Дело №
59RS0№-60
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 сентября 2022 года город Пермь
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Лобастовой О.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием представителя ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО2 к акционерному обществу «ОДК-СТАР» о признании приказа об отстранении от работы незаконным, взыскании оплаты вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 обратился в суд с иском к АО «ОДК-СТАР», с учетом уточнения исковых требований просит признать действия ответчика по отстранению от работы незаконными, обязать начислить и выплатить истцу заработную плату за период незаконного отстранения от работы с ДД.ММ.ГГГГ из расчета в иске в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и до дня отмены отстранения от работы из расчета среднедневного заработка в размере <данные изъяты> в день; выплатить денежную компенсацию в размере 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно; обязать ответчика выплатить истцу компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в трудовых отношениях с АО «ОДК-СТАР» состоит с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ работодателем издан приказ №П об обеспечении вакцинации работников от новой коронавирусной инфекции. В приказе указан период прохождения профилактической прививки до ДД.ММ.ГГГГ. Дату ознакомления с указанным приказом истец не помнит. ДД.ММ.ГГГГ в адрес работодателя истец направил докладную записку о несогласии передачи сведений, составляющих врачебную тайну, докладную записку о принуждении к вакцинации, а также заявление на запрет передачи персональных данных третьим лицам. ДД.ММ.ГГГГ истец отправил работодателю докладную о предоставлении информации о вакцинации. В адрес истца ответчик направил предупреждение о необходимости прохождения обязательной вакцинации № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Работодатель незаконно отстранил истца от работы без сохранения заработной платы в связи с тем, что им не предоставлены документы, подтверждающие вакцинацию от новой коронавирусной инфекции. Истец не помнит того, что приказ об отстранении был до него доведен. Период отстранения от работы составил с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Истец в судебное заседание не явился, извещен судом в порядке, предусмотренном законом.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен судом в порядке, предусмотренном законом.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, пришел к следующим выводам.
Положения статьи 37 Конституции Российской Федерации, обусловливая свободу трудового договора, право работника и работодателя по соглашению решать вопросы, связанные с возникновением, изменением и прекращением трудовых отношений, предопределяют вместе с тем обязанность государства обеспечивать надлежащую защиту прав и законных интересов работника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении, что согласуется с основными целями правового регулирования труда в Российской Федерации как социальном правовом государстве.
Одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является запрещение дискриминации в сфере труда (статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации).
Дискриминация в сфере трудовых отношений представляет собой действие, направленное на ущемление трудовых прав и свобод работника или лица, принимаемого на работу.
Правовое регулирование вопросов, связанных с дискриминацией, закреплено в статье 19 Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Конвенции N 111 Международной организации труда "Относительно дискриминации в области труда и занятий" (принята в Женеве ДД.ММ.ГГГГ на 42-й сессии Генеральной конференции МОТ).
Не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены ТК РФ или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан РФ и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства (статья 3 Трудового кодекса Российской Федерации).
Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 состоит в трудовых отношениях с АО "ОДК-СТАР" в должности <данные изъяты> (л.д. 9).
ДД.ММ.ГГГГ АО «ОДК-СТАР» издан приказ №л «Об отстранении от работы» (л.д. 57).
Согласно п. 1 приказано отстранить от работы без присутствия на рабочем месте работников, не прошедших обязательную вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19); не имеющих противопоказаний к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-19); переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и выздоровевших более 6 месяцев назад по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Начало периода отстранения ДД.ММ.ГГГГ. Окончание периода отстранения (до наступления одного из нижеперечисленных условий): до отмены действия Постановления Главного государственного санитарного врача по П. краю № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ); до предъявления документов о прохождении обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19); до предъявления документов о наличии медицинских противопоказаний для вакцинации; до предъявления документов, подтверждающих перенесение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при условии, что с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
С указанным приказом ФИО2 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62).
Также уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ истец поставлен в известность о том, что с ДД.ММ.ГГГГ он отстранен от работы без сохранения заработной платы на период действия Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю или до прохождения им вакцинации, или до предъявления наличия медицинских противопоказаний для вакцинации, или до предъявления документа, подтверждающего перенесение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (при условии, что с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ). Доступ на территорию предприятия с ДД.ММ.ГГГГ закрыт (л.д. 63).
Обращаясь в суд с заявленными требованиями, истец полагает, что его отстранение от работы было незаконно, поскольку обязанности проходить вакцинацию у него нет.
В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник при приеме на работу принимает на себя обязательства, в том числе, добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину.
В силу статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника: появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором; по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как предусмотрено частями 2 и 3 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.
Согласно части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
В соответствии с частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена как заболевание, представляющее опасность для окружающих.
В соответствии с подпунктами "в, г" пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ год N 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.
В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников (часть 2 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе (часть 4 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 5-рпп с 00:00 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории Пермского края введен Режим функционирования "повышенная готовность", в целях предупреждения завоза и распространения COVID-2019. Утвержден план действий по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019, в Пермском крае, в котором отражены мероприятия в режиме повышенной готовности.
Согласно пункту 22 указа Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции в Пермском крае", установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19), повлекшее введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", является в сложившихся условиях чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами непреодолимой силы.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 данного федерального закона, наделены полномочиями выносить мотивированные постановления при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.
Согласно статье 10 Федерального закона N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 1). Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации (часть 2). Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 3).
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1307н в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 125н внесены изменения, он дополнен прививкой против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, установлены уровни приоритета для лиц, подлежащих вакцинации.
С учетом изменений в календарь профилактических прививок, внесенных приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 47н, приоритет 1-3 уровней для вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, установлен для следующих лиц: в возрасте 60 лет и старше; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров; лица, проживающие в организациях социального обслуживания; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением; граждане, проживающие в городах с численностью населения 1 млн. и более (1 уровень).
Взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; лица, работающие вахтовым методом; волонтеры; военнослужащие; работники организаций сферы предоставления услуг (2 уровень).
Государственные гражданские и муниципальные служащие; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования старше 18 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу (3 уровень).
Поскольку прививка от COVID-2019 внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, то она становится обязательной, если в субъекте Российской Федерации вынесено постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей). Если такое решение об обязательности вакцинации по эпидемическим показателям принято и оформлено актом главного санитарного врача субъекта или его заместителя, то для работников, которые указаны в этом документе, вакцинация становится обязательной.
Согласно постановлению главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ N 206 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям", установлена обязательная вакцинация для работающих на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в определенных сферах, работа в которых связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Обязанность по вакцинации не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции в соответствии с инструкцией к препаратам.
Постановлением главного государственного санитарного врача по П. краю от ДД.ММ.ГГГГ N 402 в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционныхболезней", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям", санитарными правилами СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановлено: дополнить пункт 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по П. краю от ДД.ММ.ГГГГ N 206 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям" абзацем следующего содержания:
"- работающим на промышленных предприятиях (производствах), на предприятиях агропромышленного комплекса".
Согласно уставу предприятия АО "ОДК-СТАР" является промышленным предприятием, которое осуществляет следующие виды деятельности: производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей; разработка, производство и ремонт гидравлических электронных агрегатов и систем управления двигателей; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию систем автоматического управления газотурбинных двигателей; станкоинструментальные работы: проектирование, изготовление и реализация нестандартного технологического оборудования и оснастки, капитальный ремонт оборудования (л.д. 109-113).
Таким образом, поскольку указанными выше правовыми актами предусмотрена обязанность работников промышленных предприятий пройти вакцинацию вне зависимости от занимаемой должности.
В соответствие с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работу или отстранение граждан от работы, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Поскольку истец, работающий на основании трудового договора в АО "ОДК-СТАР", осуществляющем деятельность в сфере, отнесенной на основании Постановления N 206 к работам, связанным с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, то подлежал обязательной вакцинации.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" граждане имеют право отказаться от профилактических прививок, однако на основании пункта 2 указанной статьи отсутствие профилактических прививок влечет за собой, в том числе, отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Доводы истца об отсутствии клинических испытаний вакцины не могут служить основанием для признания незаконным приказа об отстранении истца от работы, поскольку как указано выше, решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям на территории субъекта Российской Федерации принимается главным государственным санитарным врачом по субъекту Российской Федерации путем принятия соответствующего постановления.
Перечень категорий населения, подлежащих вакцинации, определяется, в том числе, по результатам санитарно-эпидемиологических расследований с учетом складывающейся на территории субъекта Российской Федерации санитарно-эпидемиологической обстановки.
На случаи проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям не распространяется положение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 825 "Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок".
Указанный нормативный акт применим к правоотношениям, возникающим по факту проведения профилактических прививок.
Вместе с тем, против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края проводятся профилактические прививки по эпидемическим показаниям, что исключает возможность применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 825 "Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок".
В соответствии со статьей 10 Федерального закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Кроме того, в установленный срок истец имел возможность добровольно подтвердить свою вакцинацию или наличие противопоказаний к ее проведению.
Согласно приказа №П от ДД.ММ.ГГГГ, действие приказа №Л от ДД.ММ.ГГГГ «Об отстранении от работы» отменен, ФИО2 допущен к работе (л.д. 64-оборот).
Учитывая изложенное, суд считает, что ответчик при издании распоряжений об отстранении истца от работы действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений трудовых прав работника ответчиком не допущено, отстранение от работы произведено в соответствии с положениями статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, оснований для возложения обязанности о допуске к исполнению трудовых обязанностей, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к акционерному обществу «ОДК-СТАР» о признании приказа об отстранении от работы незаконным, взыскании оплаты вынужденного прогула, компенсации морального вреда – отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: О.Н. Лобастова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.10.2022 года.