12RS0002-01-2022-000288-89 Дело № 5-176/2022
Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Звенигово 02 марта 2022 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Империя» (далее – ООО «Империя») Каримова Р. И., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
<дата> около 23 часов 15 минут в помещении бара «<.....>», расположенном по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, директор ООО «Империя» Каримов Р.И. в период осуществления ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) организовал проведение развлекательного мероприятия – ночной дискотеки с оказанием гражданам услуг общественного питания, чем нарушил требования п. «а» п. 8 Указа Главы Республики Марий Эл № от <дата> «О введении режима повышенной готовности в <адрес> Эл» (с изменениями, действующими на дату совершения административного правонарушения), ст. 19 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №.
В судебное заседание директор ООО «Империя» Каримов Р.И., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения, не явился.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного состава административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 названного федерального закона ("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенного правового регулирования Глава Республики Марий Эл 17 марта 2020 года издал Указ № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями, действующими на дату совершения административного правонарушения) о введении на территории Республики Марий Эл режима повышенной готовности.
В соответствии п.п. «а» п. 8 данного Указа приостанавливается с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени проведение зрелищно-развлекательных мероприятий в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах, а также в ресторанах, кафе, столовых, барах, буфетах, закусочных и иных предприятиях общественного питания.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в том случае, если административное правонарушение было совершено им в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к названной статье к числу должностных лиц как специальных субъектов административной ответственности относятся и руководители организаций.
В связи с этим директор ООО «Империя» Каримов Р.И., являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как он при наличии у него реальной возможности не выполнил законодательно закрепленные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Вина Каримова Р.И. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом № от <дата> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; письменным объяснением Каримова Р.И. от <дата>; рапортом инспектора НИАЗ ОМВД России по <адрес> ШЭП от <дата>; письменными объяснениями свидетелей МАА, АИВ, КАВ, ПЛГ, ЗЕС, ШКА от <дата>; копией договора аренды нежилого помещения от <дата> с актом приема-передачи, согласно которому помещение по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, находится во владении ООО «Империя»; копией приказа № от <дата> о назначении Каримова Р.И. директором ООО «Империя».
Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
К смягчающим наказание обстоятельствам необходимо отнести: признание вины, совершение административного правонарушения впервые, наличие троих малолетних иждивенцев.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, принимая во внимание сведения о личности Каримова Р.И., наличие совокупности смягчающих обстоятельств, наказание последнему необходимо назначить в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как Каримовым Р.И., так и другими лицами.
Оснований для применения к Каримову Р.И. положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
директора ООО «Империя» Каримова Р. И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Копию настоящего постановления направить Каримову Р.И., в ОМВД России по <адрес>.
Разъяснить Каримову Р.И., что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, в случае уклонения от исполнения назначенного административного наказания и неуплаты штрафа в установленный законом срок (60 суток), лицу, уклонившемуся от уплаты штрафа, может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
Квитанцию об уплате штрафа представить в Звениговский районный суд Республики Марий Эл до истечения срока, предусмотренного ст. 32.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению 2 года со дня вступления в законную силу.
Судья А.В. Смирнов