Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Люберцы ДД.ММ.ГГ
Судья Люберецкого городского суда Московской области Попова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Кочергина А. В., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГ Кочергин А.В. находился в аптеке «<...>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил требования пп. 1 п. 1 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области» (с изменениями и дополнениями, действующими на момент совершения правонарушения).
Правонарушение квалифицировано должностным лицом по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Кочергин А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении не заявлял.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о рассмотрении дела в отсутствии Кочергина А.В., признав причины неявки неуважительными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно пп. 7 п. 5 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введение в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области» с 12 мая 2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).
Исследовав представленные материалы прихожу к выводу о прекращении производства по делу.
Диспозиция указанной нормы закона является бланкетной, в связи с чем в протоколе об административном правонарушении необходимо указать конкретные требования закона, которые нарушены лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Между тем протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом не содержит ссылок на пункт, часть и статью нормативно-правовых актов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, возглавляющего исполнительную власть на территории субъекта Российской Федерации. Кочергину А.В. вменен несуществующий пп. 1 п. 1 указанного выше Постановления Губернатора Московской области.
Поскольку протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, отсутствие в нем описания события административного правонарушения является по смыслу статей 26.1, 28.2 КоАП РФ его существенным недостатком.
Кроме того, санкция статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает штраф. В соответствии с п. 1.1. ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а также информация о сумме административного штрафа. В материалах дела информация о получателе штрафа отсутствует.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Учитывая обстоятельства прекращения суд не дает оценку пояснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.7-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Кочергина А. В. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.
Судья М.Н. Попова