Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-515/2023 ~ М-483/2023 от 02.08.2023

УИД 45RS0010-01-2023-000546-22

Дело № 2-515/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2023 года р.п. Лебяжье

Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Бесмельцева А.В., с участием помощника прокурора Петрова Д.А., при секретаре Фадеевой Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании 19 сентября 2023 года в р.п. Лебяжье Курганской области гражданское дело по иску прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к МБУДО «Лебяжьевская ДЮСШ» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лебяжьевского района Курганской области обратился в суд с исковыми требованиями в интересах неопределенного круга лиц к МБУДО «Лебяжьевская ДЮСШ» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности. В обоснование заявленных исковых требований указано, что МБУДО «Лебяжьевская ДЮСШ» не исполняет требования действующего законодательства в сфере противодействия терроризму, так как в западной и северной частях территории МБУДО «Лебяжьевская ДЮСШ» отсутствует искусственное препятствие (ограждение) для проникновения посторонних лиц. Установка данного ограждения не произведена, что, в свою очередь, ставит под угрозу безопасность пребывания неопределенного круга лиц, в первую очередь детей, создает возможность беспрепятственного проникновения на территорию МБУДО «Лебяжьевская ДЮСШ», возможность совершения террористического акта. Данные нарушения включены в представление, внесенное ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБУДО «Лебяжьевская ДЮСШ». Согласившись с указанным представлением, директором организовано взаимодействие с начальником отдела образования Администрации Лебяжьевского муниципального округа – направлена информация о необходимости выделения денежных средств для установки ограждения. В свою очередь, до настоящего времени данное взаимодействие результатов не возымело, меры по фактическому устранению нарушений не приняты. До настоящего времени установка ограждения с западной стороны МБУДО «Лебяжьевская ДЮСШ» не произведена. Таким образом, антитеррористическая безопасность территории объекта не организована, на территорию возможен бесконтрольный свободный доступ неограниченному количеству граждан. Прокурор просит признать бездействие МБУДО «Лебяжьевская ДЮСШ», выразившееся в непринятии мер по оборудованию ограждением территории двора образовательной организации, расположенной по адресу: <адрес>, по всему периметру незаконным. Обязать МБУДО «Лебяжьевская ДЮСШ» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать ограждением западную и северную границы территории двора образовательной организации, расположенной по адресу: <адрес>. Обязать Администрацию Лебяжьевского района Курганской области профинансировать работы по оборудованию ограждением западной и северной границ территории двора образовательной организации, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

Прокурор Петров Д.А. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО4 возражений по существу исковых требований не представил.

Представитель Администрации Лебяжьевского муниципального округа Курганской области просил о рассмотрении дела в их отсутствии, решение оставляют на усмотрение суда.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2.1, абз. 2 п. 2.2. раздела 2 устава МБУДО «Лебяжьевская ДЮСШ», утвержденного приказом Отдела образования Администрации Лебяжьевского муниципального округа № 19 от 18.03.2023, основным предметом деятельности школы является оказание образовательных услуг и оказание услуг по спортивной подготовке. Основная цель деятельности школы - образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; поддержка семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

На основании п. 15 ч.3, п. 2 ч.б ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, а также образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу положений ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно- пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма.

Во исполнение указанного закона принято Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Указанным Постановлением утверждены «Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации», которые согласно п. 1 Постановления устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Исходя из системного толкования данных норм на образовательную организацию возложена обязанность обустроить ограждение по периметру территории в целях обеспечения антитеррористической безопасности.

Согласно ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее - Концепция), основными задачами противодействия терроризму являются: выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового Пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно п. 2.2.1 санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, территория образовательного учреждения оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.

Здание МБУДО «Лебяжьевская ДЮСШ» находится по адресу: <адрес>, <адрес>.

Судом установлено, что в западной и северной частях территории МБУДО «Лебяжьевская ДЮСШ» отсутствует искусственное препятствие (ограждение) для проникновения посторонних лиц, что, ставит под угрозу безопасность пребывания неопределенного круга лиц, в первую очередь детей, создает возможность беспрепятственного проникновения на территорию МБУДО «Лебяжьевская ДЮСШ», возможность совершения террористического акта.

Данные нарушения включены в представление, внесенное ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБУДО «Лебяжьевская ДЮСШ». Согласившись с указанным представлением, директором организовано взаимодействие с начальником отдела образования Администрации Лебяжьевского муниципального округа – направлена информация о необходимости выделения денежных средств для установки ограждения.

В свою очередь, до настоящего времени данное взаимодействие результатов не возымело, меры по фактическому устранению нарушений не приняты. До настоящего времени установка ограждения с западной стороны МБУДО «Лебяжьевская ДЮСШ» не произведена.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона № 273 к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

П. 2 ч. 6 ст. 28 Закона № 273 предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за неисполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников), работников образовательной организации.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Администрация Лебяжьевского муниципального округа Курганской области является учредителем МБУДО «Лебяжьевская ДЮСШ», что подтверждается уставом дошкольной образовательной организации.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

Администрация Лебяжьевского муниципального округа Курганской области передала учебному заведению в оперативное управление здание, в котором оно расположено, предоставляет финансовые средства для выполнения учебным заведением своей учебно-воспитательной деятельности.

В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Учебное заведение финансируется учредителем - Администрацией Лебяжьевского муниципального округа Курганской области за счет бюджетных ассигнований из средств местного бюджета.

Невыполнение указанных мероприятий подрывает антитеррористическую безопасность территории объекта, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасность пребывания в образовательной организации.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

2-515/2023 ~ М-483/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лебяжьевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Лебяжьевского МО Курганской области
МБУДО "Лебяжьевская ДЮСШ"
Суд
Лебяжьевский районный суд Курганской области
Судья
Бесмельцев А.В.
Дело на сайте суда
lebiazhevsky--krg.sudrf.ru
02.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2023Передача материалов судье
02.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2023Подготовка дела (собеседование)
28.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее