Дело № 12-16/2021
УИД: 05RS0020-01-2021-000815-41
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
РД, Кизлярский район, с. Юбилейное 9 апреля 2021 года
Судья Кизлярского районного суда Республики Дагестан Исаев Р.М., с участием дознавателя отдела дознания и административной практики пограничного Управления ФСБ России по РД Белашева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Курбанова Магомеда Омаровича на постановление от 29.01.2021 года старшего дознавателя отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по РД Рожкова И.А., по делу об административном правонарушении согласно которым Курбанов М.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего дознавателя отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по РД ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной на указанное постановление ФИО1, просит названное постановление отменить, производство по делу прекратит, указывая, на то, что в 2020 г. АО «Крайновский рыбокомбинат» осуществляет рыболовство в акватории Каспийского моря на основании разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №№ и 052020010058, выданных обществу Северо-Кавказским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
Рыболовство осуществлялось с причала №, расположенного в районе села Крайновка, <адрес> Республики Дагестан и принадлежащего обществу, а работу по добыче (вылову) водных биологических ресурсов на указанном предприятии организовывал ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 00 минут ФИО1 выпустил с причала № в акваторию Каспийского моря маломерное судно с бортовым (регистрационным) номером МА 1065 под управлением Алиева A.M. и ФИО3 в результате промысловой деятельности которых стала добыча (вылов) водных биологических ресурсов вида «русский осетр» общим в количестве 33 экз., что в соответствии с пунктом 17.3 правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыб хозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила рыболовства), является недопустимым.
ФИО1 вменяется, что он был наделен полномочиями ответственного за добычу (вылов) водных биологических ресурсов, исполнял соответствующие должностные обязанности, однако каких-либо действенных мер, направленных на недопущение нарушений Правил рыболовства, не принял.
Указанные в постановлении обстоятельства не соответствуют действительности, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками пограничного управления, осуществлявших пограничную деятельность на берегу моря в районе <адрес> Республики Дагестан, наблюдали как на удалении 100-200 метров от берега лица, находящиеся в маломерном судне с бортовым (регистрационным) номером МА 1065, осуществили сброс в воду четырех мешков, после чего судно направились к берегу в районе базы-стоянки №.
По возвращении судно было задержано сотрудниками пограничной службы, которые установили, что на борту данного транспортного средства находились Алиев A.M. и ФИО1 О.А. которым было предложено проследовать к месту сброса в акватории моря указанных мешков.
По прибытию к указанному месту спустя более трех часов, сотрудниками пограничной службы были извлечены из воды четыре мешка, в которых обнаружены водные биологические ресурсы вида «русский осетр» в количестве 33 экз.
В связи с указанными обстоятельствами в отношении Алиева A.M. и ФИО3 были возбуждены уголовные дела по ст. 258.1 УК РФ, вина которых на момент составления обжалуемого постановления не доказана, как и не доказаны обстоятельства, осуществлялись ли Алиевым A.M. и ФИО3 вылов (добыча) и последующий сброс водных биологических ресурсов вида «русский осетр».
При задержании судна с бортовым номером МА 1065 под управлением Алиева A.M. и ФИО3, на судне не были обнаружены водные биологические ресурсы вида русский осетр», а причастность указанных лиц не доказана.
ФИО1 в соответствии с правилами рыболовства была организованна работа по добыче (вылову) водных биоресурсов, а также распределены обязанности между работниками предприятия. Следствием не установлено, что извлечённые из воды мешки, в которых обнаружены водные биологические ресурсы вида «русский осетр» принадлежали и были добыты подчиненными ФИО1
Просит суд постановление старшего дознавателя ОД ПУ ФСБ по <адрес> ФИО5 – отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
ФИО1 в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть административное дело без его участия.
В судебном заседании дознаватель отдела дознания ОД и АП ПУ ФСБ России по РД ФИО4 по доверенности, просил жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, а постановление старшего дознавателя ОД ПУ ФСБ по <адрес> ФИО5 от 29.01.2021г., без изменения.
Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что постановлением старшего дознавателя отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по РД ФИО5 от 29.01.2021г ФИО1 признан виновным в совершении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, старший дознаватель отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по РД ФИО5 указал, что 2020 г. АО «Крайновский рыбкомбинат» осуществляет рыболовство в акватории Каспийского моря на основании разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №№ и 052020010058, выданных обществу Северо-Кавказским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
Рыболовство осуществляется с причала №, расположенного в районе <адрес> Республики Дагестан и принадлежащего обществу.
Работу по добыче (вылову) водных биологических ресурсов на указанном предприятии организует ФИО1, в случае его отсутствия ФИО6
ДД.ММ.ГГГГ работу по добыче (вылову) водных биологических ресурсов организовывал ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 00 минут ФИО1 выпустил с причала № в акваторию Каспийского моря маломерное судно с бортовым (регистрационным) номером МА1065 под управлением Алиева A.M. и ФИО3 для осуществления рыболовства на основании разрешений.
В 14 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ сотрудники пограничного управления, осуществлявшие пограничную деятельность на берегу моря в районе <адрес> Республики Дагестан, наблюдали как на удалении 100-200 м от берега лица, находящиеся в маломерном судне с бортовым (регистрационным) номером МА1065, осуществили сброс в воду четырех мешков, после чего судно направились к берегу в районе базы-стоянки №.
По возвращении судна с бортовым (регистрационным) номером МА1065 на базу-стоянку № последнее было задержано сотрудниками Управления, которые установили, что на борту данного транспортного средства находились Алиев A.M. и ФИО1 О.А. Им было предложено проследовать к месту сброса в акватории моря четырех мешков.
По прибытию к указанному месту сотрудники пограничной службы извлекли из воды четыре мешка, в которых обнаружены водные биологические ресурсы вида «русский осетр» в количестве 33 экз.
Учитывая изложенное, следует, что результатом промысловой деятельности Алиева A.M. и ФИО3 за указанные сутки стала добыча (вылов) водных биологических ресурсов вида «русский осетр» общим в количестве 33 экз., что в соответствии с пунктом 17.3 правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила рыболовства), является недопустимым.
Кроме того, пунктом 15.3 Правил рыболовства установлено, что юридическим лицам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков) водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена или их части.
В силу пункта 15.4.1 Правил рыболовства в случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов, либо превышения разрешенного прилова водных биоресурсов, не указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, на которые установлен общий допустимый улов, они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания.
Согласно пункту 9.2 Правил рыболовства лицо ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, указанное в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов: *
организует работу по добыче (вылову) водных биоресурсов на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков);
распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.
При таких обстоятельствах, очевидно, что вышеуказанные требования Правил рыболовства работниками АО «Крайновский рыбокомбинат» соблюдены не были.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На момент совершения правонарушения ФИО1 был наделен полномочиями ответственного за добычу (вылов) водных биологических ресурсов, исполнял соответствующие должностные обязанности, однако каких-либо действенных мер, направленных на недопущение нарушений Правил рыболовства, не принял.
Таким образом, ФИО1 нарушил запреты, установленные п. 17.3, 15.3, 15.4.1, 9.2, правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ №, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Как следует из диспозиции вышеприведенной нормы, ее применение направлено на охрану водных биологических ресурсов, общественных отношений связанных с осуществлением промышленного, прибрежного и других видов рыболовства.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует бездействие, выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такое бездействие подлежит квалификации по части 2 статьи 8.17 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире» (далее - Закон о животном мире), пользователи животного мира обязаны соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования животным миром.
Согласно статье 55 Закона о животном мире юридические лица и граждане, виновные в нарушении правил рыболовства, несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.
Согласно части 4 статьи 43.1 Закона о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно статье 52 Закона о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов лица, совершившие правонарушения в области рыболовства, и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
Административным правонарушением причинен ущерб водным биологическим ресурсам, однако сумма причиненного ущерба и порядок его возмещения будут определены в рамках уголовного дела возбужденного в отношении Алиева A.M. и ФИО3
Причинами и условиями, способствовавшими совершению административного правонарушения, явились: беспечность и недобросовестное отношение работников общества к исполнению нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление рыболовства, а также ненадлежащий контроль со стороны руководства АО «Крайновский рыбокомбинат» за действиями своих работников.
Указанные обязанности ФИО1 не выполнил. Его вина в совершенном административном правонарушении установлена постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.
Причинами и условиями, способствовавшими совершению административного правонарушения, явились: личная неосмотрительность и недобросовестное отношение ФИО1 к исполнению должностных обязанностей, а также ненадлежащий контроль со стороны руководства Общества за действиями своих работников.
Законность и обоснованность постановления должностного лица проверены судом в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов заявителя.
Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица не имеется.
Оснований для признания нарушения малозначительным, не имеется и таких данных по результатам рассмотрения поданной жалобы не установлено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Таким образом, оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь, ст. 29.10 КоАП РФ, п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего дознавателя отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по РД ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ за №г./2778-17, о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяча) рублей - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья ФИО2
Копия верна:
Судья ФИО2