Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-24/2023 (2-386/2022;) ~ М-365/2022 от 16.12.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата> г. Новоржев Псковской области

Пушкиногорский районный суд Псковской области (постоянное судебное присутствие в городе Новоржеве Новоржевского района) в составе

председательствующего судьи Ленгарт М.Я.

при секретаре Александрович Е.А.

с участием представителя истца - помощника прокурора Новоржевского района Москаленко В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новоржевского района Псковской области, поданного в порядке ст. 45ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского поселения «Новоржев» обустранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов,

у с т а н о в и л :

Прокурор Новоржевского района Псковской области, в порядке статьи 45ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации городского поселения «Новоржев» об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, а именно об обеспечении беспрепятственного доступа к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, путем размещения при входе в здание администрации, расположенное по адресу: <адрес> информационного табло (тактильной таблички) с наименованием органа местного самоуправления, графиком работы, плана здания с плосковыпуклым шрифтом и текстом, с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля в течении восьми месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указано, что по результатам проведенной проверки соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения прав граждан с ограниченными возможностями установлено, что при входе в здание администрации городского поселения «Новоржев», вывеска с названием, графиком работы, плана здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне не установлена, что нарушает права граждан с ограниченными возможностями.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика –администрациягородского поселения «Новоржев» извещенный о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 20), в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, не оспаривая заявленные требования, о чем представил письменное заявление

В порядке ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, при надлежащем извещении сторон.

Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства и материалы дела в целом, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 7 Конституции Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Как следует из преамбулы к Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее – ФЗ № 181) целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, включая создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 181 социальная защита инвалидов – это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 15 ФЗ № 181 федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположеныфизкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Таким образом, названным Федеральным законом, регулирующим вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, предусмотрено, что организации, независимо от организационно-правовых форм, обязаны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии с п.5 и п.6 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также обеспечивают дублирование необходимой для инвалидов информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2020 №904/пр утверждены СП 59.13330.2020 «Свод Правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНИП 35-01-2001».

СП 59.13330.2020 предназначаются для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах универсального проекта (дизайна) (п.1.1 СП 59.13330.2020).

В соответствии с пунктом 6.5.9 СП 59.13330.2020 информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема:

- перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения;

- перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6);

- рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

<дата>, по результатам проведенной прокуратурой проверки, в нарушение изложенных требований вход в здание администрациигородского поселения «Новоржев», расположенное по адресу: <адрес> не оборудован информационным табло (тактильной табличкой) с наименованием органа местного самоуправления, графиком работы, плана здания с плосковыпуклым шрифтом и текстом, с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля, что подтверждается актом проверки и фототаблицейот <дата> и не оспорено административным ответчиком(л.д. 6-8).

Несоблюдение администрацией городского поселения «Новоржев» требований законодательства, выразившееся в отсутствии информационного табло (тактильной таблички) с наименованием органа местного самоуправления, графиком работы, плана здания с плосковыпуклым шрифтом и текстом, с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля, нарушает права инвалидов по зрению.

Из имеющихся в материалах дела справки администрации городского поселения «Новоржев» (л.д.8) следует, что на здании администрации городского поселения «Новоржев» отсутствуют тактильные таблички со шрифтом Брайля для адаптации слепых и слабовидящих из-за отсутствия необходимых средств в бюджете городского поселения.

Вместе с тем, отсутствие денежных средств не предусмотрено действующим законодательством в качестве основания для освобождения ответчика от исполнения установленных законом обязанностей. Согласно п.п.1 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения наделены полномочиями формировать, утверждать, исполнять бюджет поселения и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета.

Согласно ст. 206ГПК РФ при необходимости, суд может установить срок исполнения решения суда.

В связи с чем, с учетом требований разумности, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, - в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Заявление прокурором подано в пределах полномочий, установленных п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 45░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» (░░░ , ░░░░ ) ░ ░░░░░░░ 8 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>

2-24/2023 (2-386/2022;) ~ М-365/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Новоржевского района Псковской области
Ответчики
Администрация городского поселения "Новоржев"
Суд
Пушкиногорский районный суд Псковской области
Судья
Ленгарт Мартина Яновна
Дело на сайте суда
pushkinogorsky--psk.sudrf.ru
16.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2022Передача материалов судье
19.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2023Судебное заседание
17.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2023Дело оформлено
22.02.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее