Дело № 5-618/2023
УИД 29MS0024-01-2023-005832-95
УИН 18810429230190001679
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 30 ноября 2023 года
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Свепарская Т.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, поступивший из ОГИБДД УМВД России по г. Архангельску (г. Архангельск, ул. См. Буян д. 20), в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г.Выжлецова», ОГРН 1022900537648, ИНН 2901017998, адрес регистрации: г.Архангельск, пр. Обводный канал, д. 7,
установил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г.Выжлецова» (далее – ГБУЗ АО «АОДКБ») умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
Представитель ГБУЗ АО «АОДКБ» Тярасова Е.В. в судебном заседании, не оспаривая факт несвоевременного предоставления истребованных документов, пояснила, что правонарушение совершено неумышленно, в связи с высокой нагрузкой исполнителя из-за высокого количества запросов. Просила назначить наказание в виде предупреждения.
Выслушав представителя ГБУЗ АО «АОДКБ» Тярасову Е.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из представленных материалов дела, <Дата> инспектором (по исполнению административного законодательства) отделения административной практики отдела ГИБДД УМВД России по г.Архангельску Розовой М.В. был составлен протокол об административном правонарушении № ... в отношении ГБУЗ АО «АОДКБ», которое не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно в трехдневный срок не предоставило сведения: результаты рентгенологического исследования и результаты СКТ-исследования на имя ФИО1., выполненные с <Дата> (включительно) в рамках прохождения стационарного и амбулаторного лечения с травмами, полученными при дорожно-транспортном происшествии, произошедшего <Дата>, которые необходимы для разрешения дела, по определению об истребовании сведений (материалов) от <Дата>, вынесенному в порядке ст. 26.10 КоАП РФ.
Согласно диспозиции ст.17.7 КоАП РФ состав административного правонарушения образуют умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
<Дата> определением инспектора ДПС взвода 2 роты 2ОБ ДПС Госавтоинспекции УМВД России по г.Архангельску Дерябиным И.А. № ... возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.
В силу статьи 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменном виде судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
<Дата> определением инспектора по ИАЗ ОАП отдела Госавтоинспекции УМВД России по г.Архангельску Розовой М.В. истребованы результаты рентгенологического исследования (записи Rg-исследований в цифровом формате) и файлы СКТ-исследования на имя ФИО1., выполненные с <Дата> включительно, в рамках прохождения стационарного/амбулаторного лечения с травмами, полученными при ДТП <Дата>.
Определение об истребовании сведений от <Дата> получено ГБУЗ АО «АОДКБ» <Дата> входящий <№>.
Таким образом, умышленно не предоставив в срок по <Дата> (включительно) необходимые для производства по делу об административном правонарушении вышеуказанные документы, ГБУЗ АО «АОДКБ» не выполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав в совокупности представленные материалы дела, суд полагает, что факт совершения ГБУЗ АО «АОДКБ» административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № ... от <Дата>, определением об истребовании дополнительных необходимых сведений от <Дата>, а также другими материалами дела.
Анализируя представленные доказательства, суд находит вину ГБУЗ АО «АОДКБ» в совершении административного правонарушения доказанной, его действия правильно квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ
При назначении наказания, суд учитывает данные о правонарушителе.
Смягчающих и отягчающих наказания обстоятельств суд не усматривает.
Доводы защитника о возможности замены наказания в виде штрафа на предупреждение признаю несостоятельными в силу следующего.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Из части 3 статьи 1.4 КоАП РФ следует, что особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, устанавливаются указанным Кодексом.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса (часть 3 статьи 3.4 указанного Кодекса).
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 N 1563-О).
Вместе с тем, административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 названного Кодекса, было выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, как предусмотрено частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный вывод соответствует правовому подходу, сформулированному Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 06 июля 2017 года № 9-АД17-11.
Равным образом отсутствуют основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Учитывая положения ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснения абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», тот факт, что правоотношение в данном случае свидетельствует о высокой степени общественной опасности, поскольку угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ АО «АОДКБ» ввиду малозначительности административного правонарушения в данном случае также не имеется.
На основании ст.ст., 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
постановил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г.Выжлецова» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа - получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), лицевой счет: 04241288610, ИНН 2901071427, КПП 290101001, р/сч 40101810500000010003, БИК 041117001, Банк получателя: Отделении Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, КБК 18811601191019000140, УИН 18810429230190001679.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г.Архангельск, ул. Р.Куликова, д. 15, кабинет № 113.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (ст.31.5 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Ю. Свепарская