Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-252/2023 (2-1873/2022;) ~ М-1821/2022 от 14.12.2022

Дело

УИД

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2023 года пос. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего, судьи Афанасьева Э.В., при секретаре Дмитриеве А.В., с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Николаевой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики об обязании,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, с учётом уточнений, к ответчику администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, в котором просит обязать администрацию Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства, а именно: разработать проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, расположенных в <адрес>, д. Микши-Энзей, д. Питикасы, д. Салабайкасы, д. Онгапось, д. Ойкасы, д. Малый Сундырь, д.<адрес> и <адрес> Чебоксарского района Чувашской Республики; получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, расположенных в <адрес>, д. Микши-Энзей, д. Питикасы, д. Салабайкасы, д. Онгапось, д. Ойкасы, д. Малый Сундырь, д.<адрес> и <адрес> Чебоксарского района Чувашской Республики; выполнить ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения, расположенных южнее в <адрес>, д. Питикасы, д. Ойкасы и д. Малый Сундырь Чебоксарского района Чувашской Республики; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, расположенных в <адрес>, д. Микши-Энзей, д. Питикасы, д. Салабайкасы, д. Онгапось, д. Ойкасы, д. Малый Сундырь, д.<адрес> и <адрес> Чебоксарского района Чувашской Республики. В обоснование искового заявления указано, что прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики по результатам проверки о нарушениях требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии при обеспечении населения качественной питьевой водой на территории Вурман-Сюктерского сельского поселения главе администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений вышеуказанного законодательства. Далее указано, что установлено, что в муниципальной собственности Вурман-Сюктерского сельского поселения находятся 12 артезианских скважин, расположенных в <адрес>, д. Микши-Энзей, д. Питикасы, д. Салабаикасы, д. Онгапось, д. Ойкасы, д. Малый Сундырь, д.<адрес> и <адрес>, обеспечивающие водоснабжение населения. Также указано, что в нарушение требований законодательства проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, расположенных в <адрес>, д. Микши-Энзей, д. Питикасы, д. Салабайкасы, д. Онгапось, д. Ойкасы, д. Малый Сундырь, д.<адрес> и <адрес> отсутствуют, а также отсутствуют ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения в <адрес>, д. Питикасы, д. Ойкасы и д. Малый Сундырь. Как указано в иске, отсутствие проекта организации зон санитарной охраны водозаборных скважин источников питьевого водоснабжения и водопроводов, санитарно- эпидемиологического заключения на проект организации зон санитарной охраны водозаборных скважин и о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, ограждения территории создает угрозу загрязнения источника питьевого водоснабжения и, как следствие, угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, проживающих на территории населенного пункта.

На судебном заседании помощник прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

На судебное заседание ответчик – администрация Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, надлежаще и своевременно извещённая, своего представителя не направила, о причинах не известила.

Согласно ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения явившихся лиц и изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

При рассмотрении данного гражданского дела суд, принимая во внимание положения ст. ст. 56, 59, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Также при этом суд учитывает, что в силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Таким образом, в гражданском процессе в силу действия принципа состязательности исключается активная роль суда, когда суд по собственной инициативе собирает доказательства и расширяет их круг, при этом данный принцип не включает в себя судейского усмотрения.

Также при этом суд учитывает положения ст. 196 ГПК РФ, согласно которых суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что также не отрицается стороной ответчика, в муниципальной собственности Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики находятся 12 артезианских скважин, расположенных в <адрес>, д. Микши-Энзей, д. Питикасы, д. Салабаикасы, д. Онгапось, д. Ойкасы, д. Малый Сундырь, д.<адрес> и <адрес>, обеспечивающие водоснабжение населения, при этом указанные деревни находятся в ранее существовавшем Вурман-Сюктерском сельском поселении Чебоксарского района Чувашской Республики.

Так, согласно положений ч. 1 ст. 130 и ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.; самостоятельно управляет муниципальной собственностью, формирует, утверждает и исполняет местный бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, осуществляет охрану общественного порядка, а также решает иные вопросы местного значения.

Также в соответствии с п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) и п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 8 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из ч. 2 ст. 1 Закона № 131-ФЗ решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ч. 16 ст. 26 Закона № 52-ФЗ до ДД.ММ.ГГГГ установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования данного Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 16.1 и 16.2 данной статьи.

Согласно п.п. 3, 4, 5 ст. 18 Закона № 52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. <адрес>ов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с п.п. 1.4, 1.5, 1.6 «СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02. 2.1.4 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» (далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02) ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Согласно п.п. 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной.

Соответственно, вышеприведёнными нормами права установлено, что разработка проекта организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, а также установка ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения в вышеуказанных населенных пунктах отнесено к полномочиям ответчика – администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.

Вместе с тем, ответчиком администрацией Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики до настоящего времени не приняты меры по соблюдению вышеприведённых норм права в этой части, что также не оспаривается стороной ответчика, в связи с чем обращение прокурора в суд с настоящим иском является правомерным и влечёт удовлетворение заявленных исковых требований.

Также согласно ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Таким образом, на основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает срок для совершения указанных действий – 6 месяцев в со дня вступления решения суда в законную силу. Суд полагает, что данный срок является разумным и достаточным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 196-199, 235-237 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

Исковые требования заместителя прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики об обязании, удовлетворить.

Обязать администрацию Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: разработать проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, расположенных в <адрес>, д. Микши-Энзей, д. Питикасы, д. Салабайкасы, д. Онгапось, д. Ойкасы, д. Малый Сундырь, д.<адрес> и <адрес> Чебоксарского района Чувашской Республики; получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, расположенных в <адрес>, д. Микши-Энзей, д. Питикасы, д. Салабайкасы, д. Онгапось, д. Ойкасы, д. Малый Сундырь, д.<адрес> и <адрес> Чебоксарского района Чувашской Республики; выполнить ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения, расположенных южнее в <адрес>, д. Питикасы, д. Ойкасы и д. Малый Сундырь Чебоксарского района Чувашской Республики; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, расположенных в <адрес>, д. Микши-Энзей, д. Питикасы, д. Салабайкасы, д. Онгапось, д. Ойкасы, д. Малый Сундырь, д.<адрес> и <адрес> Чебоксарского района Чувашской Республики.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий, судья:                                                                      Афанасьев Э.В.

2-252/2023 (2-1873/2022;) ~ М-1821/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурор Чебоксарского района Чувашской Республики
Ответчики
Администрация Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики
Администрация Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Афанасьев Эдуард Викторинович
Дело на странице суда
cheboksarsky--chv.sudrf.ru
14.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2022Передача материалов судье
16.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
31.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
14.03.2024Дело оформлено
22.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее