Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-326/2022 от 17.02.2022

№ 5-326в/22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Коломна 15 марта 2022 года

Судья Коломенского городского суда Московской области Беляева С. А., при секретаре Куликовой А.А., в открытом судебном протокол об административном правонарушении в отношении ГБУ МО «Мосавтодор», <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> года в 16-00 ГБУ МО «Мосавтодор» не выполнило требований по содержанию дорог в безопасном состоянии для дорожного движения, то есть в нарушении п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 ОПДТС и Э ПДД РФ, допустив образование формирования снежного вала в результате очистки проезжей части дороги на расстоянии менее 10м. до пешеходного перехода. А именно, как следует из представленных фото, а именно в зоне перехода у стоек с дорожными знаками 5.19.1(2) ПДД РФ, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.

<данные изъяты> года составлен протокол об административном правонарушении в отношении ГБУ МО «Мосавтодор», согласно которому при изложенных обстоятельствах ГБУ МО «Мосавтодор» привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ГБУ «Мосавтодор» не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим лицом, заявления об отложении судебного разбирательства не представил. Суд полагает возможным исходя из положений ст. 25 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя ГБУ МО «Мосавтодор», надлежащим образом извещенного о рассмотрении протокола.

Исследовав представленные суду материалы суд приходит к следующему:

- из протокола <данные изъяты> года следует, что <данные изъяты> в 16-00 ГБУ МО «Мосавтодор» не выполнило требований по содержанию дорог в безопасном состоянии для дорожного движения, то есть в нарушении п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 ОПДТС и Э ПДД РФ, допустив образование формирования снежного вала в результате очистки проезжей части дороги на расстоянии менее 10м. до пешеходного перехода. А именно, как следует из представленных фото, а именно в зоне перехода у стоек с дорожными знаками 5.19.1(2) ПДД РФ. Данный ротокол составлен в присутствии представителя ГБУ МО «Мосавтодор», который возражений не предстапвил.( л.д.1)

- из Акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения усматривается, что государственным инспектором ФИО3 <данные изъяты> присутствии свидетелей выявлены следующие недостатки: образование в результате очистки проезжей части дороги сформированных на расстоянии менее 10 м. от пешеходного перехода, а именно, непосредственно в зоне перехода у стоек с дорожными знаками, снежных валов. ( л.д.2)

- фототаблицей, приложенной к акту от <данные изъяты> л.д.3-5), из которой усматривается обстановка в осматриваемом участке дороги.

- рапортом инспектора ФИО3, из которого следует. Что изложенные в акте обстоятельства доведены до сведения начальника ОГИБДДУМВД России по г.о.Коломна( л.д. 6)

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования( л.д.7-8)

- определением о времени и месте составления протокла( л.д.10) из которого усматривается, что представитель ГБУ МО «Мосавтодор» надлежащим образом уведомлен о дате и месте составления протокола об административном правонарушении

- выпиской из Единого государственного реестра юридический лиц, из которого усматриваются данные о юридическом лице. В отношении которого составлен протокол( л.д.12-35)

- выпиской из Требований к эксплуатационному состоянию, допустимомц по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ( Гост 50597-2017), из которого усматривается, что в соответствии с п. 8.8 формирование снежных валов не допускается ближе 10 метров от пешеходного перехода( л.д.29-30)

Исследовав представленные доказательства, суд считает их относимыми, допустимыми для выводов суда о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ в действиях ГБУ МО «Мосавтодор»

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, а также на юридических лиц.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Нарушений закона при составлении протокола, а также при производстве по данному делу суд не усматривает.

Суд считает установленным, что <данные изъяты> ГБУ МО «Мосавтодор» не выполнило требований по содержанию дорог в безопасном состоянии для дорожного движения, то есть в нарушении п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 ОПДТС и Э ПДД РФ, допустив образование формирования снежного вала в результате очистки проезжей части дороги на расстоянии менее 10м. до пешеходного перехода. А именно, как следует из представленных фото, а именно в зоне перехода у стоек с дорожными знаками 5.19.1(2) ПДД РФ, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ. Возможность выполнения данных требований ГБУ МО «Мосавтодор» имелась.

Статья 12.34 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ)

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 указанного Закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Закона N 257-ФЗ).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (п. 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2).

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ГБУ МО «Мосавтодор» является самостоятельным юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учета операций в органах федерального казначейства, открытые для учета операций по исполнению доходов и расходов областного бюджета, средств полученных от приносящих доходов деятельности.

Учитывая, что по делу проводилось административное расследование, а также учитывая положения ст. 4.5 КоАП РФ, данный протокол рассматривается судом общей юрисдикции.

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.

Отягчающих и смягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Санкция статьи 12.34 ч.1 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа в размере от 200000 до 300000 рублей. Суд приходит к выводу о наличии е действиях ГБУ МО «Мосавтодор» административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ при изложенных в тексте протокола о привлечении к административной ответственности и назначении наказания в виде денежного штрафа в доход государства.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГБУ МО «Мосавтодор» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 200000 ( двести тысяч) рублей в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления заинтересованным сторонам.

Судья С. А. Беляева

5-326/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУ МОСАВТОДОР
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Беляева Светлана Алексеевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kolomna--mo.sudrf.ru
17.02.2022Передача дела судье
21.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2022Рассмотрение дела по существу
04.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.07.2022Обращено к исполнению
15.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее