Дело 12-35/2023 (УИД 27MS0073-01-2022-007868-57)
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
10 марта 2023 года г. Комсомольск-на-Амуре
Судья Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Феоктистова Е.В., рассмотрев жалобу Васильева А. А. на постановление мирового судьи судебного участка № судебного района «Ленинский округ города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.17 КоАП РФ в отношении Васильева А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района «Ленинский округ города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» от ДД.ММ.ГГГГ № Васильев А. А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Васильев А.А. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что не согласен с указанным постановлением, так как с ДД.ММ.ГГГГ находился на листке нетрудоспособности, о чем поставил в известность суд, посредством отправки письма ДД.ММ.ГГГГ мировому судье и не мог присутствовать в судебном заседании.
Васильев А.А. для рассмотрения жалобы не явился, о рассмотрении дела уведомлен в установленном законом порядке.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в отсутствие не явившегося лица.
Выслушав помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Напольскую В.Н., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив доводы жалобы Васильева А.А., судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.5.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений - влечет наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Основанием для составления в отношении Васильева А.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило непредставление кандидатом в депутаты Законодательной думы Хабаровского края седьмого созыва на дополнительных выборах по Силинскому одномандатному избирательному округу № Васильевым А.А., выдвинутым избирательным объединением «Региональное отделение Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ПАТРИОТЫ-ЗА ПРАВДУ» в Хабаровском крае», в нарушение п.9 ст.59 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в установленный законом срок итогового финансового отчета о размере своего избирательного фонда, источниках его формирования, расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда; приложенные к предоставленному 21 октября 2022 года итоговому финансовому отчету документы не соответствуют требованиям, установленным п.2 ст.54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п.6.2 Инструкции о порядке и форме учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательной Думы Хабаровского края, утвержденной Постановлением Избирательной комиссии Хабаровского края от 11 июня 2021 года № 6/61-8.
Пунктом 9 статьи 59 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрена обязанность кандидатов, избирательных объединений, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией, организующей выборы, референдум. Законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет. Представление кандидатом финансовых отчетов не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 35 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) кандидатом признается лицо, выдвинутое в установленном данным Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.
В силу пункта 5 статьи 41 Федерального закона N 67-ФЗ кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 59 названного Федерального закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия.
Непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст. 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных материалов следует, что Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ № назначены дополнительные выборы депутатов Законодательной Думы Хабаровского края седьмого созыва, в том числе по Силинскому одномандатному избирательному округу №.
Постановлением Избирательной комиссии Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутата Законодательной думы Хабаровского края седьмого созыва по Силинскому одномандатному избирательному округу № были возложены на территориальную избирательную комиссию города Комсомольска-на-Амуре.
С момента регистрации в окружной избирательной комиссии Силинского одномандатного избирательного округа № заявления и соответствующих документов о согласии баллотироваться в депутаты Законодательной думы Хабаровского края седьмого созыва по Силинскому одномандатному избирательному округу № Васильев А.А. приобрел права и обязанности кандидата.
В соответствии с п.9 ст. 59 Федерального закона N 67-ФЗ перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией, организующей выборы, референдум.
Постановлением Избирательной комиссии Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходования этих средств при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательной Думы Хабаровского края.
Указанной Инструкцией установлена форма итогового финансового отчёта и определен перечень прилагаемых к нему документов.
В соответствии с п.13 ст. 20 Федерального закона N 67-ФЗ решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для кандидатов.
Рассматривая доводы жалобы Васильева А.А., суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела Васильев А.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен в установленном действующим законодательством порядке: в материалах настоящего дела имеется отчет о направлении СМС извещения Васильеву А.А., судебное извещение ФИО3 доставлено, а также Васильев А.А. уведомлен по адресу электронной почты.
В соответствии с ч.2 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Васильев А.А. в жалобе указал, что ДД.ММ.ГГГГ оправил почтовым отправлением сведения о нахождении на листке нетрудоспособности.
Учитывая, что судебное заседание назначено на ДД.ММ.ГГГГ, о чем Васильев А.А. был уведомлен, извещая суд о наличии заболевания накануне судебного заседания путем направления почтового извещения, с учетом сроков почтового пробега, суд приходит к выводу, что Васильевым А.А. не предприняты все меры для надлежащего извещения суда о своем заболевании, с учетом разумности и добросовестности. При этом, при уведомлении Васильева А.А. в СМС извещении был указан телефон судебного участка и адрес электронной почты, в связи с чем Васильев А.А. имел возможность уведомить о заболевании своевременно.
В соответствии с ч.1.1 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно части 3 указанной статьи дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
Принимая во внимание сроки рассмотрения дела, а также предусмотренное статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право лица давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника, суд не находит права Васильев А.А. рассмотрением дела в его отсутствие нарушенными.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом, в силу части 3 данной статьи, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
При вынесении обжалуемого постановления мировой судья пришел к выводу о том, что Васильев А.А. предоставил ДД.ММ.ГГГГ итоговый финансовый отчет с расхождениями в финансовых документах в датах, суммах, договорах.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п.п.4,6 ч.1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления не указаны конкретные обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, не указано в каких именно финансовых документах и в чем выражалось расхождение в датах, суммах, договорах, доказательства по делу не исследованы, оценка им не дана.При вынесении обжалуемого постановления мировой судья не указал, какие именно доказательства положены в обоснование вины привлекаемого лица, ограничившись только ссылкой на итоговый финансовый отчет Васильева А.А., без указания что в данном документе мировой судья признает доказательствами по данному делу, свидетельствующими о предоставлении Васильевым А.А. итогового финансового отчета с расхождениями в финансовых документах в датах, суммах, договорах, т.е. решение по делу не мотивированно, что также свидетельствует о нарушении мировым судьей норм процессуального права.
При указанных обстоятельствах прихожу к выводу, что юридически значимые обстоятельства мировым судьей не установлены в полном объеме, данное постановление было вынесено без полного исследования всех обстоятельств вменяемого правонарушения, что в свою очередь исключает возможность всестороннего, полного и объективного рассмотрения настоящего дела.
Постановление № мирового судьи судебного участка № судебного района «Ленинский округ г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, в связи с существенным нарушением требований, предусмотренных действующим процессуальным законодательством.
Поскольку на день рассмотрения жалобы не истек установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение судье, правомочному его рассмотреть.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление постановление № мирового судьи судебного участка № судебного района «Ленинский округ г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Васильева А. А.– отменить.
Дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № судебного района «Ленинский округ г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края».
Жалобу Васильева А.А. оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Е.В. Феоктистова