03RS0030-01-2022-000174-61
№2-238/2023
Решение
Именем Российской Федерации
01 марта 2023г. с. Ермекеево
Бижбулякский межрайонный суд Республики Башкортостан Постоянное судебное присутствие в селе Ермекеево Ермекеевского района Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Багаутдинова М.А.,
при секретаре Файзуллине Р.Р.,
с участием истца заместителя прокурора Ермекеевского района Республики Башкортостан Гимранова Р.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ермекеевского района Республика Башкортостан (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Ермекеевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан об устранении нарушений федерального законодательства,
установил:
Прокурор Ермекеевского района Республики Башкортостан обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением.
В суде помощник прокурора исковое заявление поддержал и пояснил, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной собственности и законодательства о противодействии терроризму в деятельности администрации сельского поселения Ермекеевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории администрации сельского поселения Ермекеевский сельсовет расположен объект транспортной инфраструктуры, а именно: пешеходный мост, соединяющий <адрес> и <адрес> через реку Ря, собственник и балансодержатель которого не установлен.
Вместе с тем, как показала проверка вопреки требованиям вышеуказанного законодательства администрации сельского поселения Ермекеевский сельсовет первичные меры по обеспечению безопасности жителей поселения не осуществлены, а именно заявление о постановке объекта на учет в качестве бесхозяйного в орган, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество не направлено.
Прокурор Ермекеевского района обращается с заявлением в суд в связи с тем, что несоблюдение указанных требований законодательства является недопустимым и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, так как администрация сельского поселения Ермекеевский сельсовет меры направленные на проведение работ по постановке на учет в качестве бесхозяйного моста и последующего оформления права муниципальной собственности на него, может привести к наступлению неблагоприятных последствий для жителей данного муниципального образования в виде отсутствия контроля за состоянием указанного объекта дорожной инфраструктуры, ненадлежащего содержания и ремонта и, как следствие, возникновения угрозы безопасности граждан, угрозы совершения террористических актов.
В связи с изложенным, помощник прокурора <адрес> Республики Башкортостан просит суд обязать администрацию сельского поселения Ермекеевский сельсовет в течении 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, устранить нарушения вышеуказанного законодательства, приведенные в установочно-мотивировочной части настоящего искового заявления, а именно поставить мост, соединяющий <адрес> и <адрес> через реку Ря, на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйного для дальнейшего оформления в муниципальную собственность.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Ермекеевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан Зарипова Р.Т., надлежаще извещенная о месте и времени проведения судебного заседания, на него не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, исковые требования признала, не возражала против удовлетворения иска.
Суд, с учетом требований ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело без участия ответчика, признав причину не явки не уважительной.
Выслушав адм. истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 257) под искусственными дорожными сооружениями понимаются сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Согласно отраслевому дорожному методическому документу № 218.2.012-2011 «Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных сооружений» мост, определяется как мостовое сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над водным препятствием, имеющим естественное дно в пределах мостового сооружения, а мостовое сооружение, как инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска через препятствие разных видов транспортных средств, пешеходов, водотоков, селей и коммуникаций различного назначения (мосты, путепроводы, пешеходные мосты, виадуки, эстакады, акведуки, селедуки).
В соответствии с ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ст. 3 Федерального закона № 257 следует, что мост, являясь сооружением, предназначенным для движения транспортных средств, пешеходов, также является объектом, прочно связанным с землей и перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, то есть является недвижимым имуществом.В соответствии с п. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с п. 3, п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931, на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления сельского поселения в отношении недвижимых вещей, находящихся на территории этого муниципального образования.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно ч. 3 ст. 5 указанного закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Из п. 7.1 ст.14 Федерального закона № 131 следует, что к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной собственности и законодательства о противодействии терроризму в деятельности администрации сельского поселения Ермекеевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории администрации сельского поселения Ермекеевский сельсовет расположен объект транспортной инфраструктуры, а именно: пешеходный мост, соединяющий <адрес> и <адрес> через реку Ря, собственник и балансодержатель которого не установлен.
Вместе с тем, как показала проверка вопреки требованиям вышеуказанного законодательства администрации сельского поселения Ермекеевский сельсовет первичные меры по обеспечению безопасности жителей поселения не осуществлены, а именно заявление о постановке объекта на учет в качестве бесхозяйного в орган, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество не направлено.
Прокурор Ермекеевского района обращается с заявлением в суд в связи с тем, что несоблюдение указанных требований законодательства является недопустимым и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, так как администрации сельского поселения Ермекеевский сельсовет меры направленные на проведение работ по постановке на учет в качестве бесхозяйного моста и последующего оформления права муниципальной собственности на него, может привести к наступлению неблагоприятных последствий для жителей данного муниципального образования в виде отсутствия контроля за состоянием указанного объекта дорожной инфраструктуры, ненадлежащего содержания и ремонта и, как следствие, возникновения угрозы безопасности граждан, угрозы совершения террористических актов.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиками и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных заявителем требований.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.
Таким образом, требования прокурора об устранении выявленных нарушений ответчиком не было исполнено, в связи с чем исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.193, 199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░ ░░. 45 ░░░ ░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░ ░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░