Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3046/2024 ~ М-1113/2024 от 14.03.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июля 2024 года                              <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Каримова Д.С.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБУ г.о. Тольятти детский сад «Куколка» об обязании устранить выявленные нарушений,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором, с учетом уточнен6ий, просит обязать МБДОУ детский сад «Куколка» городского округа Тольятти по адресу: <адрес>, устранить выявленные нарушения федерального законодательства об образовании по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, а именно: укомплектовать 67 оконных блока замками безопасности, обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения федерального законодательства об образовании в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья детей в образовательных учреждениях <адрес>, по результатам которой установлены нарушения. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований, установленных cт.cт. 28, 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», п. 5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия», и. 6.1.1 ГОСТ 23166-2021 «Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия» в МБДОУ детский сад «Куколка» городского округа Тольятти 67 оконных блока не укомплектованы замками безопасности, обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок. Указанные обстоятельства являются недопустимыми, поскольку нарушение указанных требований создает угрозу безопасности большого количества детей, может привести к причинению вреда их здоровью. Таким образом, нарушены права, свободы и законные интересы несовершеннолетних на обеспечение условий, гарантирующих охрану их жизни и здоровья. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципе ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов детей.

Старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика руководитель МБУ г.о. Тольятти детский сад «Куколка» ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена, представила в материалы дела заявление о рассмотрении дела в отсутствие стороны ответчика. Также представили в материалы дела отзыв, в котором указано, что все выявленные нарушения в ходе проверки устранены, считают исковые требования прокуратуры необоснованными.

Представитель третьего лица администрации г.о. Тольятти в судебное заседание не явился, о месте и времени извещался надлежащим образом, представлен отзыв на исковое заявление, в удовлетворении заявленных требований просит отказать, рассмотреть дело в свое отсутствие.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

На основании ч. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации вправе обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ст.ст. 2, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии с п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся в том числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 7 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В целях обеспечения детских, дошкольных и школьных учреждений безопасными условиями пребывания детей, разработан и принят ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия», введенный в действие Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ .

Настоящий стандарт распространяется на оконные и балконные дверные блоки из древесины, пластмасс и металлических сплавов для зданий и сооружений различного назначения.

В силу пункта 5.1.8. ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок.

В справочной информации к Единому перечню продукции, подлежащей декларации соответствия указано, что до ДД.ММ.ГГГГ для целей обязательного подтверждения соответствия допускается применение ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия», при этом ГОСТ 23166-2021 «Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия» для целей обязательного подтверждения соответствия применяется с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с пунктом 6.1.1 ГОСТ 23166-2021 «Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия» (далее по тексту ГОСТ 6.1.1 ГОСТ 23166-2021) Оконные и балконные блоки, балконное остекление должны быть безопасными при эксплуатации и обслуживании и соответствовать общим требованиям, предъявляемым к безопасности зданий в соответствии с нормативными правовыми документами, действующими на территории государства - участника Соглашения, принявшего настоящий стандарт.

Требования к безопасной эксплуатации, в том числе к наличию детского замка безопасности, должны быть установлены в проектной документации на здание либо в техническом задании на изготовление оконных и балконных блоков и отражены в паспорте изделия и/или в общем документе на эксплуатацию здания, включающем в себя требования к системам безопасности, в т.ч. безопасной эксплуатации оконных блоков.

В силу пункта 6.3 ГОСТ 23166-2021 Требования к обеспечению безопасности оконных блоков зданий детских дошкольных и общеобразовательных организаций должны быть установлены в нормативных документах на проектирование с учетом специфики этих зданий, связанной с единовременным нахождением большого количества детей различных возрастов и различного функционального назначения помещений образовательных организаций. В Российской Федерации общие требования к обеспечению безопасности детей при эксплуатации окопных блоков приведены в пункте ДД.ММ.ГГГГ СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования», пункте 11.30 СП 252.1325800.2016 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования».

Согласно пункту 11.30 СП 252.1325800.2016 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования» светопрозрачные ограждающие конструкции, в том числе с применением остекления, расположенные на детских игровых площадках и эксплуатируемых кровлях, и оконные блоки в основных помещениях ДОО (основных и дополнительных с возможным доступом детей), должны проектировать с учетом предотвращения их открывания детьми с применением систем безопасности для предупреждения случайного выпадения детей из окон и с неразрушающимся при растрескивании остеклением.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения федерального законодательства об образовании в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья детей в образовательных учреждениях <адрес>.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что в нарушение требований, установленных ст.ст. 28, 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», п. 5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия», и. 6.1.1 ГОСТ 23166-2021 «Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия» в МБДОУ детский сад «Куколка» городского округа Тольятти 67 оконных блока не укомплектованы замками безопасности, обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок. Указанные обстоятельства являются недопустимыми, поскольку нарушение указанных требований создает угрозу безопасности большого количества детей, может привести к причинению вреда их здоровью.

В адрес МБДОУ детский сад «Куколка» городского округа Тольятти вынесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства об образовании от ДД.ММ.ГГГГ № Прдр-214-125-24/-214.

Согласно ответу МБДОУ детский сад «Куколка» исх. от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Прдр-214-125-24/-214 рассмотрено с участием представителя прокуратуры 28.02.2024г. и указано, что в течение 2023 года велась планомерная работа по установке замков безопасности на оконные блоки, работа продолжается и оставшиеся 67 замков будут установлены согласно намеченному плану в течение 2024 года. Ответственному лицу за проведение данных работ указано на необходимость контроля выполнения мероприятия.

Согласно представленной в материалы дела счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ детский сад «Куколка» г.о. Тольятти приобретено 87 детских замков BSL бел. /BSL000/1/, которые, согласно отзыву, установлены на оконных блоках, замки безопасности, обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок.

Доказательств обратному стороной истца не представлено.

С учетом установленных обстоятельств дела и представленных доказательств, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку на момент обращения в суд с иском (14.034.2024 года) указанные истцом нарушения со стороны ответчика МБДОУ детский сад «Куколка» г.о. Тольятти существовали и не были устранены, однако в ходе рассмотрения дела установленные нарушения устранены, в связи с чем постановленное решение необходимо считать исполненным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования - удовлетворить.

Обязать МБДОУ г.о. Тольятти детский сад «Куколка» (ИНН ) по адресу: <адрес>, устранить выявленные нарушения федерального законодательства об образовании по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, а именно: укомплектовать 67 оконных блока замками безопасности, обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок.

Решение суда считать исполненным.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                             Д.С. Каримов

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                   Д.С. Каримов

2-3046/2024 ~ М-1113/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Центрального района г.Тольятти
Ответчики
МБУ г.о. Тольятти детский сад №76 "Куколка"
Другие
Администрация г.о. Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Каримов Д.С.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
14.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2024Передача материалов судье
21.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.04.2024Предварительное судебное заседание
29.05.2024Судебное заседание
18.06.2024Судебное заседание
08.07.2024Судебное заседание
15.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее