Дело №
УИД 16RS0№-88
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 марта 2022 года <адрес> Республики Татарстан
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан И.И. Садыков, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи материалы административного дела по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Я.Г.Мусиенко, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РТ, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>, зарегистрированного по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Я.Г.Мусиенко, ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 35 мин. находясь в состоянии опьянения, на лестничной площадке 1 подъезда <адрес> РТ, в действиях которого имелись признаки составов административных правонарушений, предусмотренных статьёй 20.21 и 19.24 КоАП РФ, не выполнил неоднократные требования сотрудников полиции находящихся в присвоенной форме пройти в патрульную автомашину для доставления в ОМВД по <адрес> для составления протоколов, пытался скрыться в квартире. Предупреждался об ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ. В соответствии со ст. 20 и 21 ФЗ «О полиции», для пресечения сопротивления и нанесения себе и окружающим телесных повреждений в отношении Я.Г.Мусиенко была применена физическая сила, также специальное средство БРС.
Таким образом, своими действиями Я.Г.Мусиенко оказал неповиновение сотрудникам полиции, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Я.Г.Мусиенко вину признал.
Выслушав Я.Г.Мусиенко, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 13 этого Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина; требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вина Я.Г.Мусиенко подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснением сотрудника полиции К.Т.Хикматуллина, копией протокола об административном правонарушении по 20.21 КоАП РФ, видеозаписью.
Оснований подвергать сомнению эти доказательства не установлено.
Исходя из собранных материалов и доказательств, полагаю, что вина Я.Г.Мусиенко в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и доказана.
При назначении наказания Я.Г.Мусиенко учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Я.Г.Мусиенко, суд признает совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
Смягчающими ответственность Я.Г.Мусиенко обстоятельствами являются признание вины и оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что в соответствии с частью 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений, а таких обстоятельств не установлено, полагаю возможным назначить Я.Г.Мусиенко наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст.19.3, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Я.Г.Мусиенко признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), кор/с 40№ в ГРКЦ НБ <адрес> России <адрес>, БИК 019205400, ИНН 1648003525, КПП 164801001, КБК 188 116 01201010001140, ОКТМО 92 628 101, УИН 18№.
Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: