Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1117/2022 от 22.02.2022

УИД 79RS0002-01-2022-001479-79

Дело № 5-1117/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 марта 2022 года г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Сладкова Е.Г.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директора МБОУ «СОШ №11» Нестеровой Т.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» Нестеровой Татьяны Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ МО <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,

У с т а н о в и л:

18.02.2022 главным специалистом-экспертом отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области Щербиной Н.Н. в отношении должностного лица – директора МБОУ «СОШ №11» Нестеровой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, согласно которому 15.02.2022 в 15 часов 30 минут по результатам внепланового инспекционного визита на основании акта расследования от 15.02.2022 установлено, что должностным лицом МБОУ «СОШ №11» Нестеровой Т.В. допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнило санитарно-эпидемиологические мероприятия по фактическому закреплению для 5-11 классов отдельных учебных кабинетов, в которых дети обучались бы по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования, в нарушение п. 3 ст. 11, ст. 39 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2, СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)».

В судебном заседании должностное лицо – директор МБОУ «СОШ №11» Нестерова Т.В. пояснила, что с протоколом согласна. Школа у них переполнена, обучаются в настоящее время 1210 учеников. Уреждение не имеет необходимого количества кабинетов, в связи с чем, не всегда получается организовать учебный процесс учеников одного класса в одном кабинете. При этом, иных нарушений санитарно-эпидемиологического выявлено не было.

Выслушав пояснения Нестеровой Т.В., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в виде наложения административного штрафа, в частности на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

20.03.2020 постановлением губернатора Еврейской автономной области № 57, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» на территории области введены ограничительные мероприятия (карантин).

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

В силу п.3.2 Санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)» 3.1/2.4.3598-20, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16, в общеобразовательных организациях за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия). Общеобразовательной организацией должна осуществляться работа по специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой).

За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий предусмотрена административная ответственность ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, которая влечет наложения административного штрафа, в частности на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела усматривается, что МБОУ «СОШ №11» осуществляет образовательную деятельность.

На основании решения руководителя Управления Роспотребнадзора по ЕАО Копылова П.В. от 09.02.2022 , в МБОУ «СОШ №11», расположенном по адресу: <адрес>, проведен инспекционный визит в рамках санитарно-эпидемиологического надзора.

В протоколе осмотра принадлежащего юридическому лицу помещения указано, что согласно расписанию уроков на период, взятый с 31.01.2022 по 03.02.2022, для 5-11 классов выявлено нарушение требования п. 3.2 СП 3.1/2.4.3598-20: за классами с 5-11 фактически не закреплены отдельные учебные кабинеты, в которых дети обучались бы по всем предметам, за исключением занятий, требующих специальное оборудование.

15.02.2021 по выявленным нарушением должностным лицом Управления Роспотребнадзора по ЕАО составлен акт внепланового инспекционного периода , согласно которого инспекционный визит проведен с 15.02.2022, 09 час 00 мин по 15.02.2022, 15 час 30 мин, при проведении инспекционного визита совершен осмотр по результатам которого составлен протокол.

18.02.2022 главным специалистом-экспертом отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области Щербиной Н.Н. в отношении должностного лица – директора МБОУ «СОШ №11» Нестеровой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

МБОУ «СОШ №11» выдано предписание от 15.02.2022 для устранения выявленных в ходе инспекционного визита нарушений обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Вина должностного лица – директора МБОУ «СОШ №11» Нестеровой Т.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 18.02.2022, руководителя Управления Роспотребнадзора по ЕАО Копылова П.В. от 09.02.2022 , протоколом осмотра от 15.02.2022, актом внепланового инспекционного визита от 15.02.2022 и другими материалами дела.

Факт правонарушения и виновность директора МБОУ «СОШ №11» Нестеровой Т.В. в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Оценив все доказательства в совокупности, считаю, что вина должностного лица - директора МБОУ «СОШ №11» Нестеровой Т.В. в административном правонарушении доказана.

Вместе с тем, суд полагает возможным переквалифицировать действия образовательной организации на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом следующих обстоятельств.

В силу части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021, сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на часть 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса (вопрос 21).

В указанном Обзоре разъяснено, что в силу № 5 (редакция от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 этого Кодекса.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

Принимая во внимание приведенные выше выводы, выраженные в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, полагаю, что совершенное директором МБОУ «СОШ №11» Нестеровой Т.В. деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении в полном объеме обязанности, установленной п. 3.2 СП 3.1/2.4.3598-20 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, установлено, что действия директора МБОУ «СОШ №11» Нестеровой Т.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Доказательства, свидетельствующие о том, что должностное лицо - директор МБОУ «СОШ №11» Нестеровой Т.В. предприняло все зависящие от нее необходимые, своевременные и достаточные меры по соблюдению требований законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, в материалах дела не представлены.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 1 и 2 статьи 4.1 названного Кодекса).

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласноч.1ст.3.1КоАПРФадминистративное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, с учетом имущественного и финансового положения должностного, суд приходит к выводу о возможности снижения назначенного наказание до 5 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья –

П О С Т А Н О В И Л:

Признатьдиректора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» Нестерову Татьяну Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области.

Судья Е.Г. Сладкова

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель: УФК по ЕАО (Управление Роспотребнадзора по ЕАО) отделение Биробиджан, р/с 03211643000000017800, ИНН 7901526144, КПП 790101001, БИК 019923923, код 14111601061010003140, код ОКТМО 99701000001.

Административный штраф должен был уплачен в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, и квитанция об оплате представлена по адресу: г. Биробиджан, ул. Пионерская, 32, каб. № 104.

В случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в двойном размере.

5-1117/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Нестеровой Татьяны Валерьевны
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Сладкова Елена Геннадьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
24.02.2022Передача дела судье
25.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2022Рассмотрение дела по существу
01.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее