№ 5-3/2024 (5-194/2023)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 января 2024 года г. Барнаул, ул. Папанинцев, д.130
Судья Центрального районного суда г. Барнаула Баньковский А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автотранс», ИНН 0411174170, ОГРН 1150411003423, зарегистрированного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Короленко, д. 48,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. прокурора г. Рубцовска от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Автотранс». Согласно постановлению в ходе проведенной проверки по факту соблюдения природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления установлено, что ООО «Автотранс» нарушены требований статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 3, 15 Правил обращения с твердыми бытовыми отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, пункта 11 СанПиН 2.1.3684-21 в части несвоевременного (ежедневного) вывоза ТКО с мест накопления отходов. Так, факты ежедневного невывоза ТКО установлены по следующим адресам:
- пер. Базарный, 88, г. Рубцовск - вывоз ТКО не производился в июне 2023 (16.06.2023, 20.06.2023, 22.06.2023, 24.06.2023);
- ул. Таганрогская, 3, г. Рубцовск - вывоз ТКО не производился (12.06.2023, 17.06.2023, 18.06.2023, 21.06.2023, 23.06.2023);
- проезд Ильича, 04, г. Рубцовск - вывоз ТКО не производился (12.06.2023,17.06.2023, 18.06.2023, 21.06.2023, 22.06.2023, 23.06.2023, 26.06.2023, 30.06.2023);
- ул. Ломоносова, 231, г. Рубцовск - вывоз ТКО не производился (04.06.2023, 16.06.2023, 20.06.2023, 24.06.2023);
- ул. Октябрьская, 117а, г. Рубцовск - вывоз ТКО не производился (12.06.2023, 17.06.2023, 30.06.2023);
- ул. Светлова, 68, г. Рубцовск - вывоз ТКО не производился (10.07.2023, 24.07.2023);
- ул. Ленинградская, 2а, г. Рубцовск - вывоз ТКО не производился (12.06.2023, 17.06.2023, 21.06.2023, 27.06.2023, 04.07.2023, 05.07.2023, 12.07.2023);
- ул. Северная, 14, г.Рубцовск (Октябрьская, 11, г. Рубцовск) - вывоз ТКО не производился (06.06.2023, 09.06.2023, 30.06.2023, 06.07.2023, 09.07.2023, 10.07.2023, 11.07.2023, 07.08.2023);
- ул. Никольская, 4, г. Рубцовск - вывоз ТКО не производился (02.06.2023, 06.06.2023, 07.06.2023, 09.06.2023, 10.06.2023, 12.06.2023, 14.06.2023, 18.06.2023, 21.06.2023, 22.06.2023, 25.06.2023, 26.06.2023, 30.06.2023, 02.07.2022, 04.07.2023, 09.07.2023, 10.07.2023);
- ул. Федоренко, 22, г. Рубцовск - вывоз ТКО не производился (06.06.2023, 30.06.2023, 06.07.2023);
- ул. Алтайская, 11, г. Рубцовск - вывоз ТКО не производился (12.06.2023, 17.06.2023, 23.06.2023, 26.06.2023, 27.06.2023, 30.06.2023, 08.07.2023);
- пер. Станционный, г. Рубцовск - вывоз ТКО не производился (03.06.2023, 07.06.2023, 20.06.2023, 21.06.2023, 24.06.2023, 19.07.2023, 21.07.2023);
- Спартаковский, 37, г. Рубцовск - вывоз ТКО не производился (01.06.2023, 02.06.2023, 03.06.2023, с 05.06.2023 по 18.06.2023, 20.06.2023, 24.06.2023, 04.07.2023, 05.07.2023, 08.07.2023, 09.07.2023, 12.07.2023, 16.07.2023, 19.07.2023, 21.07.2023);
- ул. Комсомольская, 139, г. Рубцовск - вывоз ТКО не производился (06.06.2023);
- ул. Пролетарская, 136, г. Рубцовск - вывоз ТКО не производился (05.06.2023, 07.06.2023, 23.06.2023, 04.08.2023);
- ул. Московская, 4, г. Рубцовск - вывоз ТКО не производился (05.06.2023, 06.06.2023, 20.06.2023, 21.06.2023, 23.06.2023, 24.06.2023, 04.08.2023).
Нарушения вышеизложенного законодательства в части несвоевременного вывоза ТКО выявлены в мае 2023 г. по адресам: г. Рубцовск, ул. Путевая, 39, ул. Сенная, 164, ул. Ломоносова, 231. Несвоевременный вывоз ТКО по вышеуказанным адресам повлек образование в районе жилых домов несанкционированных свалок отходов и мусора, состоящих из мешков с мусором, пакетов и пр.
Действия общества с ограниченной ответственностью «Автотранс» квалифицированы должностным лицом по части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании помощник прокурора указала на нарушения, допущенные ООО «Автотранс», считает, что в бездействии общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагала, что с учетом всех обстоятельств дела, а также совершения административного правонарушения впервые, за данное нарушение может быть назначено наказание в виде предупреждения.
Представитель ООО «Автотранс» в судебном заседании пояснила, что правонарушение совершено впервые и ходатайствовала о назначении наказания в виде предупреждения.
Законный представитель ООО «Автотранс» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Выслушав прокурора, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
На основании статьи 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения представляет собой состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению (статья 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ).
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ).
Согласно п.п. 3, 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее по тексту - Правила) осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 11 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 3 срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.
Установлено, что деятельность по сбору и вывозу ТКО в городе Рубцовске осуществляется региональным оператором ООО «Автотранс».
Между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и ООО «Автотранс» ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рубцовской зоне Алтайского края.
С целью реализации обязательств, принятых по соглашению, ООО «Автотранс» с МУП «АвтоСпецТехника» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Алтайского края в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, определенной границами Рубцовской зоны на период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, при изучении сведений системы позиционирования ГЛОНАСС и маршрутных журналов за июнь - август 2023 года, прокуратурой города выявлены факты нарушения ООО «Автотранс» требований статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 3, 15 Правил, пункта 11 СанПиН 2.1.3684-21 в части несвоевременного (ежедневного) вывоза ТКО с мест накопления отходов.
Факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Автотранс» перечисленных требований законодательства об отходах производства и потребления подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, актом проверки своевременного вывоза ТКО региональным оператором от ДД.ММ.ГГГГ, представлением прокурора в адрес директора общества с ограниченной ответственностью «Автотранс» от ДД.ММ.ГГГГ №, объяснениями представителя общества с ограниченной ответственностью «Автотранс» в судебном заседании.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о доказанности факта несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, в связи с чем действия общества с ограниченной ответственностью «Автотранс» подлежат квалификации по части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, характеристика виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлены.
В качестве смягчающих по делу обстоятельств в силу части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья признает, совершение правонарушения впервые.
Более того, частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частью 2 и частью 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Федеральным законом от 14 июля 2022 № 290-ФЗ, вступившим в законную силу 25 июля 2022 внесены изменения в часть 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поправками исключены из содержания статьи формулировки, допускающие замену административного штрафа на предупреждение только для правонарушителей из числа лиц некоммерческих организаций и субъектов предпринимательской деятельности. Таким образом, с 25 июля 2022 года суды и органы административной юрисдикции обязаны производить замену административного наказания в указанном порядке независимо от правового статуса правонарушителя.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает четыре условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: а) правонарушение совершено впервые б) правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в) отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера г) отсутствие имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ООО «Автотранс» административное правонарушение совершено впервые, ранее к административной ответственности не привлекалось. Сведений о причинении в результате совершенного ООО «Автотранс» административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба материалы дела не содержат.
Таким образом, имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российско Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным согласно положениям части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ООО «Автотранс» административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 6.35, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «Автотранс», ИНН 0411174170, ОГРН 1150411003423, зарегистрированного по адресу: Алтайский край,
г. Барнаул, ул. Короленко, д. 48, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд непосредственно или через Центральный районный суд г. Барнаула в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Баньковский А.Е.