Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3055/2021 от 05.07.2021

административное дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> «02» августа 2021 года

Судья Избербашского городского суда Республики Дагестан Исаев И.М.,

рассмотрев с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Керимова Азима Гаджи оглы за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от 30.06.2021г. в ходе проведения внеплановой проверки деятельности Керимова А.Г.о., осуществляемой в кафе «Каспий» по адресу: РД, <адрес>, городской пляж, 29.06.2021г. в 14:00час. выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в несоблюдении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCOV), а именно: при входе на объект общественного питания не обеспечены кожными антисептиками-дозаторами для обработки рук; не проводится утренний фильтр для выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; не обеспечено ежедневное ведение необходимой документации, журнала результатов термометрии и опроса работников, журнала уборки и дезинфекции помещений; не обеспечен персонал запасом одноразовых или многоразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), перчатками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами, нет контроля за их применением; нет у входа отметки соблюдения социальной дистанции от 1,5 метров; в горячем цехе стены деформированы, пол цементированный, ремонт не проведен, не соблюдается дезинфекционный режим, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, нет возможности для ежедневной влажной уборки с применением дез.средств, с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, меню и др.; в кафе нет холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, которые должны быть выполнены так, чтобы исключить риск загрязнения пищевой продукции; для мытья кухонного инвентаря и посуды установлено по одной ванне - что является нарушением; для обеззараживания воздуха в помещениях для приготовления салатов, а также место для приготовления роллов, суши, на участках порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд отсутствуют бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации, что создает угрозу возникновения и распространения инфекционных и массовых не инфекционных заболеваний; не обеспечено прохождение работниками предварительного при поступлении на работу и периодического медицинского осмотра. Что является нарушением требований ст.ст.2, 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», "МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

Таким образом, в действиях Керимова А.Г.о. установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Тем самым Керимов А.Г.о. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Керимову А.Г.о, как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судом разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании ч.1 ст.24.4 КоАП РФ.

Указанного ходатайства Керимовым А.Г.о. заявлено не было.

В судебном заседании Керимов А.Г.о. с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что им принимаются меры по устранению выявленных недостатков, просил назначить административное наказание в виде административного штрафа, уменьшив его размер, в связи с затруднительным финансовым положением.

ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, будучи надлежаще извещено о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, обратилось с заявлением, в котором просило рассмотреть дело без участия представителя, в связи с чем, суд рассмотрел дело без участия представителя.

Заслушав объяснения Керимова А.Г.о., изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).

Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрена ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Данная статья устанавливает ответственность за правонарушение, посягающее на здоровье и санитарно-противоэпидемическое благополучие населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. , от ДД.ММ.ГГГГ ) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГг. (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вина Керимова А.Г.о. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоком об административном правонарушении от 30.06.2021г.; протоколом осмотра помещений от 29.06.2021г.

Содержание протокола соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, он не имеет недостатков, которые влияют на полноту и объективность установления обстоятельств совершения нарушения. Процессуальных нарушений при производстве по делу не установлено.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. 2.2. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Керимова А.Г.о. в силу положения ст.4.2 КоАП РФ суд относит признание его своей вины, раскаяние в совершении административного правонарушения и то, что он ранее к административной ответственности не привлекался.

Отягчающих обстоятельств по делу судом не установлено.

Учитывая совокупность изложенных обстоятельств, личность правонарушителя, исследовав все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения данного дела в силу требований ст.26.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить Керимову А.Г.о. административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, то есть в размере 7500 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.6.3, ст.ст.29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать Керимова Азима Гаджи оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей;

произвести оплату штрафа по следующим реквизитам: наименование банка – Отделение-НБ Республики Дагестан, р/с 03 в УФК по РД л/сч 04031788000, БИК 018209001, кор.сч. 40, Отделение НБ РД//УФК по РД, <адрес>, ИНН 0560029210, КПП 057301001, ОКТМО 82715000, КОД (КБК) 14, наименование платежа – штрафы за административные правонарушения, УИН 14.

Суд также разъясняет, что согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Направить копию постановления ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, а также вручить Керимову А.Г.о.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.М. Исаев

5-3055/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Керимов Азим Гаджи Оглы (кафе "Каспий")
Суд
Избербашский городской суд Республики Дагестан
Судья
Исаев Иса Магомедович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
izberbashskiy--dag.sudrf.ru
05.07.2021Передача дела судье
05.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2021Рассмотрение дела по существу
10.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее