Дело № 12-34/2021
УИД 12MS0039-01-2021-000767-47
Мировой судья Е.Г. Аввакумова
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
1 июня 2021 года пос. Советский Республики Марий Эл
Советский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Коньковой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Войковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора Советского района Республики Марий Эл Бахтина Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 38 Советского судебного района Республики Марий Эл Аввакумовой Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении Кукарева В.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора Советского района Республики Марий Эл
Бахтина Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы Вятской сельской администрации Советского муниципального района Кукарева В.Г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.37 КоАП РФ, за не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, а именно: в нарушение ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Вятской сельской администрацией не исполнены требования, касаемо создания на официальном сайте раздела информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Местом совершения административного правонарушения является: <адрес>. Время совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 38 Советского судебного района Республики Марий Эл Аввакумовой Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27
КоАП РФ, в отношении Кукарева В.Г. прекращено, и он освобожден от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись объявлением устного замечания.
Прокурор Советского района Республики Марий Эл Бахтин Н.В. обратился с протестом на вышеуказанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, указывая, что мировым судьей не конкретизированы объективные причины, препятствующие размещению информации в полном объеме на сайте сельского поселения, сведений о предпринимаемых попытках получения указанных сведений Вятской сельской администрацией не имеется, сам факт размещения общей информации по району на сайте Советского муниципального района не может быть принят во внимание. Считает, что факт отсутствия каких-либо тяжких последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных отношений, также не может быть принят во внимание при прекращении дела об административном правонарушении на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, является формальным и не предполагает наступления каких-либо последствий. Ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, отсутствие каких-либо последствий правонарушения не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и не характеризует его как малозначительное. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства является одной из целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Просит суд постановление мирового судьи судебного участка № 38 Советского судебного района Республики Марий Эл Аввакумовой Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении от административной ответственности Кукарева В.Г. в связи с малозначительностью деяния отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании старший помощник прокурора Советского района Республики Марий Эл ФИО1 протест поддержала, просит постановление мирового судьи судебного участка № 38 Советского судебного района Республики Марий Эл Аввакумовой Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении от административной ответственности Кукарева В.Г. в связи с малозначительностью деяния отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании Кукарев В.Г. и его представитель ФИО2 с протестом не согласились, просят постановление мирового судьи судебного участка № 38 Советского судебного района Республики Марий Эл Аввакумовой Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, протест прокурора без удовлетворения. В своих письменных объяснениях Кукарев В.Г. указал, что в соответствии с ч. 3 ст. 18 № 209-ФЗ информация размещается в пределах компетенции органа местного самоуправления, информация по пунктам 1-6, 8 ч. 2 ст. 19 администрацией сельского поселения не была размещена ввиду невозможности ее аккумулирования в разрезе сельского поселения. По п. 1 ч. 2 ст. 19 № 209-ФЗ муниципальная подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Советском муниципальном районе на 2014-2018 годы и на период до 2025 года» утверждена постановлением администрации Советского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, которая распространяет свое действие на все поселение района. Статистические данные, указанные в пунктах 2, 3, 4, 5 ч. 2 ст. 19 № 209-ФЗ предоставляются органом статистического учета только в целом по муниципальному району, без разбивки по сельским поселениям. Обязанность предоставления органам местного самоуправления данной информации субъектами малого и среднего предпринимательства не предусмотрена. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданы на уровне субъекта РФ. Финансовая поддержка осуществляется только администрацией Советского муниципального района в рамках муниципальной подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Советском муниципальном районе на 2014-2018 годы и на период до 2025 года». Вся информация размещена на официальном сайте администрации Советского муниципального района во вкладке «Малое и среднее предпринимательство». Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления могут размещать информацию на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование, на официальном сайте муниципального района. Сайт сельской администрации является одной из страниц в структуре сайта администрации Советского муниципального района, поэтому считают, что обязанность размещения органами местного самоуправления информации в соответствии со ст. 19 № 209-ФЗ исполнена.
Актом проверки сайта от ДД.ММ.ГГГГ выявлены отдельные нарушения в деятельности Вятской сельской администрации, не исполнены установленные требования об обеспечении субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», чем нарушены права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Выслушав объяснения сторон, исследовав другие доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 1).
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 2).
Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» (ч. 3).
Согласно ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки исполнения законодательства о защите права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выявлены нарушения в деятельности Вятской сельской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл, а именно: в нарушение ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Вятской сельской администрацией не исполнены требования, касаемо создания на официальном сайте раздела информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Факт выявленного нарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Таким образом, Кукарев В.Г., являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», изложенным в пункте 21, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая обстоятельства дела, наличие объективных причин, препятствующих размещению информации в полном объеме на сайте сельского поселения, а также фактическое размещение соответствующей информации на сайтах Советского муниципального района и государственных органов Республики Марий Эл до проведения проверки, роли правонарушителя, отсутствие каких-либо тяжких последствий мировой судья пришел к обоснованному выводу для признания административного правонарушения малозначительным.
Доводы прокурора о том, что мировым судьей не конкретизированы объективные причины, препятствующие размещению информации в полном объеме на сайте сельского поселения, суд считает несостоятельными, поскольку постановление мирового судьи в данной части мотивировано.
Доводы прокурора о том, что отсутствие каких-либо последствий правонарушения не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и не характеризует его как малозначительное, находит необоснованными в силу вышеприведенных правовых норм.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности являются достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении мировым судьей не допущено.
Дело об административном правонарушении всесторонне, полно и объективно было рассмотрено компетентным органом. Мировой судья учел все обстоятельства по данному делу, постановление судьи мотивировано, существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления, также судом не установлено.
Поэтому постановление мирового судьи суд считает необходимым оставить без изменения, а протест прокурора – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 38 Советского судебного района Республики Марий Эл Аввакумовой Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении Кукарева В.Г. оставить без изменения, а протест прокурора Советского района Республики Марий Эл
Бахтина Н.В. – без удовлетворения.
Судья Е.В. Конькова