Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1856/2024 ~ М-1107/2024 от 04.04.2024

отметка об исполнении решения № 2-1856/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июля 2024 года г. Волгодонск

Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Персидская И. Г.,

при секретаре Жилиной И. С.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Публичного акционерного Общества «Россети Юг» к ФИО1 о расторжении договора и взыскании судебных расходов,

установил:

Истец ПАО «Россети Юг» обратилось в суд с иском ФИО1 о расторжении договора и взыскании судебных расходов, указав следующее.

Между ПАО «Межрегиональной распределительной сетевой компанией Юга»(ПАО "МРСК Юга") и ФИО1 заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 27.08.2018г. .

ПАО "МРСК Юга" переименовано в ПАО «Россети Юг», о чем 14.02.2020г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись.

В соответствии с условиями п. 1 договора истец принял на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающего устройства ответчика РУ-0,4 кВ, а ответчик обязался выполнить мероприятия предусмотренные техническими условиями(приложение к Договору), а так же оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора. Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения домика лесника лесного кардона, расположенного по адресу: <адрес>

П. 5 Договора предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более 4 месяцев со дня заключения договора, то есть не позднее 27.08.2018г.

Согласно п. 12 технических условий к Договору срок действия технических условий составлял 2 года со дня заключения Договора и истек 10.07.2020г.

Основанием в расторжении договора Истец обосновал не выполнение Ответчиком п. 8 Договора, а именно на не выполнение технических условий Ответчиком.

Просит расторгнуть договор об осуществлении технологического присоединения от 27.08.2018г. , а так же взыскать расходы по уплате госпошлины в размере 6000 рублей

В судебное заседание истец не явился, уведомлен надлежащим образом, явку в суд своего представителя не обеспечил. просил рассмотреть исковое заявление без участия истца и представителя Истца.

Представитель ответчика ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, настаивал на отказе в удовлетворении исковых требований пояснил, что Договор об осуществлении технологического присоединения от 27.08.2018г. со стороны Ответчика исполнен и в полном объеме. Исполнение технических условий подтверждается актом о выполнении технических условий №3100/80 от 10.07.2019г. подписанным между истцом и ответчиком, а так же подписанным сторонами актом об осуществлении технологического присоединения от 10.07.2019г. Заявил о пропуске Истцом срока исковой давности.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав представленные по делу доказательства, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 1 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

Изменение обстоятельств признаётся существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключён или был бы заключён на значительно отличающихся условиях.

Договор может быть расторгнут судом при наличии одновременно следующих условий: в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от неё требовалась по характеру договора и условиям оборота; исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несёт заинтересованная сторона (п. 2 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несёт ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 в соответствии со ст. 21 и 26 Закона об электроэнергетике и устанавливают порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединённой мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с абзацем первым п. 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пп. 12 1, 14 и 34 названных правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац второй п. 3 Правил присоединения).

К заявителям, на которых распространяется действие абзаца второго п. 3 Правил присоединения, относятся, в частности, физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединённой в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику (п. 14).

Из Правил присоединения следует, что на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надёжности и качества электрической энергии).

При этом из подп. "б" п. 25 и подп. "б" п. 25 (1) Правил присоединения следует, что сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия за свой счёт в отношении любых заявителей.

Сопоставление перечня содержащихся в подп. "б" п. 25 и подп. "б" п. 25 (1) Правил присоединения мероприятий с п. 28 тех же правил, определяющим критерии наличия технической возможности технологического присоединения, позволят сделать вывод о том, что эти мероприятия, по существу, направлены на обеспечение технической возможности технологического присоединения.

Таким образом, в силу приведённых положений Закона об электроэнергетике и Правил присоединения обеспечение технических условий технологического присоединения в отношении любого обратившегося к сетевой организации заявителя является неотъемлемой частью обязанностей сетевой организации по соответствующему публичному договору.

В соответствии с п. 6 Правил присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В силу п. 16 3 Правил присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Как установлено подп. "г" п. 25 (1) Правил присоединения, в технических условиях для заявителей, предусмотренных п. 14 данных правил, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Таким образом, в отношении лиц, указанных в п. 14 Правил присоединения, обратившихся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, к которым относится ответчик, сетевая организация обязана заключить договор технологического присоединения, неотъемлемой частью которого является обязанность сетевой организации по обеспечению технических условий технологического присоединения.

Как установлено судом, между ПАО «Межрегиональной распределительной сетевой компанией Юга»(ПАО "МРСК Юга") и ФИО1 заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 27.08.2018г. .

ПАО "МРСК Юга" переименовано в ПАО «Россети Юг», о чем 14.02.2020г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись.

В соответствии с условиями п. 1 договора истец принял на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающего устройства ответчика РУ-0,4 кВ, а ответчик обязался выполнить мероприятия предусмотренные техническими условиями(приложение к Договору), а так же оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора. Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения домика лесника лесного кардона, расположенного по адресу: <адрес>

П. 5 Договора предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более 4 месяцев со дня заключения договора.

Согласно п. 12 технических условий к Договору срок действия технических условий составлял 2 года со дня заключения Договора и истекает 10.07.2020г.

Основанием в расторжении договора Истец обосновал не выполнение Ответчиком п. 8 Договора, а именно на отсутствие выполнения технических условий Ответчиком.

Как следует из пояснений представителя ответчика ФИО4, договор об осуществлении технологического присоединения от 27.08.2018г. со стороны ответчика исполнен и в полном объеме. Исполнение технических условий подтверждается актом о выполнении технических условий №3100/80 от 10.07.2019г. подписанным между истцом и ответчиком, а так же подписанным сторонами актом об осуществлении технологического присоединения от 10.07.2019.

На основании изложенного доводы истца о не выполнении ответчиком технических условий являются необоснованными.

Кроме того, представителем ответчика заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.

04.04.2024г. - исковое заявление было принято судом, акт о выполнении технических условий №3100/80 от 10.07.2019г. и акт об осуществлении технологического присоединения подписаны истцом и ответчиком от 10.07.2019г., в связи с чем договор об осуществлении технологического присоединения был исполнен сторонами 10.07.2019г., таким образом, истец предъявил ответчику исковые требования за пределами 3 летнего срока исковой давности.

В силу ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 настоящего Кодекса.

Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (ч. 1 ст. 200 ГК РФ).

В соответствии со ст. 201 ГК РФ перемена лиц в обязательстве не влечет изменения срока исковой давности и порядка его исчисления.

В п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" (далее - Постановление N 43) указано, что по смыслу ст. 201 ГК РФ переход прав в порядке универсального или сингулярного правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица, переход права собственности на вещь, уступка права требования и пр.) не влияют на начало течения срока исковой давности и порядок его исчисления.

В этом случае срок исковой давности начинает течь в порядке, установленном ст. 200 ГК РФ, со дня, когда первоначальный обладатель права узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Частью 2 статьи 199 ГК РФ установлено, что исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Публичного акционерного Общества «Россети Юг» к ФИО1 о расторжении договора - отказать

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение месяца с даты его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 15 июля 2024 года.

Судья

2-1856/2024 ~ М-1107/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Публичное акционерное общество "Россети ЮГ"
Ответчики
Занченко Роман Иванович
Другие
Горбенко Алексей Валерьевич
Предков Виктор Александрович
Бичевин Дмитрий Константинович-Россети
Суд
Волгодонской районный суд Ростовской области
Судья
Персидская Ирина Геннадьевна
Дело на сайте суда
volgodonskoy--ros.sudrf.ru
04.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2024Передача материалов судье
08.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2024Подготовка дела (собеседование)
02.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2024Судебное заседание
09.07.2024Судебное заседание
15.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2024Дело оформлено
01.09.2024Дело передано в архив
11.09.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее