Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-251/2024 от 27.04.2024

Дело № 12-251/2024

Р Е Ш Е Н И Е

21 мая 2024 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Амирова Рустама на постановление Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 апреля 2024 года № 5-232/2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Амирова Рустама,

у с т а н о в и л :

постановлением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 апреля 2024 года № 5-232/2024 Амиров Рустам признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Данное постановление мотивировано тем, что 15 апреля 2024 года в 11 часов 00 минут в отдел по вопросам миграции отдела полиции №1 «Железнодорожный» УМВД России по г. Симферополю по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гагарина, д. 20, был доставлен гражданин Республики Таджикистан Амиров Рустам, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушивший режим пребывания в Российской Федерации.

Своими действиями Амиров Р. нарушил ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с принятым постановлением суда, Амиров Р. подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит постановление районного суда отменить.

В жалобе указано на то, что во вмененный период пребывания на территории Российской Федерации Амировым Р. собирались документы для оформления патента, но он не мог его получить исключительно по вине работодателя.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения Амирова Р. и его защитника Харченко В.Н., проверив изложенные в жалобе доводы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст.ст. 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Порядок выезда из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию регулируются положениями Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового, договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» цель въезда в Российскую Федерацию входит в состав сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета.

Статьей 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 413, установлено, что миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.

Согласно пункту 4 означенных Правил иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению, в том числе; подчеркнуть цель визита (въезда) в Российскую Федерацию, которая определена, исчерпывающим перечнем: служебный визит/official, туризм/Tourism, коммерческий визит/Business, учеба/Education, работа/Employment, частный визит/Private, транзит/Transit.

В соответствии со статьёй 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 15 апреля 2024 года в 11 часов 00 минут в отдел по вопросам миграции отдела полиции №1 «Железнодорожный» УМВД России по г. Симферополю по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гагарина, д. 20, был доставлен гражданин Республики Таджикистан Амиров Рустам, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, для проверки законного нахождения на территории Российской Федерации.

Так, Амиров Р. согласно учетным данным въехал на территорию Российской Федерации 24 мая 2023 г. с целью въезда «работа», однако по состоянию на 12 августа 2023 г. в территориальный орган УВМ МВД с соответствующим заявлением на оформление разрешения на работу (патент) не обращался, фактически трудовую деятельность не осуществлял.

Таким образом, 15 апреля 2024 года должностным лицом УУП ОУУП и ПДН ОП №1 «Железнодорожный» УМВД России по г. Симферополю ФИО3 в отношении Амирова Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности.

Эти обстоятельства были установлены судом первой инстанции в ходе исследования представленных доказательств, и не оспаривались самим Амировым Р.

Данное подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом 82 01 № 221792 об административном правонарушении от 15.04.2024 года, составленным в присутствии Амирова Р.;

- письменными объяснениями Амирова Р., согласно которым последний не оформил патент, в связи с отсутствием денег. Проживал у разных людей по разным адресам, которые его кормили и предоставляли помещение для проживания;

- копией паспорта гражданина Республики Таджикистан на имя Амирова Р.;

- распечаткой из СПО «Мигрант-1», в которой указан период пребывания Амирова Р. с 24.05.2023 г. по 12.08.2023 г., цель въезда «работа по найму».

Таким образом, совершенное Амировым Р. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Амиров Р., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, обязан был максимально внимательно относиться к требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, знать и соблюдать такие требования.

Доводы жалобы о том, что административное правонарушение произошло по вине работодателя Амирова Р., который затянул с постановкой его на миграционный учет, что не позволило ему оформить патент, не влекут отмену состоявшегося по делу судебного акта.

Административное наказание назначено Амирову Р. в пределах санкции части 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, при назначении Амирову Р. административного наказания судом первой инстанции требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.

Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено.

Постановление о привлечении Амирова Р. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Поскольку жалоба не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятого по делу судебного акта, основания для отмены постановления Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 апреля 2024 года № 5-232/2024 отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу Амирова Рустама на постановление Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 апреля 2024 года № 5-232/2024 - оставить без удовлетворения.

Постановление Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 апреля 2024 года № 5-232/2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации, в отношении Амирова Рустама - оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья подпись Е.Г. Тимошенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-251/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Амиров Рустам
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Тимошенко Екатерина Григорьевна
Статьи

ст.18.8 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
27.04.2024Материалы переданы в производство судье
21.05.2024Судебное заседание
23.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее