Дело № 2-157/2023
УИД 76RS0001-01-2023-000190-16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2023 года г. Любим Ярославской области
Мотивированное решение изготовлено 11 августа 2023 года
Любимский районный суд Ярославской области в составе
судьи Самариной Н.В. при помощнике судьи Смирновой О.Б.,
с участием зам. прокурора Любимского района Ярославской области Пушкарева В.А.,
истца Румянцевой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Любимского района ЯО в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Любимская центральная районная больница» в интересах Румянцевой М.Е. о возложении обязанности включить медицинского статистика в список для назначения специальной социальной выплаты,
у с т а н о в и л:
прокурор Любимского района Ярославской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Румянцевой М.Е. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Любимская центральная районная больница» о возложении обязанности включить медицинского статистика в список для назначения специальной социальной выплаты.
Исковое заявление обосновано следующим.
Прокуратурой Любимского района проведена проверка исполнения законодательства о защите трудовых и социальных прав по заявлению Румянцевой М.Е.
В ходе проведения проверки установлено, что Румянцева М.Е. осуществляет трудовую деятельность в ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ» в должности медицинского статистика.
Ссылаясь ст. 135, 144, Трудового кодекса Российской Федерации, (далее - ТК РФ), Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 г., утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от ДД.ММ.ГГГГ, протокол №); Перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №); Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и Разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №), подпункт «д» пункта 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования», Разъяснения по применению Постановления Правительства РФ №, утвержденные Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н, истец утверждает, что с ДД.ММ.ГГГГ Румянцева М.Е., являясь специалистом со средним медицинским образованием центральной районной больницы имеет право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования».
Согласно проверки в январе 2023 года Румянцева М.Е. была включена в список лиц для начисления специальной социальной выплаты, которую она получила через СФР на зарплатную карту. Однако с февраля 2023 года и до настоящего времени данную выплату не получает, поскольку в соответствующий список не включена.
На основании анализа действующих норм законодательства, с учетом имеющихся обстоятельств, истец делает вывод, что не включение в список лиц для получения специальной социальной выплаты Румянцевой М.Е., работающей в должности медицинского статистика в ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ», является незаконным.
Руководствуясь ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор просит возложить на ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ» обязанность включить медицинского статистика Румянцеву М.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в список лиц для назначения специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования», начиная с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании зам. прокурора Любимского района Пушкарев В.А., Румянцева М.Е. иск поддержали, дали объяснения, аналогичные изложенным в иске. Просили иск удовлетворить.
Представитель ответчика ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и своевременно о дате, месте и времени судебного заседания, в отзыве на иск указана причина не включения Румянцевой М.Е. в список для назначения специальной социальной выплаты - характер ее работы, отсутствие контактов с пациентами.
Представитель третьего лица отделения Социального фонда России по Ярославской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и своевременно о дате, месте и времени судебного заседания, возражений не заявлено.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом определено о рассмотрении дела при имеющейся явке.
Заслушав прокурора, Румянцеву М.Е., изучив материалы дела, оценив представленные истцом доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, как относимые, допустимые, достоверные, в совокупности – достаточные для вынесения решения, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно с ч. 5 ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе системы здравоохранения) устанавливаются с учетом: - единого квалификационного справочника или профессиональных стандартов; государственных гарантий по оплате труда, определенных ст. 130 ТК РФ; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В соответствии с п.п. «б» п. 4 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 г. утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от ДД.ММ.ГГГГ, протокол №, не допускается снижение размеров и (или) ухудшения условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснений о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснений о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, законодателем предусмотрены выплаты компенсационного характера и стимулирующего характера работникам бюджетных учреждений.
Таким образом, системы оплаты труда включают размеры окладов (должностных окладов), ставки заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
С ДД.ММ.ГГГГ согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее - Постановление №), предусмотрено осуществление Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования.
Согласно п.р. «д» п. 2 Постановления № предусмотрена специальная социальная выплата, в том числе, специалистам со средним медицинским образованием центральных районных больниц.
Согласно п. 4 раздела «Должности специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» Квалификационных характеристики должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №н к указанным должностям относится медицинский статистик.
Согласно п. 3 Разъяснений по применению Постановления Правительства РФ №, утвержденных Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №, должности медицинских работников, которым предусмотрена специальная социальная выплата, определены в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, в пункте п.1.4 которой поименована должность медицинский статистик.
Судом установлено, что в январе 2023 года Румянцева М.Е. была включена в список лиц для начисления специальной социальной выплаты, которую она получила через СФР на зарплатную карту. Однако с февраля 2023 года и до настоящего времени данную выплату не получает, поскольку в соответствующий список не включена.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенные нормы действующего законодательства, суд соглашается с доводами истца о нарушении права Румянцевой М.Е., работающей в должности медицинского статистика ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ», на получение специальной стимулирующей выплаты. При этом суд не принимает во внимание доводы ответчика о не включении Румянцевой М.Е. в список для назначения специальной социальной выплаты в связи с характером ее работы и отсутствием контактов с пациентами, поскольку таковые ограничения трудовых прав работника действующим законодательством не предусмотрены.
Согласно п. 17 Постановления № в случаях, когда в I квартале 2023 года специальная социальная выплата не установлена медицинскому работнику, имеющему право на ее получение, по организационно-техническим и иным причинам, то она подлежит выплате ему в полном объеме во II квартале 2023 года за период со дня возникновения права на нее.
Таким образом, иск прокурора Любимского района в интересах Румянцевой М.Е. подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
р е ш и л:
исковое заявление прокурора Любимского района ЯО (ИНН 7604008189, КПП 760401001, ОГРН 1027600688917) в интересах Румянцеву М.Е. (<данные изъяты> к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Любимская центральная районная больница» (ИНН 7618001056, ОГРН 1027601461260) о возложении обязанности включить медицинского статистика в список лиц для назначения специальной социальной выплаты, удовлетворить.
Возложить на ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ» обязанность включить медицинского статистика Румянцеву М.Е. в список лиц для назначения специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования», на основании пп. «д» п. 2 указанного Постановления, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца с момента вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Любимский районный суд Ярославской области.
Судья Самарина Н.В.