов в месяц), шприцы инсулиновые, автоинъекторы, иглы к ним, средства диагностики по индивидуальным показаниям. Расходные материалы для проведения непрерывного мониторинга глюкозы и флеш-мониторинга глюкозы (для детей и беременных). Ланцеты (для детей).
Судом установлено, что несовершеннолетняя <данные изъяты>, является ребенком-инвалидом, состоит на «Д» учете в детской поликлинике ГБУЗ Самарской области «Чапаевская ЦГБ» с <данные изъяты>.
Из материалов дела также усматривается, что согласно лицевому счету пациента <данные изъяты> обеспечивалась лекарственными средствами из Перечня не в полном объеме. Лекарственное средство «этиловый спирт» и средство диагностики – приспособление для капиллярного забора крови «ланцеты» в период с 1 января 2022 года по 23 мая 2023 года не предоставлялись несовершеннолетней <данные изъяты> в соответствии с требованиями законодательства.
Прокуратурой города Чапаевска в адрес главного врача ГБУЗ Самарской области «Чапаевская центральная городская больница» ФИО1 5 июня 2023 года вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере здравоохранения несовершеннолетних.
Главным врачом ГБУЗ Самарской области «Чапаевская ЦГБ» дан ответ на представление 20 июня 2023 года, из которого следует, что несовершеннолетние пациенты, страдающие сахарным диабетом, в том числе и <данные изъяты>, не обеспечены этиловым спиртом (100 гр. в месяц), так как на него не оформлялись заявки, в связи с тем, что не было денежных средств. Главный врач ГБУЗ Самарской области «Чапаевская ЦГБ» ФИО2, также пояснила, что этиловым спиртом и средством диагностики - приспособлением для капиллярного забора крови «ланцеты» дети не обеспечены, так как «ланцеты» не входят в федеральную программу обеспечения изделиями медицинского назначения и не внесены в программу «Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 года № 674». По результатам рассмотрения представления в ГБУЗ Самарской области «Чапаевская ЦГБ» приняты следующие меры: 1. Заведующий отделением врач-педиатр педиатрического отделения Детской поликлиники ГБУЗ Самарской области «Чапаевская ЦГБ» ФИО2 привлечена к дисциплинарной ответственности – ей объявлено замечание, указано на неукоснительное исполнение своих должностных обязанностей. 2. Усилен контроль, проведена разъяснительная беседа о необходимости соблюдения законодательства в сфере здравоохранения несовершеннолетних и недопущении впредь выявленных нарушений, а также причин и условий, способствующих их совершению.
Из материалов дела следует, что согласно рецептам от 28 июля 2023 года и 31 июля 2023 года недостающее лекарственное средство и средство диагностики выданы <данные изъяты>
С учетом указанного судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения иска в полном объеме:
- возложении на ГБУЗ Самарской области «Чапаевская центральная городская больница» обязанности по своевременному оформлению рецептов <данные изъяты> до изменения её состояния здоровья по назначению лечащего врача на ланцеты (наконечниками к ручке-скарификатору) из расчета не менее 4 штук в сутки, лекарственное средство - этиловый спирт из расчета 100 грамм в месяц;
- возложении на Министерство здравоохранения Самарской области обязанности в соответствии с нуждаемостью и на основе стандартов медицинской помощи обеспечить <данные изъяты>, до изменения её состояния здоровья по назначению лечащего врача ланцетами (наконечниками к ручке-скарификатору) из расчета не менее 4 штук в сутки, лекарственным средством - этиловый спирт из расчета 100 грамм в месяц;
- взыскании с ГБУЗ Самарской области «Чапаевская центральная городская больница» компенсации морального вреда в размере 3 000 рублей,
поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что невыполнение Министерством здравоохранения Самарской области возложенных на него обязанностей по обеспечению <данные изъяты>, бесплатным необходимым медицинским лекарственным средством и средством диагностики свидетельствует о существенном нарушении её прав на бесплатную медицинскую помощь.
Как верно установил суд первой инстанции, <данные изъяты> не выписывались рецепты на изделия медицинского назначения, которые ей требовались по состоянию здоровья, а предъявление ответчиком в дело рецептов, выписанных в ходе судебного разбирательства, не опровергает установленных судом первой инстанции обстоятельств о нарушениях прав истца в предшествующие предъявлению иска периоды.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что истец нуждается в средствах диагностики, к которым относятся ланцеты (наконечник к ручке-скарификатору), суд пришел в выводу об обоснованности заявленных требований и в данной части.
Вместе с тем, судебная коллегия не может признать заслуживающими внимание доводы апелляционной жалобы ответчика о недоказанности истцом причинения морального вреда, поскольку в силу разъяснений данных в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года №33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» истец по делу о компенсации морального вреда должен доказать факт нарушения его личных неимущественных прав либо посягательства на принадлежащие ему нематериальные блага, а также то, что ответчик является лицом, действия (бездействие) которого повлекли эти нарушения, или лицом, в силу закона обязанным возместить вред, вина в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное, отсутствие вины в причинении вреда доказывается лицом, причинившим вред, между тем, стороной ответчика отсутствие вины в причинении истцу моральных страданий не доказано, при этом ответчик не отрицал факт необеспечения истца медикаментами.
Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную им в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, и поэтому не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанного гражданского дела судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным им в ходе судебного разбирательства, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
о п р е д е л и л а :
Решение Чапаевского городского суда Самарской области от 30 августа 2023 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Чапаевская Центральная городская больница» - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев.
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 16 февраля 2024 года.
Председательствующий –
Судьи -