Дело № 2-646/2020
32RS0027-01-2020-000591-39
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июня 2020 года г.Брянск
Советский районный суд гор. Брянска в составе:
председательствующего судьи Присекиной О.Н.,
при секретаре Давыдовой Е.И.,
с участием
истца Краснопольской Л.А.
представителя ответчика по доверенности Мозжова Д.Н.
третьего лица Краснопольского А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснопольской Любови Алексеевны к Советской районной администрации г.Брянска о восстановлении в очереди на жилье,
УСТАНОВИЛ:
Краснопольская Л.А. обратилась в суд с иском к Советской районной администрации о восстановлении в очереди на жилье с 1999 года и о предоставлении ей квартиры <адрес> в иске указано, что её сняли с очереди на получение жилья, поскольку по решению Советского районного суда г.Брянска в 2007 году она и члены её семьи были сняты с регистрационного учета по прежнему месту жительства и с этого времени регистрации не имели. Поскольку она в 2019 году вновь зарегистрировалась в г.Брянске, просила суд восстановить её в очереди на получение жилья с 1999 года.
Определениями Советского районного суда г. Брянска к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Брянская городская администрация, Бежицкая районная администрация, Краснопольский Артем Валентинович, Джолдашева Диана Валентиновна.
В судебном заседании истец Краснопольская Л.А. поддержала заявленные требования о восстановлении в очереди. Указала, что она знала о снятии её и несовершеннолетних детей с регистрационного учета, однако решила не проставлять штамп в паспорте об этом, поскольку для устройства на работу необходима регистрация. В настоящее время её совершеннолетний сын З. проживает собственной семьей и жильем обеспечен. Остальные дети жильем не обеспечены. Суду пояснила, что в настоящее время она действительно состоит на жилищном учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в Бежицкой районной администрации г.Брянска, была поставлена на очередь в Бежицком районе г.Брянска после регистрации по месту жительства.
В судебном заседании истец отказалась от требований о предоставлении ей квартиры <адрес>, указав, что квартира в данном доме ей предоставлена.
Определением Советского районного суда г. Брянска прекращено производство по делу в данной части.
Представитель Советской районной администрации Мозжов Д.Н. возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что решение о снятии истца с жилищного учета принято в соответствии с требованиями действующего законодательства. Советским районным судом г.Брянска 16.01.2007 года вынесено решение о прекращении права пользования Краснопольской Л.А. и детьми жилым помещением по <адрес>. Этим же решением ОУФМС России по Советскому району г.Брянска было предписано снять истца и трех детей с регистрационного учета по вышеуказанному адресу. За период времени с до 09.10.2019 года Краснопольская Л.А. не имела прописки в г.Брянске, т.е. утратила основание состоять на жилищном учете. Распоряжением районной администрацией от 22.01.2018 года №15-р истец снят с жилищного учета. Кроме того, в настоящее время истец поставлена на жилищный учет в Бежицкой районной администрации по месту регистрации.
Третье лицо Краснопольский А.В. разрешение спора оставил на усмотрение суда, пояснил суду, что нигде не зарегистрирован, фактически проживает в Бежицком районе г.Брянска вместе с сыном на жилой площади, которая ему не принадлежит.
Третьи лица Джолдашева Д.В., представители Брянской городской администрации, Бежицкой районной администрации в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом, от Джолдашевой Д.В. имеется ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.
Суд на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2, 3 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Порядок предоставления муниципального жилья определен ст.57 ЖК РФ, в соответствии с которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что Краснопольская Л.А. состояла на жилищном учете в администрации Советского района в г.Брянске с 05.03.1999 года в общей и 20%-й льготной очереди с составом семьи четыре человека.
Согласно учетному делу Краснопольская Л.А. с тремя детьми: З., Краснопольским А.В., Краснопольской (Джолдашевой) Д.В. с 1998 года была зарегистрирована в частном доме <адрес>.
В соответствии с данными ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» №... от <дата> жилой дом, расположенный <адрес> принадлежит на праве собственности В. (11/20 доли) и Л. (9/20 доли). Фактическая общая площадь дома – 56,5 кв.м, фактическая жилая площадь дома составляет 45,4 кв.м.
На основании вступившего в законную силу решения Советского районного суда г. Брянска от 16.01.2007 г. Краснопольская Л.А., З., Краснопольский А.В., Краснопольская Д.В. признаны прекратившими право пользования жилым помещением в доме <адрес>. Этим же решением на ОУФМС России по Брянской области в Советском районе г.Брянска возложена обязанность по снятию с регистрационного учета по указанному адресу истца с тремя детьми.
Как следует из адресной справки отдела адресно – справочной работы УВМ УМВД России по Брянской области Краснопольская Л.А. снята с регистрационного учета по месту жительства 19.03.2007 года по решению суда.
В силу ст.30 ЖК РСФСР, действовавшего на момент постановки Краснопольской Л.А. на жилищный учет, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.
В соответствии с Жилищным Кодексом РФ, во исполнение постановления Брянской городской администрации от 14.12.2006 №4471-п «Об актуализации данных учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в г.Брянске», граждане документально должны подтверждать нуждаемость в улучшении жилищных условий. Если лицо, состоящее в очереди на получение жилья, не представляет в жилищный отдел районной администрации персональные данные, информацию о месте регистрации и общей площади жилого помещения в котором проживают, возможно рассмотрение вопроса о снятии их с жилищного учета.
В силу ч.3 ст.52 Жилищного Кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
В силу пункта 1 статьи 9 Закона Брянской области от 09.06.2006 N 37-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области", граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: б) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; в) выезда на место жительства за пределы данного муниципального образования.
В силу ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе, в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Из материалов дела следует, что за период времени с 19.03.2007 года по 09.10.2019 года Краснопольская Л.А. не имела регистрации по месту жительства в г.Брянске.
При этом, несмотря на то, что фактически 19.03.2007 года Краснопольская Л.А. была снята с регистрационного учета по прежнему месту жительства по судебному решению, в паспорте Краснопольской Л.А. сохранялись сведения о прежнем месте регистрации в связи с её неявкой в органы, осуществляющие регистрационный учет, для изменения таких сведений.
Данное обстоятельство позволяло истцу, как она пояснила лично в судебном заседании, трудоустративаться, получать медицинскую помощь и иные социальные гарантии. В частности, Краснопольская Л.А. продолжала состоять в Советской районной администрации на жилищном учете, несмотря на фактическое отсутствие регистрации по месту жительства в Советском районе г.Брянска.
Распоряжением Советской районной администрации от 22 января 2018 года №15-р Краснопольская Л.А., состоявшая на жилищном учете с 05.03.1999 года, сняна с жилищного учета в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (по решению суда снята с регистрационного учета по адресу: <адрес>) п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ.
Данное распоряжение Краснопольская Л.А. в срок, установленный КАС РФ, не обжаловала. Суду пояснила, что она не обжаловала распоряжение о снятии с жилищного учета, поскольку действительно не имела регистрации в г.Брянске, а настоящие требования заявлены ею в связи с тем, что она с 09.10.2019 года зарегистрирована в <адрес>.
Распоряжением Бежицкой районной администрации г.Брянска от 04.12.2019 года №427 Краснопольская Л.А. признана малоимущей и принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
Как следует из ч. 3, 4 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований о восстановлении в очереди на получение жилья в Советской районной администрации г.Брянска.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований Краснопольской Любови Алексеевны к Советской районной администрации г.Брянска о восстановлении в очереди на жилье.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение одного месяца с момента принятия его в окончательной форме.
Председательствующий О.Н. Присекина
Мотивированное решение суда изготовлено 15.07.2020 г.