Судебный акт #1 (Решения) по делу № 7А-166/2023 от 06.06.2023

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 19 июля 2023 года № 7а-166/2023

г. Вологда

Судья Вологодского областного суда Молокова Л.К., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Сокольское ПАТП» Першичева С.А. на постановление судьи Сокольского районного суда Вологодской области от 10.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сокольское ПАТП»,

установила:

16.02.2023 в 11 часов 27 минут сотрудниками Северо-Восточного МУГАДН в рамках постоянного рейда по адресу: <адрес> осмотрен автобус марки ..., государственный регистрационный знак №... под управлением водителя ФИО, осуществлявшего перевозку пассажиров по регулярному пригородному маршруту №... «...».

В ходе проверки должностными лицами выявлены нарушения обязательных требований, предъявляемых к перевозке пассажиров автомобильным транспортом, выразившиеся в том, что транспортным средством не осуществлялась передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства марки ..., государственный регистрационный знак №..., его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

По данному факту 10.03.2023 государственным инспектором отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН М.А.В. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сокольское ПАТП» (далее ООО «Сокольское ПАТП»), являющегося перевозчиком, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Постановлением судьи Сокольского районного суда Вологодской области от 10.05.2023 ООО «Сокольское ПАТП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе генеральный директор ООО «Сокольское ПАТП» Першичев С.П., ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, просит отменить вынесенное судом постановление от 10.05.2023.

Участники производства по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание не сообщили, в связи с чем, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Из части 10 статьи 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 №1616 (далее Положение № 1616), лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, в том числе предусмотренных подпунктом «д» пункта 8 указанного Положения № 1616, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Подпунктом «д» пункта 8 Положения № 1616 установлено, что лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Аппаратура спутниковой навигации должна отвечать требованиям, изложенным в пункте 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, судья районного суда пришла к обоснованному выводу о виновности общества в совершении инкриминируемого правонарушения, поскольку факт его совершения подтверждается доказательствами, собранными в ходе производства по делу, в том числе протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо административного правонарушения; актом постоянного рейда №47 от 16.02.2023; протоколом осмотра ТС в ходе постоянного рейда № 47 от 16.02.2023; протоколом инструментального обследования от 16.02.2023 об отсутствии навигационной информации в КИАСК-ТС-РВ; решением о проведении постоянного рейда от 27.01.2023 и иными материалами дела, оцененными судьей первой инстанции в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Порядок проведения постоянного рейда регламентирован Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 № 1043 (Положение № 1043).

Пунктом 66 Положения предусмотрено, что надзор в режиме постоянного рейда осуществляется в следующих пунктах контроля: остановочные пункты, в том числе расположенные на автостанциях, автовокзалах; места посадки и (или) высадки пассажиров в транспортное средство.

При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, истребование документов, инструментальное обследование (пункт 68 Положения № 1043).

Постоянный рейд осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица, а также путем проверок автомобильных дорог общего пользования федерального значения (пункт 70 Положения № 1043).

КИАСК-ТС-РВ является комплексной информационно-аналитической системой контроля транспортных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС при осуществлении контроля за безопасностью перевозок пассажиров в режиме реального времени, которая введена в эксплуатацию при осуществлении контроля за безопасностью перевозок приказом Ространснадзора от 09.07.2021 № 135-667.

В ходе проведенного инструментального контроля с использованием КИАСК-ТС-РВ установлено, что при эксплуатации автобуса марки ..., государственный регистрационный знак №... допущенного ООО «Сокольское ПАТП» до перевозки пассажиров, не осуществлялась передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Данные инструментального контроля полностью согласуются с информацией АО «Глонасс», предоставленной по запросу суда, согласно которой между указанным обществом и ООО «Сокольское ПАТП» заключен договор на осуществление идентификации аппаратуры спутниковой навигации (АСН) и передачи информации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в отношении вышеуказанного транспортного средства, которое успешно прошло идентификацию 03.04.2023, что подтверждается свидетельством № 1117671, в связи с чем до указанной даты, в том числе на дату обнаружения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, данные от АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» не поступали.

В силу абзаца 2 пункта 4 Правил № 2216 в отношении аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил и соответствующей требованиям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» пункта 3 настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе.

Ссылка автора жалобы на наличие в транспортном средстве ранее установленного работоспособного навигационного оборудования не свидетельствует об отсутствии состава инкриминируемого правонарушения, поскольку имевшаяся аппаратура спутниковой навигации не соответствовала Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216, и не обеспечивала передачу навигационной информации через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Довод жалобы о незаконности составления протоколов осмотра транспортного средства и истребования документов в отсутствие понятых не может повлечь отмену обжалуемого судебного акта, поскольку присутствие понятых обязательно лишь в случаях, перечисленных в главе 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе при осуществлении досмотра транспортного средства, который проводится на основании статьи 27.9 названного Кодекса в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. В рамках осуществления производства по данному делу проведен визуальный осмотр транспортного средства, что не относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении и не требует обязательного участия понятых при его проведении.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности общества в совершении инкриминируемого деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину общества, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.

Действия ООО «Сокольское ПАТП» правильно квалифицированы по части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в пределах санкции статьи.

При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление судьи Сокольского районного суда Вологодской области от 10.05.2023 оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Сокольское ПАТП» Першичева С.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

Вологодского областного суда Л.К. Молокова

7А-166/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Сокольское ПАТП"
Другие
Генеральный директор С. П. Першичев
Беляев Сергей Александрович
Суд
Вологодский областной суд
Судья
Молокова Людмила Кузьминична
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--vld.sudrf.ru
06.06.2023Материалы переданы в производство судье
27.06.2023Судебное заседание
19.07.2023Судебное заседание
20.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее