Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-371/2023 от 25.05.2023

Петрозаводский городской суд Дело

<адрес> УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 июня 2023 года         город Петрозаводск

(Резолютивная часть постановления

объявлена ДД.ММ.ГГГГ)

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сучилкина Инга Сергеевна, при секретаре Васильевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Коллекторское агентство «Илма» (далее – ООО «КА «Илма», Общество), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. ООО «КА «Илма», расположенное по месту своего нахождения по адресу: <адрес>, умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.57 КоАП РФ, в отношении неустановленного лица, а именно во исполнение определения от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении исх., вынесенного заместителем начальника отдела правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г.Севастополю Андреевой Е.А. (далее – Главное управление), полученного Обществом ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст.26.10 КоАП РФ в течение 3 дней с момента получения определения истребуемые в нем сведения и документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, в Главное управление не представило.

В судебное заседание законный представитель ООО «КА «Илма» не явился, будучи извещенным о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом.

В судебном заседании защитник ООО «КА «Илма» Терещенко Д.В., действующий на основании доверенности, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку диспозиция статьи 17.7 КоАП РФ не содержит сроков исполнения требования должностного лица, кроме того просил учесть, что определение от ДД.ММ.ГГГГ было исполнено Обществом ДД.ММ.ГГГГ, ответ направлен на электронную почту Главного управления до составления протокола об административном правонарушении. Уточнил, что фактически определение было исполнено с нарушением срока по причине того, что оно затерялось среди входящей документации Общества.

Представитель Главного управления в судебное заседание не явился, административный орган извещен о времени, дате и месте слушания дела об административном правонарушении надлежащим образом. Согласно представленному ходатайству просили о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Заслушав защитника ООО «КА «Илма», исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

С учетом требований ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании с ч.1 ст.23.92 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.57 КоАП РФ, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.

Согласно ч.1 ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В ходе рассмотрения дела установлено и подтверждается представленными материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г.Севастополю Андреевой Е.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.14.57 КоАП РФ, в отношении неустановленного лица.

Определением заместителя начальника отдела правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г.Севастополю Андреевой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.57 КоАП РФ, исх. в отношении неустановленного лица, в целях правильного и объективного рассмотрения дела у ООО «КА «Илма» были запрошены следующие сведения: копии заявок (заявлений), поданных Кратофилом А.С. с целью заключения кредитных договоров (далее – Договоры), в том числе содержащих персональные данные, относящиеся к Кратофилу А.С. (включая номера телефонов при заполнении анкет); копии Договоров (со всеми приложениями, в том числе графиками платежей по Договорам), включая дополнительные соглашения и изменения; информацию о совершении Обществом действий, направленных на возврат задолженности по договорам, в том числе: копии документов, регламентирующих порядок и условия взаимодействия Общества с заемщиками и (или) лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), при совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского займа (при наличии); сведения о телефонных переговорах в форме таблицы, осуществленных Обществом в целях возврата задолженности, возникшей по Договорам, в том числе на номера телефона должника, третьих лиц, с обязательным указанием: а) даты и времени по месту нахождения работника Общества, инициировавшего переговоры; б) места нахождения работника Общества, инициировавшего переговоры (регион, населенный пункт); в) ФИО, должность, паспортные данные сотрудника Общества, проводившего телефонные переговоры; г) номер телефона Общества, с которого были осуществлены переговоры; д) номер телефона Общества, по которому были осуществлены переговоры (мобильный/домашний/рабочий); е) длительность телефонных переговоров; сведения об использовании телефонного автоинформатора в форме таблицы, за период с даты заключения Договоров по дату исполнения настоящего запроса, с обязательным указанием: а) даты и времени осуществления телефонного звонка посредством автоинформатора; б) места совершения телефонного звонка посредством автоинформатора (субъект РФ, населенный пункт); в) номера телефона, с которого были осуществлены телефонные звонки посредством автоинформатора; г) номера телефона, на который были осуществлены телефонные звонки посредством автоинформатора; все аудиозаписи телефонных переговоров Общества с Кратофилом А.С., третьими лицами, в том числе осуществленных с использованием телефонного автоинформатора, с приложением подробной расшифровки телефонных переговоров – стенограмм; сведениями о дате передачи Обществом сведений о Заемщике и (или) контактных лиц, указанных в Договорах третьему лицу в целях совершения третьим лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по Договорам с приложением копий подтверждающих документов, в том числе копии агентского договора с третьим лицом со всеми приложениями, дополнениями и иными неотъемлемыми частями; сведениями о состоявшейся уступке прав (требований) по Договорам третьим лицам, с приложением копии подтверждающих документов (в том числе содержащих сведения о дате состоявшейся уступке прав (требований); письменными объяснениями по факту совершения действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по Договорам, в отношении лиц, не являющихся заемщиками/поручителями по Договорам, не имеющих договорных отношений с Обществом; копии писем, поступивших в Общество от Кратофила А.С., а также копии писем, врученных либо направленных Обществом в адрес Кратофила А.С. по всем каналам связи (в том числе уведомления, претензии, прочие письма, направленные в досудебном порядке и т.д.); письменные объяснения по факту совершения действий в отношении Кратофила А.С., а также иных третьих лиц направленных на возврат задолженности, возникшей по Договорам; в случае отсутствия каких-либо документов, указанных в настоящем запросе, предоставляются письменные пояснения с указанием причин их отсутствия; при необходимости могут быть предоставлены иные документы, подтверждающие исполнения настоящего запроса; все предоставленные документы должны быть надлежащим образом оформлены (заверены подписью руководителя или уполномоченного лица Общества и скреплены печатью Общества); в случае предоставления документов на бумажном носителе – прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Общества и заверены подписью руководителя или уполномоченного лица Общества. Аудиозаписи предоставляются на электронном носителе (СD-диск); детализацию телефонных переговоров на номера телефонов Кратофила А.С., а также на номера телефо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Й?&#0;??Й???&#0;&#0;??????????J?J????j&#0;?????????J?J??????????*???&#0;???????????&#0;?&#0;???????J?J??&#0;?????????J?J????&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;’&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;r&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;???????¤????????&#0;???&#0;?&#0;?????????????&#0;??? &#0;??&#0;???????????????&#0;??? &#0;??&#0;?????????? ???

Событие административного правонарушения и виновность ООО «КА «Илма» в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.14.57 КоАП РФ; копией определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ; копией определения о продлении срока проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «КА «Илма» в совершении вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

В судебном заседании установлено, что ООО «КА «Илма» имело возможность представить указанные в определении от ДД.ММ.ГГГГ сведения и документы, сообщить о невозможности их представления, однако умышленно свою обязанность не исполнило.

Доводы защитника о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку ст.17.7 КоАП РФ не предусматривает сроков исполнения требования должностного лица, судьей не принимаются, поскольку основаны на неверном толковании норм законодательства.

Так, определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ получено ООО «КА «Илма» согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70), следовательно, последним днем для предоставления сведений либо письменного уведомления о невозможности их предоставления являлось ДД.ММ.ГГГГ. Однако, до указанной даты ООО «КА «Илма» истребуемые сведения не представило и о невозможности представления данных сведений в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение, не уведомило, тем самым ДД.ММ.ГГГГ совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.

Принимая во внимание позицию защитника привлекаемого лица, оценивая представленные административным органом доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «КА «Илма» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, установленных статьей 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абз.3 п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения - оценочная категория, требующая установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Нарушение ООО «КА «Илма» указанных выше норм права свидетельствует о проявлении неуважения к законам РФ, является существенным нарушением требований законодательства РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению административного производства.

Законом предписаны обязательные действия лиц по исполнению требований должностных лиц государственных органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях. Однако, данные требования закона юридическим лицом выполнены не были, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ в отношении ООО «КА «Илма»

При назначении административного наказания ООО «КА «Илма» судья учитывает следующее.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.2, регулирующей особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

В соответствии с ч.2 ст.4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

ООО «КА «Илма» с ДД.ММ.ГГГГ включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория – микропредприятие, следовательно, на него могут распространяться правила, установленные ч.2 ст.4.1.2 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, характер совершенного ООО «КА «Илма» административного правонарушения; имущественное и финансовое положение юридического лица, которое в течение предшествующего года к административной ответственности не привлекалось; отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает возможным назначить ООО «КА «Илма» административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.2 ст.4.1.2 КоАП РФ в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.17.7 КоАП РФ для юридического лица, поскольку наложение административного штрафа в установленных ею пределах не отвечает целям и индивидуализации административной ответственности и с очевидностью повлечет избыточное ограничение прав привлекаемого к административной ответственности лица.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Коллекторское агентство «Илма» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Наименование банка получателя: ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Крым г.Симферополь, БИК банка получателя средств: 013510002, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета ЕКС) 40102810645370000035, получатель платежа: УФК по Республике Крым (ГУФССП России по Республике Крым и г.Севастополю, л/с 04751А91420), номер казначейского счета: 03100643000000017500, ИНН 7702835613, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, КБК 32211601171010007140, УИН 32282000230000030019, назначение платежа: оплата штрафа по административному протоколу .

Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (<адрес>).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>).

Судья                              И.С. Сучилкина

5-371/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Коллекторское агентство "ИЛМА" (ООО "КА "ИЛМА")
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сучилкина Инга Сергеевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
25.05.2023Передача дела судье
26.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2023Рассмотрение дела по существу
16.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
06.09.2023Обращено к исполнению
15.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее