Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-568/2020 ~ М-423/2020 от 26.02.2020

Дело № 2-568/2020

(УИД 43RS0017-01-2020-000460-08)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Кирово-Чепецк                             17 марта 2020 года

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Щелчковой Н.А.,

при секретаре Сивковой Е.Е.,

с участием представителя истца – помощника Кирово-Чепецкого городского прокурора ФИО3, ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-568/2020 по иску Кирово-Чепецкого городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о возложении обязанности устранить нарушения антитеррористического законодательства,

установил:

Кирово-Чепецкий городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц (истец) обратился в суд с иском к ФИО1 о возложении обязанности устранить нарушения антитеррористического законодательства. В обосновании иска указано, что городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объекта торговли «***», расположенном по адресу: <адрес>. Собственником здания *** по данному адресу (магазин промышленных товаров), общей площадью *** кв.м. является ФИО1 Министерством экономического развития и поддержки предпринимательской деятельности <адрес> в перечень торговых объектов, подлежащих обследованию и категорированию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273, внесен торговый центр «***», принадлежащий ФИО1 <дата> на внеочередном заседании антитеррористической комиссии МО «<адрес>» рассматривался вопрос о категорировании паспортизации торговых объектов, в том числе ТЦ «***». Руководители и собственники торговых объектов письменно уведомлены о необходимости разработать, согласовать и утвердить паспорта безопасности по каждому торговому объекту до <дата> и проинформировать антитеррористическую комиссию. Поскольку ответчиком не разработан, не согласован и не утвержден паспорт безопасности, постановлением административной комиссии МО «<адрес>» Кировской области ФИО1 признан винновым и привлечен к административной ответственности по ст. 2.5 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО» Об административной ответственности в Кировской области». Однако, в ходе проверки установлено, что категорирование торгового объекта «***» не проведено, паспорт безопасности до настоящего времени не разработан, не согласован и не утвержден. Просит обязать ответчика устранить нарушение антитеррористического законодательства, путем категорирования, разработки, согласования и утверждения паспорта безопасности на объект торговли ***» по адресу: <адрес>.

Представитель истца – помощник Кирово-Чепецкого городского прокурора ФИО3 в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме.

Ответчика ФИО1 с указанными истцом нарушениями и исковыми требованиями согласен, в судебном заседании пояснил, что часть мероприятий им уже произведено, просил предоставить срок для устранения нарушения законодательства до сентября 2020 года.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специального отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) (далее - Требования), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)", разработаны на основе требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", так как места массового пребывания людей, в том числе торговые объекты, являются потенциально опасными с точки зрения террористических посягательств.

Действие постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 распространяется на предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на правообладателей торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий).

Представители уполномоченных органов субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления включаются в состав комиссии по согласованию. Учитывая значительное количество торговых объектов в субъектах Российской Федерации, подлежащих обследованию и категорированию, и значительно меньшее количество специалистов уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Минпромторг России полагает целесообразным обязать правообладателя торгового объекта (территории) информировать уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления о присвоенной комиссией торговому объекту (территории) категории. Данное предложение учтено вносимыми в постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 изменениями.

Согласно пункту 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и масштаба возможных последствий совершения на них террористического акта осуществляется категорирование торговых объектов (территорий).

В соответствии с пунктом 13 указанного Постановления всем торговым объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящих требований.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" на каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).

Паспорт безопасности составляется руководителем объекта на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) с учетом данных, предоставляемых членами комиссии в соответствии с их компетенцией, и утверждается правообладателем торгового объекта (территории) либо уполномоченным им должностным лицом.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником здания *** (магазин промышленных товаров), общей площадью ***8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права *** от <дата>.

Министерством экономического развития и поддержки предпринимательской деятельности Кировской области в перечень торговых объектов, подлежащих обследованию и категорированию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273, внесен торговый центр «***», принадлежащий ФИО1

<дата> на внеочередном заседании антитеррористической комиссии МО «<адрес>» рассматривался вопрос о категорировании паспортизации торговых объектов, в том числе ТЦ ***».

ФИО1 в своем объяснении указал, что письменно уведомлен о необходимости разработать, согласовать и утвердить паспорта безопасности по торговому объекту ТЦ «***» до <дата> и проинформировать антитеррористическую комиссию.

Поскольку ответчиком категорирование и паспортизация объекта торговли не была проведена, постановлением административной комиссии МО «<адрес>» Кировской области ФИО1 признан винновым и привлечен к административной ответственности по ст. 2.5 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО» Об административной ответственности в Кировской области» и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.

В ходе проведенной проверки установлено, что категорирование торгового объекта «***» не проведено, паспорт безопасности до настоящего времени не разработан, не согласован и не утвержден до настоящего времени.

Таким образом, выявленные нарушения свидетельствуют о невыполнении ответчиком установленных законом мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта, что создает угрозу безопасности и защищенности граждан, непринятие мер в области антитеррористической защищенности функционирующего торгового объекта нарушают права неопределенного круга лиц и представляют угрозу для граждан и общества, в связи суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом обстоятельств дела, надлежащим способом восстановления нарушенных прав является возложение на ответчика обязанности устранить выявленные нарушения в разумный срок.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить на ФИО1 в срок до <дата> обязанность устранить нарушение антитеррористического законодательства, путем проведения категорирования, разработки, согласования и утверждения паспорта безопасности объекта торговли «***», расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области.

    Председательствующий                      Н.А. Щелчкова

Мотивированное решение изготовлено 20.03.2020.

2-568/2020 ~ М-423/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кирово-Чепецкий городской прокурор
Ответчики
Береснев Александр Анатольевич
Суд
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
Судья
Щелчкова Н.А.
Дело на сайте суда
kirovochepetcky--kir.sudrf.ru
26.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2020Передача материалов судье
02.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее