5-164/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 февраля 2021 года г. Пудож
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Точинов С.В.,
при секретаре Ханаевой Е.В.,
с участием представителя ООО «Онего» - Сковородниковой И.Г., действующей на основании Устава,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении ООО «Онего»,
у с т а н о в и л:
15.01.2012 ведущим специалистом – государственным жилищным инспектором Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее – Комитет) в отношении ООО «Онего» был составлен протокол об административном правонарушении, где указано, что в рамках возбужденного в отношении ООО «Онего» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в адрес ООО «Онего» направлено определение от 28.10.2020 об истребований сведений, необходимых для проведения административного расследования. Административным органом были истребованы: копия договора обслуживания многоквартирного <адрес> в <адрес> (далее – МКД) с перечнем работ и услуг, оказываемых организацией в отношении МКД; сведения о фактических времени и дате подключения МКД к отоплению/теплоснабжению с приложение копий подтверждающих документов; копия договора на предоставление коммунальной услуги по отоплению и ГВС в МКД; информацию об обращениях граждан, проживающих в МКД, в том числе от проживающих в кв.<адрес> МКД, по вопросу предоставления услуги по отоплению ненадлежащего качества в период с 16.09.2020 по момент получения запроса с приложением копий обращений; копии журналов регистрации входящей корреспонденции и заявок/обращений/устных обращений от граждан, проживающих в МКД, в том числе в кв.№<адрес> МКД по вопросу по вопросу предоставления услуги по отоплению ненадлежащего качества в период с 16.09.2020 по момент получения запроса; информацию о результатах таких обращений/заявок; копии актов осмотров, замеров, актов выполненных работ, наряд-заданий, составленных в рамках рассмотрения таких заявок/обращений за период с 16.09.2020 по момент получения запроса; информацию о предпринимаемых мерах, выполненных в рамках решения таких вопросов; информацию о причинах предоставления услуги по отоплению МКД в <адрес> МКД в период с 16.09.2020 по момент получения запроса ненадлежащего качества, выразившегося в том числе в виде отсутствия циркуляции теплоносителя в батареях отопления в жилом помещении № МКД, иных жилых помещениях МКД; сведения о выполненных и планируемых работах в отношении внутридомовой системы отопления в МКД за 2019-2020; копии актов промывки и опрессовки в МКД за 2020; копия паспорта готовности МКД к отопительному периоду 2020-2021; копии актов весенне-осеннего осмотра МКД за 2020; акт о техническом состоянии и наличии неисправностей во внутридомовой системе отопления на момент получения определения; акт замера температуры воздуха в жилых помещениях №<адрес> МКД с указанием наличия/отсутствия циркуляции в приборах отопления в указанном жилом помещении на момент получения запроса и температуры наружного воздуха; акт замера температуры теплоносителя на вводе в МКД, на подающем, на обратном трубопроводах, выполненный в присутствии представителя ресурсоснабжающей организации на момент получения запроса; акт замера давления в системе теплоснабжения в МКД на вводе в МКД, на подающем, на обратном трубопроводе на момент получения настоящего запроса, выполненный в присутствии представителя ресурсоснабжающей организации на момент получения запроса; сведения о наличии/отсутствии в МКД общедомового прибора учета тепловой энергии, при наличии - копии суточных ведомостей общедомового прибора учета тепловой энергии за период с 16.09.2020 до момента получения запроса; пояснения о невозможности предоставления указанных в определении сведений; иную информацию по указанному запросу. Определение было получено 08.12.2020 руководителем юридического лица. 16.12.2020 в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору поступил ответ ООО «Онего», с которым были представлены: копия договора о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ; копия актов приемки объекта теплоснабжающей организацией (гидропневматическая промывка и гидравлические испытания) от 17.08.2020; копия переписки ООО «Онего» с администрацией Пудожского муниципального района, с Ш., Р., Г. по вопросам предоставления доступа в жилые помещения МКД для проведения обследования и ревизии внутридомовой системы отопления в МКД. Иные сведения в соответствии с вышеуказанным определением, а также пояснения о невозможности предоставления таких сведений представлены не были.
Там же указано, что в связи с непредставлением ООО «Онего» в адрес Комитета запрашиваемых сведений в полном объеме, действия ООО «Онего» квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ, выразившиеся в не предоставлении ответа на запрос Комитета по административному расследованию №17-17/450-20 от 28.10.2020, что не позволяет Комитету обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения №5154-о от 29.09.2020.
Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору своего представителя в судебное заседание не направил, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель ООО «Онего» Сковородникова И.Г. в судебном заседании с инкриминированным правонарушением не согласилась. Указывала, что ООО «Онего» направляло в адрес Комитета по запросу последнего имеющиеся документы. В отношении отсутствующих у предприятия документов в ответе были отражены сведения об их отсутствии. Сообщила, что ООО «Онего» оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах Пяльмского сельского поселения. Оказание услуг по теплоснабжению в п.Пяльма и взимание платы за данную коммунальную услугу осуществляет ГУП РК «КарелКоммунЭнерго».
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет в отношении юридических лиц наложение административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ст. 17.7 КоАП РФ, в этом случае выражена в нарушении (или невыполнении) физическим, юридическим или должностным лицом законных требований должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.
В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ч.1 ст.28.2, п.3 ст.29.1, ч.1 ст.29.4, ч.2 ст.29.7 КоАП РФ орган административной юрисдикции рассматривает дело об административном правонарушении в пределах фабулы, изложенной в протоколе об административном правонарушении в качестве события вменяемого правонарушения.
По смыслу ч.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является обязательным доказательством состава административного правонарушения, кроме случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч.1 и 3 ст.28.6 КоАП РФ.
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, в котором фиксируется противоправное деяние конкретного лица, формулируется предъявленное обвинение, и он является необходимым правовым основанием для привлечения к административной ответственности, с учетом отраженного в нем события вменяемого административного правонарушения.
В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть изложено событие административного правонарушения, включая конкретную фабулу обвинения.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении конкретные действия (бездействие), повлекшие умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а также положения закона, определяющие полномочия должностного лица, которые были при этом нарушены.
В нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ событие вменяемого ООО «Онего» административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении надлежащим образом изложено не было. Содержание протокола не позволяет определить, были ли представлены запрашиваемые Комитетом сведения частично либо таковые не были представлены в полном объеме. Также в протоколе не нашли своего отражения положения закона, определявшие полномочия должностного лица, которые были нарушены ООО «Онего».
Статьей 1.5 КоАП РФ закреплен принцип административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица, что также соответствует и ч.3 ст.49 Конституции РФ.
С учетом изложенного, из протокола об административном правонарушении не усматривается достаточных сведений, образующих состав административного правонарушения.
В силу ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении – прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.4.1, 29.7- 29.10 КоАП РФ,
р е ш и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Онего» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Пудожский районный суд.
Судья подпись Точинов С.В.
Постановление не вступило в законную силу.
Подлинник постановления находится в деле об административном правонарушении №5-164/2021 УИД №10RS0015-01-2021-000337-72 в Пудожском районном суде Республики Карелия.