УИД: 34RS0008-01-2022-008246-82 Дело № 5-1971/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Волгоград 25 октября 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Гринченко Е.В.,
(400005, г. Волгоград, ...) рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Марченко В. С., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в ... ... гражданки Российской Федерации, имеющей на иждивении малолетнего ребенка, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., ...,
С участием защитника Красильникова Д.О.,
установил:
Марченко В.С. вменяется совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ Марченко В.С. прибыла на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (рейс №..., страна вылета ...), заполнила анкету для пребывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом. При этом, до ДД.ММ.ГГГГ 00 часов 01 минуты Марченко В.С. не размещена информация о результате лабораторного исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в ЕПГУ, чем нарушены требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, установленные п.п. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №... от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», согласно которым гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), что является нарушением ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, переданный в суд для рассмотрения.
В судебное заседание Марченко В.С. не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Защитник Красильников Д.О. в судебном заседании просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, неизвещением Марченко В.С. на составление протокола об административном правонарушении. Указал, что в сентябре 2021г. Марченко В.С. прошла вакцинацию против COVID-2019, сведения о вакцинации разместила в ЕГПУ ДД.ММ.ГГГГг., что свидетельствует об отсутствии события правонарушения. Также указал на малозначительность правонарушения.
Выслушав защитника, исследовав представленный материал, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На основании ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения «COVID-2019» (далее – Постановление №...).
Согласно абзацу 3 п.п. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
На момент совершения Марченко В.С. вменяемого административного правонарушения указанное Постановление №... действовало в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
Представленными в деле доказательствами подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении факты, связанные с неразмещением Марченко В.С. в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ информации о пройденной вакцинации против COVID-2019, путём заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации".
Приведенные при рассмотрении дела защитником доводы об отсутствии события административного правонарушения судья находит несостоятельными, поскольку пройдя вакцинацию против COVID-2019 и получив сертификат о вакцинации, Марченко В.С. по прибытии из Египта на территорию Российской Федерации не разметила информацию путем заполнения соответствующей формы в ЕГПУ в течение четырех календарных дней.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области с соблюдением требований, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ. О дате и месте составления протокола Марченко В.С. уведомлялась надлежащим образом по месту своей регистрации заказной почтовой корреспонденцией, возвращенной в адрес административного органа в связи с истечением срока хранения. Составленный в отсутствии Марченко В.С. ДД.ММ.ГГГГг. протокол об административном правонарушении также был направлен в её адрес заказной почтовой корреспонденцией.
Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» подпункт 2.2 пункта 2 Постановления №... с ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу.
Таким образом, в настоящее время размещение в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ информации о результате пройденной вакцинации против COVID-2019 путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», не требуется.
В силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №...-П и от ДД.ММ.ГГГГ №...-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ №...-О, от ДД.ММ.ГГГГ №...-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №...-О).
На основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Таким образом, в связи с изменением правового регулирования, влекущим улучшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Марченко В.С. по основанию, предусмотренному п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Марченко В. С. прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Гринченко