Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-24/2024 от 26.02.2024

12-24/2024

РЕШЕНИЕ

18 марта 2024 года                 г. Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Доронин С.В.,

при секретаре Суровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова Евгения Евгеньевича на постановление Военного комиссара г. Зеленогорск Красноярского края от 21 февраля 2024 года, которым Иванов Евгений Евгеньевич привлечен к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Военного комиссара г. Зеленогорск Красноярского края от 21 февраля 2024 года № 2024/3 Иванов Е.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, Иванов Е.Е. обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление Военного комиссара г. Зеленогорск Красноярского края, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что состоит на воинском учете в Военном комиссариате города Зеленогорска, Красноярского края. 18.02.2024 года начальником отделения (подготовки и призыва граждан на военную службу) в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 21.5 КоАП РФ. 21.02.2024 г. Военным комиссаром г. Зеленогорска в отношении него было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. Постановление мотивировано тем, что он заключил брак с гражданкой Ивановой А.В. с 27.06.2023 г. и до настоящего времени сведения, необходимые для занесения в документы воинского учета, не предоставил. Полагает, что оспариваемое Постановление незаконно и необоснованно, принято с существенным вращением норм материального и процессуального права, в связи с чем подлежит отмене. Должностное лицо составило в отношении него протокол об административном правонарушении и вынесло постановление о назначении административного наказания в один день. 21.02.2024 года он прибыл в Военный комиссариат г. Зеленогорска, Красноярского края для рассмотрения протокола об административном правонарушении по другому вменяемому мне правонарушению (неявка по повестке без уважительной причины). Однако после этого его попросили пройти к должностному лицу Военного комиссариата для составления другого протокола об административном правонарушении. После составления протокола об административном правонарушении в отношении него было вынесено оспариваемое Постановление о назначении административного наказания. Ни о дате и времени составления протокола, ни о дате и времени рассмотрения дела он не был извещен заблаговременно. При таких обстоятельствах он не имел реальной возможностью реализовать свое право на защиту, в частности - право на защиту самостоятельно выбранным защитником. Постановление немотивированно. В оспариваемом Постановлении не указана норма Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, устанавливающая обязанность, за невыполнение которой он был привлечен к административной ответственности. В частности, из оспариваемого Постановления также следует, что не были установлены обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность. В частности, в оспариваемом Постановлении не указаны обстоятельства, установленные по делу об административном правонарушении, то есть отсутствует время, место его совершения. Санкция статьи 21.5 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого правонарушения, предусматривала наказания в виде предупреждения или штрафа в размере от 500 до 3000 рублей. Несмотря на отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, и на наличие обстоятельств, смягчающих ответственность Иванову Е.Е., было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. Полагает, что назначенный ему штраф является чрезмерным, вынесенным без учета положений часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ, и не соответствующим целям производства по делу об административном правонарушении (статья 3.1 КоАП РФ). Указал, что в случае, если суд не найдет оснований для отмены оспариваемого Постановления и прекращения производства по делу, - назначенное ему наказание подлежит пересмотру и снижению его размера или замене на предупреждение. В связи с чем полагает, что производство по настоящему делу может быть прекращено за малозначительностью.

В судебное заседание Иванов Е.Е. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Военный комиссар г. Зеленогорск красноярского края Горский О.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья проверяет дело в полном объеме независимо от доводов жалобы.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 21.5 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ) наступает за несообщение сведений об изменении семейного положения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из разъяснений, изложенных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определения меры ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании постановлением Военного комиссара г. Зеленогорск Красноярского края от 21.02.2024 года Иванов Е.Е. привлечен к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ.

Согласно постановлению Иванов Е.Е. заключил брак с гражданкой Ивановой А.В. с 27.06.2023 г. и до настоящего времени сведения, необходимые для занесения в документы воинского учета не предоставил.

Наряду с иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, представлен протокол об административном правонарушении от 24.02.2024 года, из которого следует, что Иванов Е.Е. нарушил правила воинского учета, в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ.

То есть началом днем совершения вменяемого Иванову Е.Е. правонарушения является 11.06.2023 г. Правонарушение является длящимся.

По состоянию на данную дату ст. 21.5 КоАП РФ предусматривала ответственность за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявку в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания и влекла наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 500 до 3000 тысяч рублей.

Федеральным законом от 31.07.2023 г. № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в законную силу и устанавливающим срок начала данной редакции 01 октября 2023 года, в КоАП РФ внесены изменения, статья 21.5 указанного Кодекса изложена в новой редакции. В частности, статья содержит четыре части, и пункт 2 предусматривает ответственность за несообщение гражданином в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, сведений о переезде на новое место пребывания, не подтвержденное регистрацией влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Однако в нарушение приведенных выше требований закона, в протоколе и постановлении об административном правонарушении, составленном в отношении Иванова Е.Е., не указана часть ст. 21.5 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за вмененное ему административное правонарушение. Однако наказание Иванову Е.Е. в виде 1 000 рублей штрафа назначено в редакции ст. 21.5 КоАП РФ, действующей с 01.10.2023 года, то есть в редакции, недействующей на момент совершения административного правонарушения.

Таким образом, назначение более сурового наказания носит произвольный характер, не основано на положениях КоАП РФ.

Также, в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе и в постановлении об административном правонарушении не в полном объеме описано событие административного правонарушения, а именно не указано, в чем именно выразилось нарушение Ивановым Е.Е. правил воинского учета, учитывая, что ч. 2 ст. 21.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несообщение гражданином в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, сведений о переезде на новое место пребывания, не подтвержденное регистрацией.

При этом, норма статьи 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсылает к Федеральному закону от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», которым определены ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона, в том числе в случае неявки гражданина в установленные законом сроки в военный комиссариат (статьи 7 и 7.1), поэтому при описании совершенного лицом правонарушения в протоколе об административном правонарушении и в постановлении должна быть в обязательном порядке указана правовая норма, вопреки которой лицо, привлекаемое к административной ответственности, осуществило вмененные ему действия (бездействия).

Кроме этого, при описании объективной стороны правонарушения должностными лицами Военного комиссариата г. Зеленогорска, в составленных документах в отношении Иванова Е.Е., не указано место совершения административного правонарушения.

Изложенные недостатки протокола являются существенным, поскольку исходя из положений ст. 28.2 КоАП РФ именно протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое этому лицу обвинение, а отсутствие необходимых сведений в указанном процессуальном документе нарушает право лица, привлекаемого к административной ответственности, знать, в чем именно он обвиняется, то есть нарушается право указанного лица на защиту.

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении необходимых сведений, а именно, не указание места совершения административного правонарушения, не описание события административного правонарушения, вменяемого Иванову Е.Е., не указания части статьи 21.5 КоАП РФ, влечет признание данного доказательства недопустимым по настоящему делу, в связи с чем, в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возникают неустранимые сомнения.

Таким образом, из установленных обстоятельств по делу следует, что административным органом в ходе рассмотрения дела не в полном объеме выполнены требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, в силу которых задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Возможность возвращения дела на новое рассмотрение для пересоставления протокола на стадии рассмотрения жалобы на постановления по делу об административном правонарушении не предусмотрена.

Данное обстоятельство в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает производство по делу об административном правонарушении и влечет необходимость признания незаконным и отмены постановления в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Таким образом, в связи с допущенными по делу существенными нарушениями процессуальных требований постановление Военного комиссара г. Зеленогорск Красноярского края № 2024/3 от 21.02.2024 года нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежат отмене.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 21.02.2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 21.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-24/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Иванов Евгений Евгеньевич
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Доронин С.В.
Дело на сайте суда
zelen--krk.sudrf.ru
26.02.2024Материалы переданы в производство судье
18.03.2024Судебное заседание
03.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.04.2024Вступило в законную силу
27.04.2024Дело оформлено
27.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее