Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-124/2023 ~ М-100/2023 от 21.03.2023

Дело №2-124/2023

УИД 59RS0022-01-2023-000415-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 мая 2023 года г.Кизел

    Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Балуевой Е.В.,

    при секретаре судебного заседания Кольмаковой И.С.,

    с участием истца Губайдулиной Т.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-124/2023 по иску Губайдулиной Т. А. к Акционерному обществу «Пермский региональный оператор ТКО» о возложении обязанности произвести перерасчет за не предоставленную услугу по обращению с ТКО, и не производить начисления за услугу по обращению с ТКО,

установил:

    Истец Губайдулина Т.А. обратилась в суд с иском к Акционерному обществу «Пермский региональный оператор ТКО» о возложении обязанности произвести списание счета по задолженности выставленной за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес> за период с 01 января 2019 года по 01 января 2023 года, и прекратить начисление платы за указанную услугу с 01 февраля 2023 года до момента организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в районе жилого дома по адресу: <адрес> в соответствии с установленными требованиями.

Свои требования истец мотивирует тем, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Вблизи дома нет оборудованной площадки с контейнером под твердые коммунальные отходы. АО «Пермский региональный оператор ТКО» производит начисление платы за услугу по обращению с ТКО. Истец не пользуется и не имеет возможности пользоваться услугами АО ПРО «ТКО» в связи с отсутствием контейнерной площадки. Дом оборудован печкой, часть мусора приходится сжигать, часть использовать в огороде. Согласно адресной схемы, размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), утвержденных местной администрацией, её дом не отнесен ни к одной площадке. Ближайшая площадка располагает в 1,360 км от дома. Услуга по обращению с ТКО ей фактически не предоставляется, полагает предъявление платы за данную услугу незаконным и необоснованным.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала по доводам искового заявления, уточнив, что квитанции стали приходить лишь в июле 2022г. по состоянию на декабрь 2022года ей начислено 14672,90 рублей, уточнила свои требования, просит возложить на ответчика обязанность произвести списание задолженности за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2022 года в размере 14672,90 рублей, и прекратить начисление платы за указанную услугу с 01 января 2023 года до момента организации площадки для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. По месту её жительства вывоз ТКО, ни в какой форме не организован. От ближайшей контейнерной площадки до её дома расстояние больше километра, она не в силах на такое расстояние носить мусор, с учетом того, что нужно сначала дойти до площадки, а потом ещё идти обратно. Указанная ответчиком площадка сбора мусора по адресу ул.Коминтерна,11 находится ещё дальше чем площадка по ул.Советская,2а. Не согласна с доводами ответчика, что она может пользоваться контейнерами на данной площадке.

Ответчик о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил, представил возражения на иск, в которых просит отказать в удовлетворении иска, поскольку порядок оказания и оплаты коммунальных услуг регулируются положениями ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. В Пермском крае услуга по обращению с ТКО оказывается с 01.01.2019г. В соответствии с Правилами обращения с ТКО потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. На собственнике как на потребителе лежит обязанность обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест накопления ТКО. Органы местного самоуправления создают места накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Ближайшая муниципальная контейнерная площадка к жилому дому истца, вывоз с которой осуществляется расположена по адресу: г.Кизел, ул. Коминтерна, 11, на Яндекс карте жилой дом не обозначен, поэтому определить расстояние до контейнерной площадки не представляется возможным. С декабря 2022 г. по настоящее время ближайшая общедоступная контейнерная площадка расположена по адресу: г.Кизел, ул.Северная- ул.Прудовая, ориентировочно расстояние от жилого дома истца до площадки составляет 125 м. Услуги по транспортированию ТКО с контейнерных площадок оказывает ООО «Босфор» на основании договора на оказание услуг по транспортированию ТКО, заключенного с ответчиком. В соответствии с п.1.1 Договора на оказание услуг по транспортированию ТКО Оператор оказывает услуги по транспортированию ТКО на территории Пермского края в границах территории оказания услуг, в том числе в границах Кизеловского городского округа. Истец не представила доказательств, что не использует контейнерные площадки.

Третье лицо- Администрация городского округа «город Кизел» о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направила. В письменном ходатайстве просит рассмотреть дело в их отсутствие.

Обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, признав возможным рассмотрение дела в их отсутствие в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, выслушав истца, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу пункта 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с ТКО.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).

Согласно пункту 148 (22) Правил № 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и производить расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО установлен Правилами обращения с ТКО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 (далее – Правила № 1156).

Согласно п.9 Правил № 1156 потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти субъекта РФ, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления ТКО.

     Согласно п.10 Правил № 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках,

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В силу п.148 (13) Правил №354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемый в том числе с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), должен включать условия, указанные в подпунктах "а" - "е" и "л" - "с" пункта 19 настоящих Правил, а также порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги и размера платы за коммунальную услугу, в том числе сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта и информацию в графическом виде о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей.

Согласно п.148 (26) Правил № 354 потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

Требования к расположению контейнерных площадок установлены пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 №4690-88, согласно которым площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, определены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

Пункт 6 Правил допускает предоставление коммунальных услуг как на основании письменного договора с исполнителем, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). При совершении потребителем конклюдентных действий согласно пункту 7 Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью

Из изложенных норм следует, что обязанность по вывозу твердых бытовых отходов должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом способом.

Согласно положениям ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 14 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Судом установлено, что Губайдулиной Т.А. принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> и ей как собственнику жилого дома, с 01.01.2019 года начисляется плата за коммунальную услугу «Обращение с ТКО», размер задолженности по которой по состоянию на декабрь 2022г.(согласно квитанции) составляет 14672,90 рублей.

    Ответчик АО ПРО «ТКО» с января 2019 года по настоящее является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории Пермского края.

Как установлено в судебном заседании и следует из доказательств, представленных ответчиком, в спорный период ответчик осуществлял забор мусора с контейнерной площадки по адресу: Пермский край, г.Кизел, ул. Коминтерна, 11, а с января 2023 г. также с контейнерной площадки по адресу: Пермский край, г. Кизел, ул.Северная-Прудовая(л.д.81-105).

Согласно постановлению Администрации города Кизела Пермского края от 05.03.2019 года №161 утвержден Порядок ведения Реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории города Кизела, Постановлением Администрации города Кизела от 14.03.2019 года №182 (л.д.1719), утверждена адресная схема размещения мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа «город Кизел» Пермского края.

Исходя из данной схемы, а также реестра размещения мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа «город Кизел» Пермского края, жилой дом по адресу: <адрес> административно не отнесен ни к одной из размещенных в Кизеловском городском округе контейнерных площадок, в том числе указанных в письменных возражениях ответчика - по ул. Коминтерна, 11, и по ул.Северная- Прудовая.

Из представленных администрацией <адрес> картографических данных с интернет страниц следует, что минимальное расстояние от адреса: <адрес> до места расположения контейнерной площадки на <адрес>, составляет 640 метров, а минимальное расстояние до места расположения контейнерной площадки на <адрес>, Коминтерна,11, составляет 1320 метров.

Обстоятельства и причины отсутствия места (площадки) сбора и накопления твердых коммунальных отходов для нужд жилого дома по адресу: <адрес>, подтверждается ответом прокурора г.Кизела (л.д.53-54 ).

Стороной ответчика, не представлено доказательств того, что для собственников частных домов по <адрес> организован иной способ для сбора и накопления ТКО, предусмотренный действующим законодательством.

Суд приходит к выводу о том, что истцу как собственнику жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в спорный период и по настоящее время не оказывается услуга по обращению с ТКО.

При таких обстоятельствах, взимание платы за данную коммунальную услугу является нарушением подпункта «а», «г» пункта 148(22) Правил № 354. Факт отсутствия в районе дома истца контейнерных площадок для сбора ТКО удовлетворяющих требованиям Правил подтверждается материалами дела, и ответчиком не опровергнут.

Доводы письменных возражений ответчика, что истец фактически пользуется его услугами по обращению с ТКО, поскольку производит складирование ТКО в близлежащие контейнерные площадки, либо в иные места складирования противоречит изложенным выше нормам права, и фактическим обстоятельствам дела.

Суд также признает убедительными вышеприведенные доводы истца о не возможности пользования имеющимися контейнерными площадками на территории г.Кизела, в силу их значительной удаленности от места жительства истца.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии доказательств предоставления ответчиком коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику жилого дома по адресу: <адрес> в <адрес> Губайдулиной Т.А. и при таких обстоятельствах, начисление платы за коммунальную услугу с ТКО, является неправомерным.

На основании изложенного исковые требования Губайдулиной Т.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 886,92 рубля, из которых по требованию о возложении обязанности провести списание задолженности за не предоставленную услугу - в размере 586,92 рублей, и 300 рублей по требованию о возложении обязанности прекратить начисление платы за указанную услугу, от уплаты которой истец освобожден.

    Руководствуясь ст. 194- 199 ГПК РФ суд,

р е ш и л:

Исковые требования Губайдулиной Т. А. удовлетворить.

Обязать Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО» произвести списание счета выставленного Губайдулиной Т. А.( <...>. Отделом внутренних дел <адрес>) за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес> за период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2022 года в размере 14672,90 рублей, и прекратить начисление платы за указанную услугу с 01 января 2023 года до момента организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в районе жилого дома по адресу: <адрес> в соответствии с установленными требованиями.

    Взыскать в доход бюджета городского округа «город Кизел» с Акционерного общества «Пермский региональный оператор ТКО» государственную пошлину в размере 886,92 рубля.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд Пермского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 22 мая 2023 года.

Судья Е.В.Балуева

2-124/2023 ~ М-100/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Губайдулина Тамара Анатольевна
Ответчики
Акционерное общество "Пермский региональный оператор ТКО"
Другие
Администрация городского округа "Город Кизел"
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Судья
Балуева Елизавета Владимировна
Дело на странице суда
kizel--perm.sudrf.ru
21.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2023Передача материалов судье
23.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2023Подготовка дела (собеседование)
12.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2023Судебное заседание
16.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2023Дело оформлено
16.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее