Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-264/2023 от 03.05.2023

Дело № 5-264/2023

91RS0024-01-2023-002225-77

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

3 мая 2023 года                                          город Ялта

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Синицына Оксана Владимировна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черняева Александра, <дата> года рождения, гражданина Киргизии, проживающего по адресу: <адрес>

установил:

<дата> в 19 часов 00 минут в помещении ОП № 2 «Ливадийский УМВД России по г. Ялте по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Киргизии Черняев А., который нарушил иммиграционные правила, а именно, <дата>, согласно миграционной карте №<номер> Черняев А. въехал на территорию Российской Федерации с целью «работа» и в течении тридцати дней не прошел обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании Черняев А. вину признал, в содеянном раскаялся.

В соответствии с п. 4.6 ст. 13 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со ст. ст. 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента.

Согласно п. «п» ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <дата> N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, в том числе при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к убеждению, что вина Черняева А. установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении №<номер> от <дата> (л.д. 2); объяснениями Черняева А., (л.д. 4); рапортом сотрудника полиции (л.д. 3), копией паспорта Черняева А., согласно которому он является гражданином Киргизии (л.д.5).

Суд квалифицирует действия Черняева А. по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, как уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от <дата> N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированным в постановлении от <дата> N 11-П, от <дата> N 4-П, а так же позициям пункта 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> №<номер> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Установлено, что гр. Черняев А. приходится сыном <данные изъяты> гражданки Российской Федерации, что подтверждается выпиской из военного билета серии №<номер>. <данные изъяты>. зарегистрирована по адресу: <адрес> с <дата>, имеет паспорт гражданина РФ серии №<номер>

Исходя из того, что в случае административного выдворения будет совершено вмешательство со стороны публичных властей в личную и семейную жизнь Черняева А., может привести к распаду семьи, выдворение Черняева А. за пределы Российской Федерации в сложившейся ситуации будет несоразмерным целям административного наказания, не обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является: признание вины, раскаяние в содеянном.

Исходя из данных о личности Черняева А., характера допущенного правонарушения, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 1-П и от <дата> N 4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 18.8, 29.1-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Черняева Александра признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: наименование получателя платежа – УФК (УМВД России по г. Ялте) (ОП №2 «Ливадийский» по г.Ялте Респ. Крым), ИНН – 9103000760, КПП – 910301001; БИК - 013510002; ОКТМО – 35729000, КБК – 18811601181019000140, расчетный счет 03100643000000017500 в Отделении Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым, кор. счет № 40102810645370000035, УИН – 18880491232011344910, наименование платежа – штраф.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.

Разъяснить положения ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня его вручения или получения.

Судья

5-264/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Черняев Александр
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Синицына Оксана Владимировна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yalta--krm.sudrf.ru
03.05.2023Передача дела судье
03.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
03.05.2023Рассмотрение дела по существу
03.05.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее