Дело № 5-757/2021
51RS0002-01-2021-001775-69
Мотивированное постановление изготовлено 12.04.2021 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
7 апреля 2021 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., рассмотрев в помещении суда (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
индивидуального предпринимателя ФИО1, ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – Союз, ЕАЭС) с территории *** на таможенный пост *** Мурманской таможни (*** прибыло транспортное средство международной перевозки *** государственный регистрационный номер *** с п/прицепом государственный регистрационный номер ***, перевозчик ИП ФИО1.
Согласно представленным перевозчиком документам - CMR №*** от ***, автомашина следовала из *** в РФ с товаром: *** Документы представлялись на основании требований ч.1 ст. 89, ст. 92 Таможенного Кодекса Евразийского Экономического Союза.
Отправителем товара, в соответствии с товаросопроводительными документами, является фирма *** адрес: *** Получателем товара, в соответствии с товаросопроводительными документами, является компания ООО «***», расположенная по адресу: ***
Перевозка товара осуществлялась перевозчиком: ИП ФИО1, адрес***
*** на *** таможенный пост (ЦЭД) *** электронной таможни подана декларация на товары №*** (далее – ДТ), ввезённые по CMR №*** от ***
ДТ №*** подана декларантом ***
*** ЦЭД принято решение о проведении таможенного осмотра в отношении партии товаров, заявленных в ДТ №***, находящихся в регионе деятельности таможенного поста *** (***).
Согласно ДТ №*** ООО «***» к выпуску под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» был заявлен товар:
***
***
***
***
По результатам проведенного таможенного осмотра (АТО №***) было установлено, что вес трех товаров, заявленных в ДТ №***, составляет *** Сведений о расхождении в количестве грузовых мест в ходе проведения таможенного осмотра выявлено не было.
Таким образом, был установлен факт несоответствия веса брутто, фактически перемещаемого товара, сведениям о весе брутто товара, указанного в товаросопроводительных документах.
В судебное заседание Баранов А.В. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, защитника не направил, о причинах неявки суду не сообщил.
Судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Изучив протокол об административном правонарушении, приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее – КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.
Факт совершения вменяемого ИП ФИО1 административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, оцененные должностным лицом Мурманской таможни как событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ; (л.д. 1-3)
- копией CMR №*** от ***, в котором заявлен товар *** (л.д. 15)
- копией поручения на таможенный досмотр №*** от ***, а также актом таможенного досмотра ***, согласно которым было, что вес трех товаров, заявленных в ДТ №***, составляет ***. Сведений о расхождении в количестве грузовых мест в ходе проведения таможенного осмотра выявлено не было.;(л.д. 19-22)
- копией декларации на товары №***;(35-39)
- письмом ИП ФИО1 №*** от *** из которого следует, что им ввозился по CMR №*** от *** товар в адрес ООО «***» в соответствии с договором на предоставление автотранспортных услуг от ***. Фактический вес брутто товара проверить возможности не было. С таможенным законодательством знаком, об ответственности за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товаров, путём представления недействительных документов он знал. Свою вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ он признаёт; (л.д.59)
- выпиской из ЕГРИП от ***; (л.д. 12-14)
- копией договора на предоставление автотранспортных услуг от ***; (л.д. 61-62)
- копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серии *** №*** от ***; (л.д.64)
- протоколом об административном правонарушении №*** в отношении ИП ФИО1, в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования, а также содержащим выводами должностного лица Мурманской таможни о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ; (л.д. 69-71);
- а также иными документами, представленными в административном деле.
Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Положениями пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)
Ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)
Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. (подпункт 7)
Перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. При перемещении товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи перевозчиком является лицо, ответственное за использование трубопроводного транспорта или линий электропередачи, и (или) за перемещение товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, и (или) за контроль и учет этих товаров. (подпункт 26)
Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).
Таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).
Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).
В соответствии с п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
В силу ч. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов.
Согласно положению пункта 1 статьи 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.
Согласно пунктам 1,2 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
1) при международной перевозке автомобильным транспортом:
- документы на транспортное средство международной перевозки;
- транспортные (перевозочные) документы;
- документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза;
- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
Сведения о:
- государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
- перевозчике товаров (наименование и адрес);
- стране отправления и стране назначения товаров (наименования);
- отправителе и получателе товаров (наименования и адреса);
- продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
- количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров;
товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков);
- весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах);
- наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен;
- месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
- идентификационных номерах контейнеров.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ, для целей применения главы 16 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются, в частности, документы, содержащие недостоверные сведения.
Следовательно, стандартные документы перевозчика, а именно, CMR №*** от ***, представленные *** таможенному органу водителем транспортного средства марки «***», г.р.з. *** с полуприцепом г.р.з. ***, при международной перевозке автомобильным транспортом, содержат недостоверные сведения о весе брутто товаров, и являются недействительными.
Таким образом, *** при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС товаров, перевозимых на транспортном средстве марки «***», г.р.з. *** с полуприцепом г.р.з. ***, перевозчиком товаров, которым с учетом пункта 26 статьи 2 ТК ЕАЭС является ИП ФИО1, таможенному органу с учетом статьи 89 ТК ЕАЭС, были представлены недействительные документы (CMR №*** от ***) в которых сообщены недостоверные сведения о весе брутто товаров.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам
Анализируя вышеизложенные нормы действующего таможенного законодательства, прихожу к выводу о признании ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.
При этом в соответствии с примечанием 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются в том числе документы, содержащие недостоверные сведения.
Согласно ст. 8 «Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» 1956 г. при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в CMR относительно веса брутто товаров.
Представление перевозчиком CMR в таможенный орган свидетельствует о соответствии фактически принятого к перевозке груза сведениям о нем, содержащимся в CMR. Согласно статьи 89 ТК ЕАЭС при прибытии товаров на таможенную территорию Союза именно перевозчик представляет таможенному органу документы и сведения. В данном случае именно ИП ФИО1 были представлены недействительные документы.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что ИП ФИО1 сообщил в таможенный орган недостоверные сведения о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза путем представления недействительных документов - CMR №*** от ***.
Данные обстоятельства дают основания считать, что ИП ФИО1 не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Вступая в таможенные правоотношения, ИП ФИО1 должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства.
Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у него отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в материалах дела не представлено.
Обстоятельствами, смягчающими наказание ИП ФИО1 признаю: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины и раскаяние в содеянном; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание ИП ФИО1, судьей не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией части 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно примечанию 1 к указанной статье за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, тот факт, что ранее ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, а также тот факт, что совершенное правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, считаю возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде предупреждения.
Назначение такого наказания будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.
Руководствуясь ст. 3.4, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Ю.В. Кутушова