Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-1234/2019 от 20.06.2019

Судья Красильников Т.С.                                                                 дело № 21-1234/19

Р Е Ш Е Н И Е

«20» августа 2019 года                                                                               г. Красногорск

Московской области

Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации городского округа Истра Московской области по доверенности Тряпицына Н.С. на решение судьи Истринского городского суда Московской области от 15 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.12 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении Администрации городского округа Истра Московской области,

    У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением № 10/1262/51 начальника ТО № 10 ТУ Госадмтехнадзора Московской области от 05 марта 2019г. Администрация городского округа Истра Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.12 Закона Московской области от 04 мая 2016г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

    Решением Истринского городского суда Московской области от 15 мая 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

    Не согласившись с вынесенным решением, представитель Администрации городского округа Истра Московской области по доверенности Тряпицын Н.С. его обжаловал, просил отменить, считая его незаконным.

    Проверив материалы дела, опросив должностных лиц Емельянова В.Г., Лукшину Е.А., изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены вынесенных по делу об административном правонарушении актов не усматривает.

    Частью 1 статьи 6.12 Закона Московской области от 04 мая 2016 г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за невыполнение установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

    В соответствии с положениями ст.5 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве.

    При этом элементами благоустройства в целях настоящего Закона являются, в числе прочего, улично-дорожная сеть, улицы и дороги.

    Как следует из требований п. 3 ст.63 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» в период зимней уборки дорожки и площадки парков, скверов, бульваров должны быть убраны от снега и, в случае гололеда, посыпаны песком. Детские площадки, садовые диваны, урны и малые архитектурные формы, а также пространство вокруг них, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.

    Статьей 68 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30 декабря 2014г. «О благоустройстве в Московской области» определен круг лиц, обязанных организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области.

В соответствии с п. б ч. 2 статьи 68 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30 декабря 2014г. «О благоустройстве в Московской области» обязанности, в случае возложения их в соответствии с частью 1 настоящей статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, возлагаются на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации.

    В соответствии с п. 19 ст.63 Закона Московской области от 30.12.2014г. №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований). В период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы, театры, вокзалы и другие места общественного пользования) должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться для движения пешеходов. При оповещении о гололеде или возможности его возникновения, в первую очередь, лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами в полосе движения пешеходов в течение 2 часов.

    Согласно п.20 ст.63 Закона Московской области от 30.12.2014г. №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.

    Как следует из материалов дела, 18.01.2019 года консультантом ТО №10 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Ковалевой Е.Ю. в отношении Администрации городского округа Истра Московской области составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.12 ч.1 Закона Московской области № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (далее - закон Московской области № 37/2016-03), согласно которого 07.02.2019 года в 12 часов 09 минут по адресу: Московская обл., г.о.Истра,д.Карцево зафиксировано нарушение ч.10 ч.56 ст.63 Закона Московской области от 30.12.2014 года №191/2014-03 «О благоустройстве в Московской области». Осмотром установлено, что автомобильная дорога ведущая от д.Карцево в сторону СНТ «Матвейково» не обработана в течение 4-х часов после снегопада противогололёдными реагентами. Таким образом на проезжей части образовалась наледь и плотные снежно-ледяные образования.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации городского округа Истра Московской области к административной ответственности по ч.1 ст.6.12 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.12 Кодекса МО об административных правонарушениях, в рассматриваемом случае, выступает лицо, ответственное, в частности, за своевременное и надлежащее выполнение установленного порядка уборки снега, наледей, обледенений с соответствующих кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, тротуаров, ступеней и площадок.

    Земельный участок, на котором выявлено правонарушение в соответствии с информацией, размещенной в информационной телекоммуникационной сети интернет на официальном сайте Росреестра (публичная кадастровая карта) относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

    Таким образом, вина юридического лица во вмененном правонарушении объективно подтверждается совокупностью имеющихся доказательств, в том числе: постановлением по делу об административном правонарушении № 10/1262/51 от 05.03.2019г.; протоколом об административном правонарушении № 10/1262/51 от 18.01.2019г.; актом осмотра территории (объекта) от 07.03.2019г. и фототаблицей к нему и другими исследованными и установленными доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями ст.26.11КоАП РФ.

    Решение суда основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст.30.7 КоАП РФ, мотивированно, оснований к его отмене не имеется.

Доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда, выражают субъективное мнение относительно процедуры рассмотрения дела и обстоятельств правонарушения, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению.

    Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Истринского городского суда Московской области от 15 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.12 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении Администрации городского округа Истра Московской области оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья                                                                                                           М.В. Мертехин

21-1234/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ Г.О ИСТРА
Суд
Московский областной суд
Судья
Мертехин Михаил Валентинович
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.12

Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
27.06.2019Материалы переданы в производство судье
02.07.2019Судебное заседание
20.08.2019Судебное заседание
29.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее