Судья Серова С.Н.. адм. дело № 33а-4638/2024
УИД: 63RS0007-01-2023-003363-10
Дело № 2а-3378/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 апреля 2024 г. г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Вачковой И.Г.,
судей Давыдовой С.Е., Мыльниковой Н.В.,
при секретаре Исмаилове Э.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению Самарского межрайонного природоохранного прокурора на решение Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ,
заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Мыльниковой Н.В., выслушав представителя административного истца Моисеева Н.Г., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя административного ответчика администрации муниципального района Волжский Самарской области – Тавлуевой А.В., на апелляционную жалобу, судебная коллегия
установила:
Самарский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального района Волжский Самарской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.
В обоснование заявленных требований указано, что Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой в результате проведенной проверки установлено, что администрацией муниципального района Волжский Самарской области ненадлежащим образом исполняются полномочия по охране водных объектов. Проверкой установлено, что на территории муниципального района Волжский Самарской области в <адрес>» (ориентировочный адрес: <адрес>) расположен поверхностный водный объект. Земельный участок под ним относится к кадастровому кварталу №, не сформирован, в пользование юридическим или физическим лицам, индивидуальным предпринимателям не предоставлен, государственная или муниципальная собственность на него не оформлена. Сведения о вышеуказанном водном объекте в государственном водном реестре отсутствуют.
Административный истец, полагая, что администрацией муниципального района Волжский Самарской области охрана водного объекта не обеспечена, меры по внесению сведений о нем в государственный реестр не приняты, просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального района Волжский Самарской области по непредставлению в Федеральное агентство водных ресурсов в порядке, предусмотренном приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», сведений о водном объекте, расположенном по адресу: <адрес>; обязать администрацию муниципального района Волжский Самарской области в порядке, предусмотренном приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», подать в Федеральное агентство водных ресурсов сведения о водном объекте, расположенном по адресу: <адрес>.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Территориальное управление Росимущества по Самарской области.
Решением Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования Самарского межрайонного природоохранного прокурора оставлены без удовлетворения (л.д.92-99).
В апелляционном представлении Самарский межрайонный природоохранный прокурор ставит вопрос об отмене решения суда и удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указав, что внесение сведений о водном объекте в государственный реестр входит в обязанность администрации муниципального района на котором оно расположено, поскольку земельный участок под ним относится к землям государственная собственность не разграничена (л.д.102-107).
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.
В заседании судебной коллегии представитель административного истца старший помощник Самарского межрайонного природоохранного прокурора Волжской природоохранной прокуратуры Моисеев Н.В. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации муниципального района Волжский Самарской области – Тавлуева А.В., возражала против доводов апелляционной жалобы, указав на законность решения суда.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решения, действия (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено и следует из материалов дела, что на территории муниципального района Волжский Самарской области в п. Гранный СНТ «Рассвет» (ориентировочный адрес: <адрес>) расположен поверхностный водный объект – озеро без названия.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения по данному водному объекту в государственном водном реестре (гвр) отсутствуют. Информация о предоставлении в 2021-2023 годах органами государственной власти или местного самоуправления сведений о водном объекте, расположенном по вышеуказанному адресу для включения его в государственный водный реестр в отделе отсутствует. Данные сведения отражены в письме Отдела водных ресурсов по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, направленного в адрес заместителя прокурора Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры Темрешова Т.В.
Согласно письму администрации муниципального района Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, направленному в адрес Министерства лесного хозяйства и охраны окружающей среды и природопользования Самарской области следует, что водный объект – озеро без названия в СНТ «Рассвет» в государственном водном реестре не зарегистрирован. Администрация во исполнение поручения прокуратуры Волжского района просит провести мероприятия по оформлению границ указанного водного объекта (л.д.68-69).
В соответствии с ответом Министерства лесного хозяйства и охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № № в ходе внесения изменений в проект бюджета Самарской области на 2023 и плановый период 2024-2025 годы Министерством будет рассмотрен вопрос о возможности проведения в 2023 году 1 этапа мероприятия по определению местоположения береговой линии, границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водного объекта, расположенного на территории СНТ «Рассвет», а именно определение морфологических и гидрологических характеристик (л.д.70-71).
Согласно сведениям, отраженным в письменном отзыве Министерства лесного хозяйства и охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, по заказу Министерства в 2023 в рамках контракта № № ФГБУ «Приволжским УГМС» выполнены работы по определению гидрологических характеристик озера, расположенного на территории СНТ «Рассвет» муниципального района Волжский. Ведется работа по внесению сведений о водном объекте в государственный водный реестр. Выполнение второго этапа работ, а именно непосредственно определение береговой линии, границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водного объекта будет предусмотрено Министерством в рамках переданных полномочий в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации за счет денежных средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 5 технического задания (л.д.80 (оборот)) на выполнение работ по мероприятию, являющимся приложением № к вышеуказанному контракту, целью выполнения работ является: определение гидрологических работ и морфометрических характеристик по водным объектам в целях реализации мероприятия по определению береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Самарской области; подготовка гидрологического заключения (справки) с указанием морфометрических характеристик и описанием гидрологического режима водного объекта; подготовка сведений в соответствии с пунктом 3 приложения 2 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка предоставления и составе сведений, представляемых Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, для внесения в государственный водный реестр».
ДД.ММ.ГГГГ контракт исполнен, что подтверждается актом приемки-передачи выполненных работ.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд первой инстанции, установив вышеуказанные обстоятельства, а также, что вышеуказанный водный объект не расположен на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, сам земельный участок под водным объектом не сформирован, является федеральной собственностью, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным бездействия Администрации, выразившегося в непредставлении информации в государственной водный реестр относительно водного объекта, указав, что сведения о водном объекте и его характеристиках будут внесены в государственный водный реестр в установленные в контракте № № сроки.
Вместе с тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно части 1 статьи 221 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации состав лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, определяется в соответствии с правилами главы 4 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 135 КАС РФ одной из задач суда при подготовке дела к судебному разбирательству является разрешение вопроса о составе лиц, участвующих в деле, и других участников процесса.
Статьей 138 КАС РФ установлено, что при подготовке административного дела к судебному разбирательству суд разрешает вопрос о вступлении в административное дело других административных истцов, административных ответчиков и заинтересованных лиц, а также вопрос о замене ненадлежащего административного ответчика.
В случае выявления лиц, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение, суд привлекает их к участию в деле, извещает о времени и месте судебного заседания.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», одним из принципов осуществления хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, является обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
Статьей 31 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено ведение государственного водного реестра уполномоченным органом.
Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальный образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.
В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования.
Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
В государственный водный реестр включаются документированные сведения: 1) о бассейновых округах; 2) о речных бассейнах; 3) о водохозяйственных участках; 4) о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях; 5) о водохозяйственных системах; 6) об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных вод, в водные объекты; 7) о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах; 8) о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями их использования; 9) о решениях о предоставлении водных объектов в пользование; 10) о договорах водопользования; 10.1) о разрешениях на захоронение донного грунта в морях или их отдельных частях; 10.2) о местоположении береговой линии (границы водного объекта); 11) об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21 августа 2007 г. № 214 утвержден Порядок представления органами местного самоуправления сведений для внесения в государственный водный реестр и состав указанных сведений (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка, сведения о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых являются органы местного самоуправления, о принятых органами местного самоуправления решениях о предоставлении в пользовании водных объектов представляются органами местного самоуправления для внесения в государственный водный реестр в порядке, установленном правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 № 253.
Согласно пункта 3 Порядка, сведения для внесения в государственный водный реестр, за исключением указанных в пункте 2 названного Порядка, представляются органами местного самоуправления в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, актуализированными по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Согласно приложению № 2 к Порядку, органы местного самоуправления предоставляют следующие сведения: сведения о режимах особой охраны для водных объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны водных объектов, установленных в соответствии с требованиями санитарных норм; сведения о водных объектах, находящихся в собственности муниципальных образований;- сведения о гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г.№ 253 утверждено Положение о ведении государственного водного реестра.
Федеральным агентством водных ресурсов вносятся в реестр сведения, предоставляемые на безвозмездной основе, в том числе органами местного самоуправления - о режимах особой охраны для водных объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны водных объектов, установленных в соответствии с требованиями санитарных норм, о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, о прекращении права пользования водными объектами, предоставленными на основании этих решений, водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований (подпункт «н» пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 № 253 «О порядке ведения государственного водного реестра»).
К лицам, участвующим в деле, согласно статье 37 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации относятся, в том числе, стороны; заинтересованные лица.
В соответствии с пунктом 3 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, если административное дело рассмотрено в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, или если судом был разрешен вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.
В силу пункта 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения суда первой инстанции подлежат безусловной отмене в случае принятия судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.
Как следует из разъяснений, данных в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции", при рассмотрении апелляционных жалобы, представления суду апелляционной инстанции во всяком случае следует проверять наличие предусмотренных частью 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований для отмены судебного акта суда первой инстанции.
В рассматриваемом деле судом установлено, что земельный участок под водным объектом не сформирован.
Согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
В статье 7 Федерального закона от 03 июня 2006 года N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" закреплено, что земельные участки, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью Российской Федерации, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или указанные земельные участки отнесены федеральными законами к федеральной собственности.
Земельные участки, которые не находятся в собственности РФ и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью субъектов РФ, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов или указанные земельные участки отнесены федеральными законами к собственности субъектов РФ.
Земельные участки, которые не находятся в собственности РФ, субъектов РФ, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью муниципальных районов, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более поселений или указанные земельные участки находятся на территориях муниципальных районов вне границ поселений.
Земельные участки, которые не находятся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных районов, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью поселений, городских округов.
Согласно части 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации.
Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами (часть 2 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 26 Водного кодекса РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы отдельные полномочия Российской Федерации в области водных объектов. Передаваемые полномочия обеспечиваются финансированием из федерального бюджета, предоставляемого бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субвенций.
Из письменных пояснений Министерства лесного хозяйства и охраны окружающей среды и природопользования Самарской области следует, что за счет субвенций министерством в соответствии с действующим водным законодательством выполняются работы по определению границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов и закрепление их на местности специальными информационными знаками, а также определение местоположения береговой линии (границы водного объекта). В настоящее время работы выполняются на наиболее крупных, а также испытывающих большую антропогенную нагрузку водных объектах Самарской области. Реализация мер по охране других водных объектов на территории Самарской области планируется в последующие периоды, исходя из предельных объемов финансирования, приоритетности и результатов защиты материалов бюджетных проектировок в Федеральном агентстве водных ресурсов. В ходе внесения изменений в проект бюджета Самарской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы министерством будет рассмотрен вопрос о возможности проведения в 2023 году - 1 этапа мероприятия по определению местоположения береговой линии, границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водного объекта распложенного на территории СНГ «Рассвет», а именно определение морфологических и гидрологических характеристик.
Министерством лесного хозяйства и охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в рамках переданных полномочий в области водных отношений заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ № № на выполнение работ по мероприятию «Определение местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в пределах <адрес>: озер без названия № и №, расположенных в районе улиц <адрес>; озера без названия, расположенного в районе улиц Красильникова и 13-й линии <адрес>; озера и ручья без названий, расположенных в районе <адрес> пруда и ручья без названий, расположенных на территории <адрес>; озера без названия, расположенного в районе №: пруда без названия, расположенного на территории <адрес> муниципального района Волжский; озера без названия, расположенного на территории СНТ «Рассвет» муниципального района Волжский; ручья без названия, расположенного на территории пгт. Новосемейкино муниципального района Красноярский: озер <адрес>, расположенных на территории <адрес> муниципального района Ставропольский; ручья без названия и родников, расположенных на территории <адрес> муниципального района <адрес>» в части определения гидрологических и морфометрических характеристик водных объектов. Работы по контракту приняты.
В настоящий момент за счет средств областного бюджета министерством осуществлялись работы по определению гидрологических и морфометрических характеристик для внесения сведений о водном объекте в государственный водный реестр и дальнейшего определения местоположения береговой линии, границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Выполнение второго этапа работ, а именно непосредственно определение береговой линии, границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водного объекта будет предусмотрено министерством в рамках переданных полномочий в соответствии со статей 26 Водного кодекса Российской Федерации за счет денежных средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета.
Суд первой инстанции в нарушение предписаний статьи 41 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривающей процессуальное соучастие в случае рассмотрения административно-публичного спора, предметом которого являются обязанности нескольких лиц, а также указывающей на необходимость привлечения в качестве административного соответчика лица, не обозначенного в качестве такового административным истцом, без участия которого невозможно рассмотреть административное дело, не привлек к участию в деле в качестве административного соответчика Министерство лесного хозяйства и охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, что является безусловным основанием для отмены постановленного по делу решения.
При новом рассмотрении дела суду первой инстанции надлежит устранить допущенные нарушения, приведшие к отмене решения суда, определить состав лиц, подлежащих привлечению к участию в деле, разрешить вопрос о привлечении к участию в деле в качестве административного ответчика Министерство лесного хозяйства и охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. Установить в чьи обязанности входит внесение в государственный водный реестр сведений о водном объекте, кем допущено оспариваемое бездействие и имело ли оно место. Полно и всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать надлежащую правовую оценку доводам и доказательствам, представленным лицами, участвующими в деле, изложив ее в мотивировочной части решения, устранить противоречия в представленных сторонами доказательствах, применить нормы материального и процессуального права, подлежащие применению, и разрешить спор по заявленным требованиям.
Учитывая, что суд апелляционной инстанции не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято судом первой инстанции, доводы апелляционной жалобы не подлежат оценке.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Административное дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе суда.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи: