Дело № 5-266/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 22 февраля 2022 года
Судья Кировского районного суда г. Волгограда Подлесная С.Л., (г. Волгоград, ул. Одоевского, 72А) рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
Микрофинансовой компании «Быстроденьги» (Общество с ограниченной ответственностью), ОГРН 1087325005899, ИНН 7325081622, КПП 771401001, юридический адрес: г.Москва, туп.1-й Магистральный, д.11, стр.10, фактический адрес: г.Волгоград, ул.64-й Армии, д.28А,
УСТАНОВИЛ:
В Кировский районный суд г. Волгограда из Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области поступил административный материал в отношении юридического лица: Микрофинансовой компании «Быстроденьги» (Общество с ограниченной ответственностью) (далее – МФК «Быстроденгьи» (ООО), о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 2100 от 29 декабря 2021 года, 19.12.2021 года, в 11 часов 00 минут, при проведении межведомственного рейда по адресу: г.Волгоград, ул.64-й Армии, д.28А в офисе МФК «Быстроденьги» (ООО), выявлено административное правонарушение, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период осуществления на территории Волгоградской области ограничительных мероприятий.
В судебное заседание представитель МФК «Быстроденьги» (ООО) не явился, извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист – эксперт отдела надзора за условиями труда и радиационной безопасностью Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области ФИО2 в судебном заседании не явилась, извещена надлежащим образом.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного административного правонарушения является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и среде территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, принятия дополнительных усиленных мер по защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций, установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлено введен на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования.
В силу п. 4.4., 6.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха в течении рабочего дня рецикуляторного типа.
Факт нарушения МФК «Быстроденьги» (ООО) санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении им санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих при изложенных выше обстоятельствах установлен 19 декабря 2021 года уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области при проведении при проведении межведомственного рейда по адресу: г.Волгоград, ул.64-й Армии, д.28А в офисе МФК «Быстроденьги» (ООО), о проверке законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период осуществления на территории Волгоградской области ограничительных мероприятий.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, в частности, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там веще и документов от 19.12.2021 года, с приложенным к нему фотоматериалом; объяснениями по делу об административном правонарушении представителя МФК «Быстроденьги» ООО ; выписка из ЕГРЮЛ от 20.12.2021 года; а также иными документами.
Выявленные административным органом нарушения послужили основанием для составления в отношении МФК «Быстроденьги» (ООО) протокола об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании совокупности исследованных доказательств судьей установлено, что МФК «Быстроденьги» (ООО) на момент санитарно – эпидемиологического мероприятия 29.12.2021 года не были выполнены п.п. 4.4., 6.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", ».
Оценив собранные по делу доказательства судья приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать их сомнению у суда оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
Доказательств, опровергающих совершение юридическим лицом МФК «Быстроденьги» (ООО) административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суду не представлено.
Таким образом, судья приходит к выводу, что вина юридического лица МФК «Быстроденьги» (ООО) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение.
При таких обстоятельствах, судья квалифицирует действия МФК «Быстроденьги» (ООО) по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также введенного режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность МФК «Быстроденьги» (ООО) судья признает полное признание своей вины, совершение указанного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Следует учесть, что МФК «Быстроденьги» (ООО)., исходя из материалов дела, ранее не привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в медицинской организации принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений, послуживших основанием привлечения должностного лица к ответственности, каких-либо неблагоприятных последствий правонарушение не повлекло.
Приведенные данные, оцениваемые в совокупности с иными обстоятельствами дела, указывают на то, что назначение юридическому лицу МФК «Быстроденьги» (ООО) административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, может свидетельствовать об обеспечении баланса основных прав должностного лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
юридическое лицо - Микрофинансовой компании «Быстроденьги» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФоб административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: Получатель: УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098, КПП 344401001,ОКТМО 18701000; наименование банка: отделение Волгоград Банка России// УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, р/с 03100 64300 0000012900,КБК 141116 01061010003140; УИН 14104340005900075754.
Разъяснить Микрофинансовой компании «Быстроденьги», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Предупредить Микрофинансовой компании «Быстроденьги», что за неуплату административного штрафа в установленный срок, а так же непредставление документа об оплате штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г. Волгограда.
Судья - С.Л.Подлесная