Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2566/2023 ~ М-1727/2023 от 30.06.2023

Дело №2-2566/2023

УИД 52RS0009-01-2023-002410-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23.11.2023г Арзамасский городской суд Нижегородской области

в составе судьи Соловьевой А.Ю.,

при секретаре Моисеевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кучерова Александра Николаевича, Кучеровой Зои Ивановны к ООО "МСК-НТ" о защите прав потребителя, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Кучеров А.Н., Кучерова З.И. обратились в суд с иском к ООО «МСК-НТ» защите прав потребителя, компенсации морального вреда. В обоснование требований указано, что с января 2020г ответчик выставляет счета на оплате за обращение с ТБО: 2020-2021гг на имя Кучерова А.Н., с 2022г на имя Кучеровой З.И. по адресу: <адрес>. Указанное домовладение является летним дачно-садовым домиком, используется эпизодически с мая по октябрь при производстве с/х работ на земельном участке. Для постоянного проживания он не пригоден. У ответчика нет оснований для выставления платежных документов об оплате услуг за ТБО: договор (соглашение) не заключался, указанная услуга не оказывается. В этой услуге не нуждаются, т.к. им абсолютно нечего положить в мусорные контейнеры. Готовую еду они привозят из Арзамаса, а яичную скорлупу и шкурку от колбасы - сжигают в печи на удобрение. Требование оплаты неоказанной услуги является незаконным и ничтожным. несмотря на толкование обществом законов в свою пользу и получение с этого дохода. Возможно, при необходимости в будущем они заключат договор с ответчиком. Но сейчас действия ответчика наносят существенный вред их здоровью, психическому состоянию. Ответчик даже пытался в апреле 2022г якобы имеющуюся задолженность взыскать путем судебного приказа, но этого не получилось. Ответчик не внял взысканию задолженности в исковом порядке, и продолжило выставлять счета, хотя письмом-претензией от 28.07.2022г они просили не делать этого, не травмировать больных пожилых людей-инвалидов, не причинять им моральный вред. За май 2023г долг составляет 5803,13 руб. 09.06.2023г они опять вынуждены обратились к ответчику и настоятельно просили обратиться с иском о взыскании задолженности, или прекратить выставлять счета. Письмом от 21.06.2023г общество отказало им в этой просьбе. Просят оградить их от дальнейших притязаний ответчика - признать незаконными начисления за обращение с твердыми бытовыми отходами по адресу: <адрес>, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда за три с половиной года в размере 1000 руб.

В судебном заседании истец Кучеров А.Н. исковые требования поддержал.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «МСК-НТ» Романова А.П. (по доверенности) исковые требования не признала, пояснила, что услуги оказывались, доказательств оказания услуг ненадлежащего качества в материалах дела не имеется.

Истец Кучерова З.И. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители третьих лиц Администрации городского округа города Арзамаса Нижегородской области, Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены, представили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав пояснения участников процесса, проверив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 ФЗ от 24.06.1998г N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.7 ФЗ от 24.06.1998г N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.7 ФЗ от 24.06.1998г N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с ФЗ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", частью 9 статьи 155 ЖК РФ самостоятельное содержание имущества собственником в отношении сбора и вывоза твердых бытовых отходов, за исключением крупногабаритных отходов, невозможно и должно производиться в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению и транспортированию, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Законом N 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 13 Закона N 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).В соответствии с п. 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г N 3 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В соответствии с п. 5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г N 3 выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 7 февраля 2002 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие: нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Установлено, что Кучеров А.Н. и Кучерова З.И. являются супругами с 04.08.1972 г.

Кучерова З.И. является собственником жилого дома и земельного участка, расположенные по адресу: <адрес>. В указанном жилом доме на регистрационном учете никто не состоит.

ООО «МСК-НТ» на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в зонах деятельности №№7,8 (г. Арзамас и Арзамасский район Нижегородской области).

За период с 01.01.2020г по август 2023г по адресу: <адрес>, за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начислено к оплате 5194,74 руб, а также пени в размере 1388,73 руб.

08.07.2022г Кучерова З.И. обратилась с заявлением к ООО «МСК-НТ» о перерасчете за вывоз мусора по адресу: <адрес>, так как договор между ними не заключен, услуги не оказываются, услуга ей не оказывается.

Письмом Н от 22.07.2022г ООО «МСК-НТ» в удовлетворении заявления Кучеровой З.И. отказано.

09.06.2023г Кучеров А.Н. также обратился с заявлением к ООО «МСК-НТ» о прекращении начислений за ТБО и о подаче иска о взыскании с него и супруги "задолженности" по оплате за вывоз ТБО по адресу: <адрес>.

Письмом Н от 21.06.2023г ООО «МСК-НТ» в удовлетворении заявления Кучерова А.Н. отказано.

Т.о. между сторонами заключен публичный договор на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора. Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми коммунальными отходами и текст типового договора размещен региональным оператором ООО «МСК-НТ» на официальном сайте в сети «интернет», что стороной истца не оспаривалось.

В соответствии с действующим законодательством сбор, временное хранение отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях. Вывоз отходов осуществляют специализированные предприятия в соответствии с заключенными договорами и имеющими необходимые лицензии на осуществление данной деятельности.

Положения законодательства не устанавливают требования к размещению контейнеров в районах сложившейся застройки, где уже невозможно соблюсти названное расстояние, а содержат требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве зданий, предназначенных для постоянного проживания.

Из пояснений истца Кучерова А.Н. по делу следует, что по адресу: <адрес>, около автобусной остановки размещена контейнерная площадка по сбору твердых коммунальных отходов.

Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, предусматривают возможность расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении либо исходя из общей площади жилого помещения в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 148(30) Правил N 354).

Услуга по вывозу твердых коммунальных отходов является коммунальной и ее оказание гражданам осуществляется в рамках публичного договора.

Согласно пункту 148(25) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Проанализировав собранные по делу доказательства, взятые в их совокупности, учитывая, что поскольку доказательства некачественного предоставляемой истцам услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в материалах дела отсутствуют, истцом таких доказательств не представлено, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконными начислений за обращение с твердыми бытовыми отходами по адресу: <адрес>.

Факты сезонного нахождения в доме, а также неиспользования истцами контейнерной площадки по сбору твердых коммунальных отходов не является основанием для освобождения их от оплаты услуг по вывозу ТКО.

Представленная в дело медицинская документация о состоянии здоровья Кучеровой З.И. правового значения для разрешения данного дела не имеет, судом не установлено нарушение ответчиком прав истцов, причинно-следственная связь между направлением квитанций об оплате за вывоз ТКО и имеющимися у Кучеровой З.И. заболеваниями отсутствует.

Поскольку требование о компенсации морального вреда в размере 1000 руб является производным от основного требования о признании незаконными начислений за обращение с твердыми бытовыми отходами, в его удовлетворении также стоит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кучерова Александра Николаевича (паспорт ), Кучеровой Зои Ивановны (паспорт ) к ООО "МСК-НТ" (ИНН 7734699480) о защите прав потребителя, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                     А.Ю. Соловьева

Решение в окончательной форме изготовлено 28.11.2023 г.

2-2566/2023 ~ М-1727/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кучерова Зоя Ивановна
Кучеров Александр Николаевич
Арзамасский городской прокурор Нижегородской области
Ответчики
ООО "МСК-НТ"
Другие
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
Администрация городского округа города Арзамаса Нижегородской области
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Судья
Соловьева А.Ю.
Дело на странице суда
arzamassky--nnov.sudrf.ru
30.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2023Подготовка дела (собеседование)
05.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2023Судебное заседание
23.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2024Дело оформлено
19.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее