УИД 61RS0036-01-2024-000318-11
Дело № 2-833/2024
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июля 2024 г. г. Каменск – Шахтинский
Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Степанян Ш.У.,
при секретаре Ивановой Н.П.,
с участием представителя истца по доверенности Ухиной О.В.,
ответчика Гончаренко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления социальной защиты г. Каменск-Шахтинского Ростовской области к Гончаренко Егору Валерьевичу о взыскании выплаченной суммы на основании социального контракта,
У С Т А Н О В И Л:
Управление социальной защиты г. Каменск-Шахтинского Ростовской области обратилось в суд с исковым заявлением к Гончаренко Е.В., в котором просит взыскать с ответчика в пользу Министерства труда и социального развития Ростовской области сумму государственной социальной помощи по социальному контракту от 25.05.2023 г. в сумме 350 000 рублей.
В обоснование исковых требований истец указал, что 16.05.2023г. в УСЗН г. Каменск-Шахтинского поступило заявление от Гончаренко Е.В. о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта в рамках мероприятия «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» регистрация в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, приобретение необходимого оборудования. В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 04.07.2013г. № 49 «Об оказании адресной помощи на основании социального контракта» право на получение социального пособия на основании социального контракта имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие гражданин РФ, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области на душу населения на дату обращения. На основании представленных документов Гончаренко Е.В. имеет среднедушевой доход семьи 9356,55 рублей. Согласно представленного Гончаренко Е.В. Бизнес-плана планируется регистрация в качестве плательщика налога на профессиональный доход (самозанятость) на осуществление предпринимательской деятельности «Предоставление услуг пассажирских перевозок посредством деятельности такси». Услуги пассажирских перевозок Гончаренко Е.В. планировал оказывать через агрегатор «Яндекс Такси», обязательным требованием которого является наличие автомобиля <данные изъяты> не старше 2006г. выпуска, и не ниже класса модели <данные изъяты>, а также смартфона для работы с вышеуказанным приложением. На реализацию проекта необходимо 350000 рублей, из них: 340000 рублей на приобретение автомобиля <данные изъяты>., 10000 рублей на приобретение смартфона <данные изъяты>/. Общий срок заключенного социального контракта на реализацию указанного выше мероприятия, не должен превышать более 12 месяцев. УСЗН на основании заявления Гончаренко Е.В., анкеты о семейном и материально-бытовом положении составлен проект социального контракта и проект программы социальной адаптации, которые были переданы на заседание межведомственной комиссии по оказанию адресной социальной помощи, на корой было принято решение о назначении Гончаренко Е.В. адресного социального пособия в размере 350000 рублей сроком на 6 месяцев с единовременной выплатой через Сбербанк. 25.05.2023г. между УСЗН и Гончаренко Е.В. был заключен Социальный контракт сроком на 6 месяцев с 25.05.2023г. по 24.11.2023г. в размере 350000 рублей. Согласно Реестра зачислений № от 27.06.2023г. деньги в размере 350000 рублей ответчиком получены. В соответствии с абз. 5 подп. 3.2.1 п. 3.2 раздела 3 Социального контракта заявитель обязан предоставлять в орган социальной защиты ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих выполнение мероприятий (при наличии документов). По состоянию на 24.11.2023г. не подтверждено целевое расходование бюджетных средств в сумме 350000 рублей. Неоднократно в телефонном режиме Гончаренко Е.В. специалисту УСЗН сообщал, что у него постоянно находятся обстоятельства, мешающие представить отчет о выполнении программы социальной адаптации (приобретения транспортного средства). Никаких документов, подтверждающих данные обстоятельства, как того требует абз. 6 подп. 3.2.1 п. 3.2 раздела 3 Социального контракта, представлены не были. 04.12.2023г. Гончаренко Е.В. был приглашен в УСЗН на заседание межведомственной комиссии по оказанию адресной социальной помощи, где был поставлен вопрос о продлении срока действия Социального контракта с Гончаренко Е.В. при наличии у него документов, подтверждающих уважительность причин невыполнения мероприятий программы социальной адаптации. В присутствии членов комиссии Гончаренко Е.В. сообщил, что никаких документов, подтверждающих уважительность причин невыполнения мероприятий программы социальной адаптации у него не имеется. В связи с чем срок продления действия социального контракта был снять с рассмотрения. Гончаренко Е.В. обязан был в срок до 1.12.2023г. предоставить в УСЗН отчет о выполнении мероприятия программы социальной адаптации, однако по состоянию на 11.12.2023г. данный отчет представлен не был, в связи с чем 11.12.2023г. социальный контракт был расторгнут в одностороннем порядке. В соответствии с абз. 10 подп. 3.2.1 раздела 3 социального контракта заявитель обязан возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи в полном объеме и в срок не позднее 30 дней с даты окончания срока действия социального контракта (24.12.2023г.). По состоянию на 25.12.2024г. Гончаренко Е.В. денежные средства не возвратил.
Ухина О.В., представляющая УСЗН г. Каменск-Шахтинского, в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.
Гончаренко Е.В. в судебном заседании признал заявленные исковые требования в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны..
Дело рассмотрено в отсутствии представителя Министерства труда и социального развития Ростовской области на основании ч.5 ст. 167 ГПК РФ, который в представленном отзыве на исковое заявление поддержал заявленные требования, считая их законными и обоснованными.
Изучив и исследовав материалы дела в их совокупности, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить. При этом выводы суда основаны на следующем.
Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абз. 2 ст. 1 Федерального закона "О государственной социальной помощи").
В абз. 8 ст.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" закреплено, что социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи").
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абз. 4 ч. 2 ст. 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи").
Согласно ч. 1 - 3 ст. 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).
В соответствии с абз. 10 подп. 3.2.1 раздела 3 социального контракта заявитель обязан возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи в полном объеме и в срок не позднее 30 дней с даты окончания срока действия социального контракта.
В судебном заседании установлено, что 25.05.2023г. между УСЗН и Гончаренко Е.В. был заключен Социальный контракт сроком на 6 месяцев с 25.05.2023г. по 24.11.2023г. в размере 350000 рублей. Согласно Реестру зачислений № от 27.06.2023г. деньги в размере 350000 рублей ответчиком получены.
В соответствии с абз. 5 подп. 3.2.1 п. 3.2 раздела 3 Социального контракта заявитель обязан предоставлять в орган социальной защиты ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих выполнение мероприятий (при наличии документов). По состоянию на 24.11.2023 и на момент рассмотрения гражданского дела ответчиком не подтверждено целевое расходование бюджетных средств в сумме 350000 рублей.
Таким образом, с учетом признания истцом исковых требований, суд считает, что иск УСЗН г. Каменска-Шахтинского подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С учетом того, что исковые требования УСЗН г. Каменск-Шахтинского удовлетворены в полном объеме, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина исходя из цены иска в размере 6700 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░ 2023 ░. ░ ░░░░░ 350000 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6700 (░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░15.07.2024.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░_____________