Дело № 2а-254/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 16 ноября 2017 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Алексеева С. А., при секретаре Синёвой Е. В., с участием прокурора Андреапольского района Тверской области Васильева А. Г., осужденного Быстрова А. Л., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области подполковника внутренней службы Попова Н. Н. об установлении административного надзора в отношении осужденного Быстрова А.Л.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области Попов Н. Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Быстрова А.Л..
Свои требования мотивировал тем, что осужденный подлежит освобождению из ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области по истечению срока наказания 11.01.2018. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-8 с 10.02.2017. По прибытию трудоустроен, к труду относится добросовестно, работает сосредоточенно, ровно на протяжении всего рабочего времени. По характеру спокоен, уравновешен, эмоционально устойчив. Внешне опрятен. Вежлив в общении с администрацией учреждения и осужденными. Указания и распоряжения администрации выполняет точно и своевременно. За время нахождения в местах лишения свободы имеет 6 взысканий, 4 из которых являются водворением в штрафной изолятор и 19 поощрений за добросовестное отношение к труду и активное участие в жизни учреждения. В учреждении режим содержания нарушал. Дружеские отношения поддерживает с различной категорией осужденных. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы делает не всегда правильные. Имеет среднее специальное образование. Состоит на облегченных условиях содержания. Связь с родственниками поддерживает путем переписки и свиданий. Осужденный Быстров А. Л. характеризуется отрицательно, так как наблюдается нестабильное поведение, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления.
Просит: рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Быстрова А. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес>. Установить ему на срок 03 года следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец – представитель ЛИУ-8 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Быстров А. Л. в судебном заседании заявленные требования не признал.
Прокурор Андреапольского района Тверской области Васильев А. Г. в судебном заседании полагал необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании ч. 1, 2 ст. 4, Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В ходе исследования доказательств, установлено:
Быстров А. Л. ранее судим по приговору Куркинского районного суда Тульской области от 12 августа 2003 года по ч. 1 ст. 105 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 07 лет. Освобожден 02 апреля 2010 года по отбытию наказания.
Он же, осужден по приговору Пролетарского районного суда г. Тулы от 31 марта 2011 года, по ч. 1 ст. 162, п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы на срок 07 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Быстров А. Л. отбывает наказание по приговору Пролетарского районного суда г. Тулы от 31 марта 2011 года, за совершение умышленных тяжких преступлений, ранее отбывал наказание по приговору Куркинского районного суда Тульской области от 12 августа 2003 года за совершение умышленного особо тяжкого преступления.
На основании п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ранее действовавшей редакции) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Осужденный Быстров А. Л. подлежит освобождению по истечении срока наказания 11.01.2018 года.
Осужденный характеризуется как ранее судимый за совершение особо тяжкого преступления, в 2015 году осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении Быстрова А. Л., суд учитывает, что он имеет неснятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления, за время нахождения в местах лишения свободы имеет 6 взысканий, 4 из которых являются водворением в штрафной изолятор и 19 поощрений за добросовестное отношение к труду и активное участие в жизни учреждения. В настоящее время 2 взыскания: в виде выговора (устного) и ШИЗО 10 суток являются действующими, с 03.06.2015 года осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С учетом всех обстоятельств дела и личности осужденного, суд полагает необходимым установить Быстрову А. Л. следующие административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов вечера до 06 часов утра, если это не связано с трудоустройством; запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ-64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении Быстрова А. Л. должен исчисляться со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что Быстров А. Л. осужден за совершение тяжких преступлений, имеет неснятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Руководствуясь ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ.
РЕШИЛ:
Установить в отношении Быстрова А.Л., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 03 года и административные ограничения в виде:
обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов вечера до 06 часов утра, если это не связано с трудоустройством.
запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Срок административного надзора в отношении Быстрова А. Л. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья С.А. Алексеев
Дело № 2а-254/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 16 ноября 2017 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Алексеева С. А., при секретаре Синёвой Е. В., с участием прокурора Андреапольского района Тверской области Васильева А. Г., осужденного Быстрова А. Л., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области подполковника внутренней службы Попова Н. Н. об установлении административного надзора в отношении осужденного Быстрова А.Л.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области Попов Н. Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Быстрова А.Л..
Свои требования мотивировал тем, что осужденный подлежит освобождению из ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области по истечению срока наказания 11.01.2018. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-8 с 10.02.2017. По прибытию трудоустроен, к труду относится добросовестно, работает сосредоточенно, ровно на протяжении всего рабочего времени. По характеру спокоен, уравновешен, эмоционально устойчив. Внешне опрятен. Вежлив в общении с администрацией учреждения и осужденными. Указания и распоряжения администрации выполняет точно и своевременно. За время нахождения в местах лишения свободы имеет 6 взысканий, 4 из которых являются водворением в штрафной изолятор и 19 поощрений за добросовестное отношение к труду и активное участие в жизни учреждения. В учреждении режим содержания нарушал. Дружеские отношения поддерживает с различной категорией осужденных. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы делает не всегда правильные. Имеет среднее специальное образование. Состоит на облегченных условиях содержания. Связь с родственниками поддерживает путем переписки и свиданий. Осужденный Быстров А. Л. характеризуется отрицательно, так как наблюдается нестабильное поведение, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления.
Просит: рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Быстрова А. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес>. Установить ему на срок 03 года следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец – представитель ЛИУ-8 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Быстров А. Л. в судебном заседании заявленные требования не признал.
Прокурор Андреапольского района Тверской области Васильев А. Г. в судебном заседании полагал необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании ч. 1, 2 ст. 4, Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В ходе исследования доказательств, установлено:
Быстров А. Л. ранее судим по приговору Куркинского районного суда Тульской области от 12 августа 2003 года по ч. 1 ст. 105 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 07 лет. Освобожден 02 апреля 2010 года по отбытию наказания.
Он же, осужден по приговору Пролетарского районного суда г. Тулы от 31 марта 2011 года, по ч. 1 ст. 162, п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы на срок 07 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Быстров А. Л. отбывает наказание по приговору Пролетарского районного суда г. Тулы от 31 марта 2011 года, за совершение умышленных тяжких преступлений, ранее отбывал наказание по приговору Куркинского районного суда Тульской области от 12 августа 2003 года за совершение умышленного особо тяжкого преступления.
На основании п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ранее действовавшей редакции) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Осужденный Быстров А. Л. подлежит освобождению по истечении срока наказания 11.01.2018 года.
Осужденный характеризуется как ранее судимый за совершение особо тяжкого преступления, в 2015 году осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении Быстрова А. Л., суд учитывает, что он имеет неснятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления, за время нахождения в местах лишения свободы имеет 6 взысканий, 4 из которых являются водворением в штрафной изолятор и 19 поощрений за добросовестное отношение к труду и активное участие в жизни учреждения. В настоящее время 2 взыскания: в виде выговора (устного) и ШИЗО 10 суток являются действующими, с 03.06.2015 года осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С учетом всех обстоятельств дела и личности осужденного, суд полагает необходимым установить Быстрову А. Л. следующие административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов вечера до 06 часов утра, если это не связано с трудоустройством; запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ-64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении Быстрова А. Л. должен исчисляться со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что Быстров А. Л. осужден за совершение тяжких преступлений, имеет неснятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Руководствуясь ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ.
РЕШИЛ:
Установить в отношении Быстрова А.Л., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 03 года и административные ограничения в виде:
обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов вечера до 06 часов утра, если это не связано с трудоустройством.
запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Срок административного надзора в отношении Быстрова А. Л. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья С.А. Алексеев