УИД44RS0003-01-2021-000963-08
№ 12-46/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 мая 2021 г. г. Шарья
Судья Шарьинского районного суда Костромской области Игуменова О.В.,
с участием старшего помощника Шарьинского межрайонного прокурора Шабалиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
протест Шарьинского межрайонного прокурора на постановление административной комиссии Шарьинского муниципального района Костромской области от 17.03.2021г. № по делу об административном правонарушении по ст. 2.16 Закона Костромской области от 20.04.2019 №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении Кузнецова В.В..
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением административной комиссии Шарьинского муниципального района Костромской области от 17.03.2021г. № Кузнецов В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 2.16 Закона Костромской области от 20.04.2019 №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», за то, что как установлено 12.03.2021г. в 14 часов 32 минуты по адресу Костромская обл.. Шарьинский район, д. Павлово, на территории СПоК «Заря» древесину вне отведенных для этих целей в установленном порядке месте в нарушение пп.2 п.4.1 ст.4 «Правил благоустройства территории Шангского сельского поселения» утвержденных решением Совета депутатов Шангского сельского поселения от 29.01.2019г.
Постановлением № от 17 марта 2021г. административной комиссии в Шарьинском муниципальном районе Кузнецову В.В. назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Шарьинский межрайонный прокурор, считая постановление административной комиссии в Шарьинском муниципальном районе Костромской области № от 17 марта 2021г. незаконным, обратился в Шарьинский районный суд с протестом на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании помощник Шарьинского межрайонного прокурора Шабалина Т.А. протест прокурора на постановление административной комиссии в Шарьинском муниципальном районе № от 17.03.2021г. поддержала. Просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Суду пояснила, что рассматривались действия директора СПоК «Заря» который складировал древесину с целью её дальнейшего использования для производства ремонта помещений. Фактически проводилась проверка деятельности юридического лица, а следовательно подлежали применению положения Федерального закона №294-ФЗ. Однако из материалов дела следует, что оснований для проведения внеплановой проверки предусмотренных ч.2 ст.10 вышеуказанного закона не имелось. Отсутствуют доказательства, что юридическое лицо не было уведомлено о проведении внеплановой проверки, согласование с прокуратурой не проводилось. Из материалов дела следует, что складирование древесины было осуществлено на участке принадлежащем, на праве собственности СПоК «Заря». Доказательства вины председателя СПоК «Заря» Кузнецова В.В. в совершении правонарушения предусмотренного ст.2.16 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях» отсутствуют. Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного прпвонарушения.
Представитель административной комиссии в Шарьинском муниципальном районе Костромской области в судебном заседании не участвовал. Согласно имеющегося в материалах дела отчета об отслеживании почтовой корреспонденции почтового уведомления был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Уважительных причин неявки суду не представил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.
Лицо, привлеченное к административной ответственности Кузнецов В.В.в судебном заседании не присутствовал. Извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Согласно разъяснений данных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Суд считает установленным, что Кузнецов В.В. извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Направленное по адресу места жительства Кузнецова В.В. уведомление вернулось в суд без вручения - истек срок хранения.
При указанных обстоятельствах суд считает, что Кузнецов В.В. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. А, следовательно полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия Кузнецова В.В.
Заслушав мнение представителя Шарьинской межрайонной прокуратуры, изучив материалы и оценив обстоятельства дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Подача жалоб, принесение протестов и пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется по правилам, установленным главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений п.3 ч.1 ст. 25.11. КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
В соответствии с ч.1 ст. 30.10 КоАП ПФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.
В силу ч.ч.1.4 ст.28.2 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП Российской Федерации при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Кузнецова В.В. административной комиссией в Шарьинском муниципальном районе соблюдено не было.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Решение о признании лица виновным в совершении административного правонарушения может быть принято только на основании совокупности исследованных доказательств.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.2.16 Закона Костромской области от 20.04.2019г. №536-6-ЗКО (ред.от 26.04.2021г.) «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» складирование и хранение строительных и иных материалов, изделий и конструкций, различной специальной техники, оборудования, машин и механизмов на не оборудованной для этих целей территории, а равно вне установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для этих целей мест, в том числе при организации и производстве земляных, строительных, дорожно-строительных и иных видов работ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Решением Совета депутатов Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района от 29.01.2019г. №3 (в редакции решения от 30.07.2019г. №15) утверждены «Правила благоустройства территории Шангского сельского поселения».
Подпунктом 2 пункта 4.1 Правил благоустройства установлено, что не допускается хранение техники, механизмов, автомобилей, в том числе разукомплектованных, топлива, удобрений, сырья, строительных и других материалов за пределами территорий, находящихся а ведении хозяйствующих субъектов, за исключением специально отведенных для этого мест.
Подпунктом 3 пункта 4.1 Правил благоустройства установлено, не допускается складирование и хранение техники, механизмов, автомобилей, в том числе разукомплектованных, топлива, удобрений, сырья, строительных и других материалов на необорудованных для этой цели территории.
Согласно протокола об административном правонарушении № от 12.03.2021г. Кузнецову В.В. вменяется в вину нарушение пп.3 п.4.1 ст. 4 Правил благоустройства территории Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района. А именно, что он складировал принадлежащую ему древесину на территории СПоК «Заря» на землях сельскохозяйственного назначения.
Из постановления № от 17.03.2021г. о привлечении Кузнецова В.В. к административной ответственности предусмотренной ст.2.16 Закона Костромской области от 20.04.2019г. №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» следует, что Кузнецову В.В. вменяется в вину нарушение пп.2 п.4.1 ст.4 «Правил благоустройства территории Шангского сельского поселения» в соответствии с которым не допускается хранение строительных и других материалов за пределами территорий, находящихся, в ведении хозяйствующих субъектов, за исключением специально отведенных для этого мест.
Однако из представленных материалов не следует, что территория, на которой Кузнецовым В.В. осуществлялось складирование древесины с его слов предназначенной для использования в хозяйственной деятельности организации, ремонта здания, не находиться в ведении СПОК «Заря».
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 22.03.2021г. № следует, что земельный участок с кадастровым номером № местоположение установлено относительно ориентира. Расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Костромская обл., Шарьинский район, местоположение установлено относительно ориентира расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: АДРЕС Данный участок относиться к землям сельскохозяйственного назначения и является собственностью сельскохозяйственного потребительского смешанного кооператива «Заря».
Из протокола об административном правонарушении № от 12 марта 2021г. и постановления № от 17.03.2021г. следует, что складирование древесины произведено на территории СПоК «Заря»
Таким образом, место складирования древесины не относиться к категории земельных участков «за пределами территорий, находящихся, в ведении хозяйствующих субъектов».
А, следовательно, материалами дела не подтверждается наличие в действиях Кузнецова В.В. состава административного правонарушения предусмотренного ст.2.16 Закона Костромской области от 20.04.2019г. №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях»
Кроме этого из материалов дела следует, что фактически размещение древесины зафиксировано 12.03.2021г. при отсутствии у должностных лиц комитета АПК Шарьинского муниципального района в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» полномочий и оснований на проведение внеплановой выездной проверки в отношении СПоК «Заря».
Из материалов дела следует, что проверка проводилась на основании распоряжения администрации Шарьинского муниципального района № от 08.02.2021г., которым утвержден положением 1 график проверки сельских поселений и перечень должностных лиц уполномоченных составлять протокола об административных правонарушениях без конкретизации объектов и субъектов проверки.
Суд считает установленным, что в нарушение требований Федерального закона №294-ФЗ юридическое лицо СПоК «Заря» о предстоящей проверке уведомлено не было, согласование с прокуратурой не производилось. Соответствующие документы, подтверждающие виновность либо не виновность юридического лица, должностного лица (председателя СПоК «Заря» Кузнецова В.В.) в ходе проверки не истребовалась.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24,5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Однако как установлено судом при рассмотрении дела об административном правонарушении, не выявлены обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к доказанности вины правонарушителя.
При таких обстоятельствах в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ опротестованное Шарьинским межрайонным прокурором постановление подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
решил:
Протест Шарьинского межрайонного прокурора на постановление на постановление административной комиссии Шарьинского муниципального района Костромской области от 17.03.2021г. № по делу об административном правонарушении по ст. 2.16 Закона Костромской области от 20.04.2019 №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении Кузнецова В.В. удовлетворить.
Постановление административной комиссии Шарьинского муниципального района Костромской области от 17.03.2021г. № о привлечении Кузнецова В.В. административной ответственности по ст. 2.16 Закона Костромской области от 20.04.2019 №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», и наложении административного штрафа в размере 5000 руб. - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кузнецова В.В. прекратить по ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Шарьинского районного суда: Игуменова О.В.